Юлия
Конспект открытого занятия «В. Сутеев «Кораблик» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Владимир Сутеев «Кораблик» (4-5лет)
Цель: знакомство со сказкой «Кораблик».
Задачи: продолжить знакомство с Владимиром Сутеевым.
Развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить и доказывать свою точку зрения, развивать творческие и изобретательские способности.
Формировать умение сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, дружеские отношения, умение работать сообща.
Предварительная работа:
• Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
• Чтение сказок В. Сутеева.
Оборудование: мягкая игрушка кота, сундучок, книги со сказками в. Сутеева, ноутбук, проектор, интерактивная книга со сказкой (презентация, магнитная доска, фигурки героев и корабля на магнитах.
Ход занятия
Педагог Учащиеся
1. Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь удобно. Спинка касается спинки стульчика, если нет, то пододвиньте стульчик ближе к себе. Ножки под столом стоят ровно, ручки лежат на столе в замочке (демонстрация, помните, как я вас учила!
2. Прежде чем начать наше занятие, давайте проведем небольшую разминку для нашего с вами ротика, чтобы он проснулся. Движения очень простые, я сначала вам их покажу, а потом все вместе мы сделаем их (два раза показать губки, зубки, язычок. На третий раз делать упражнение вместе с детьми три раза подряд). Молодцы! Отлично!
3. Ребята, к нам сегодня на занятие прибыл гость. Сам он живет в Тридевятом Царстве. До нас он очень долго добирался: летел на ковре – самолете, бежал в сапогах-скороходах, ехал в избушке на курьих ножках, затем плыл на корабле, а уже по городу он ехал на машине. Вспоминайте, кто же это! Это наш любимый с вами Кот Мурлыка. Правильно, ребята. Поздоровайтесь с нашим гостем.
4. Кот Мурлыка приехал к нам не просто так. Нашего гостя попросил приехать к нам его друг, сказочник Владимир Сутеев, посмотрите на экран(1 слайд). Помните, мы уже с ним знакомились!
5. Так вот, Владимир Сутеев попросил нашего Кота Мурлыку передать для нас волшебный сундучок. Но чтобы ее открыть, нам придется всем вместе сказать волшебные слова: Тук-тук-тук, чок-чок-чок. Открывайся сундучок (движениями показываю как будто стучу рукой, затем топаю ногами три раза).
6. Смотрите, в нем что-то лежит. Так это ведь книжки со сказками, которые написал для нас с вами Владимир Сутеев (демонстрация книг оставить их в шкатулке стоя) и наверное он хотел, чтобы мы прочитали какую-то сказку! А вот какую, давайте спросим у Кота Мурлыки, он то все знает!
7. Кот Мурлыка, а с какой же сказкой Владимир Сутеев, хочет познакомить ребят! (подставить к уху кота и сделать вид, что очень внимательно слушаешь)
8. Ребята, сказка с которой мы сегодня познакомимся называется «Кораблик» (2 слайд)
9. Чтение сказки
10. Физкультминутка
11. - Как называется сказка, которую мы прочитали?
- О ком рассказывается в этой сказке?
-Что предложил лягушонок своим друзьям?
-А что друзья ему ответили?
-А лягушонок поддержал своих друзей или стал смеяться над ними?
-Что придумали друзья?
-Как же они его строили, кто что принес?
Деятельность учащихся
Проверяют свою посадку
Делают упражнение
Кот Мурлыка
Здороваются
Ответы детей
Тук-тук-тук, чок-чок-чок. Открывайся сундучок
Кораблик
лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок
поплавать
что они не умеют плавать
Он стал над ними смеяться
Они решили построить кораблик
отвечают