Анжела Чупахина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. В Г. Сутеев «Под грибом» в средней группе для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить называть персонажей и соотносить их с названием сказки; помочь усвоить содержание сказки с помощью просмотра мультипликационного фильма; упражнять в даче правильного и полного ответа на поставленный вопрос, закрепить значение слова «персонаж».
Оборудование: коробка в виде сундучка, обклеенная картинками с изображением персонажей известных сказок; игрушки: гриб, муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц, лиса, лягушка; аудиотехника: телевизор, видеомагнитофон, кассета с мультфильмом «Грибок-теремок», книга сказок В. Сутеева.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, В Г, Сутеев „Под грибом“ в средней группе для дошкольников» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассказывание (чтение, просмотр) сказок «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Мельник и медведь», «Под грибом».
Ход занятия.
Педагог:
- Проходите, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте.
- А теперь выбирайте себе стульчик и усаживайтесь удобнее. Я хочу поделиться с вами одним секретом… Дело в том, что когда утром я зашла в нашу библиотеку я обнаружила вот этот сундучок. Попыталась его открыть – не получилось. Теперь вот не знаю, что с ним делать. Может быть, вы мне поможете его открыть?
- Да! (дети пытаются открыть сундучок – не получается).
- Ох, не открывается… А ведь так интересно, что лежит внутри сундучка… Видимо сундучок этот не простой… Посмотрите, какой он яркий, с разными картинками. Давайте, их внимательно рассмотрим. Кто же изображен на картинках?
(обратить внимание, чтобы дети называли персонажей, а не названия сказок).
- Волк и бабушка.
- Девочка с мальчиком.
- Волк и поросенок.
- Медведь и дедушка.
- Кто же это?
- Персонажи сказок.
( В случае затруднений: - Как можно назвать всех, кто здесь изображен? - Их называют ПЕРСОНАЖАМИ сказок.)
- Из каких сказок эти персонажи? (помочь сформулировать полный ответ)
- Волк и бабушка – персонажи сказки «Красная шапочка»
- Девочка и мальчик – персонажи сказки «гуси-лебеди»
-волк и поросенок – персонажи сказки «три поросенка»
- Медведь и дедушка – персонажи сказки «Мельник и медведь».
- Мы героев всех узнали.
Сказки все мы разгадали.
Сундучок крутись, вертись
Перед нами отворись!
(последние две строчки троекратный повтор. Можно повторить с детьми)
- Может быть сейчас сундучок откроется? Попробуем его открыть?
- Да! (сундучок открывается)
- Ой, посмотрите, сколько здесь интересного! Давайте, я буду доставать предметы, а вы будете их называть. Согласны?
- Это что? - гриб - Это гриб.
- Это кто? - муравей - Это муравей.
- Это кто? - бабочка - Это бабочка.
- Это кто? - мышка - Это мышка.
- Это кто? - воробей - Это воробей.
- Это кто? - заяц - Это заяц.
- Это кто? - лиса - Это лиса.
- Это кто? - лягушка - Это лягушка.
- Ребята, а вы узнали из какой сказки эти персонажи?
- Из сказки «Под грибом».
- Какие вы молодцы! Правильно, это персонажи сказки В. Сутеева «Под грибом».
- А хотите сейчас немного поиграем? Будем показывать, что умеет делать каждый из персонажей. Выходите ко мне.
- Гриб что делает? - Растет. Гриб растет.
- Муравей что делает? - Ползет. Муравей ползет.
- Бабочка что делает? - Летает. Бабочка летает.
- Мышь что делает? - Бежит. Пищит. Мышка бежит и пищит.
- Воробей что делает? - Прыгает. Летает. Чирикает. Воробей прыгает и чирикает.
- Заяц что делает? - Прыгает. Скачет. Убегает. Заяц скачет.
- Лиса что делает? - Идет. Крадется. Виляет хвостом. Лиса ступает, хвостиком виляет, следы заметает.
- Лягушка что делает? - Прыгает. Квакает. Лягушка прыгает и квакает…
- Молодцы! Понравилась игра? Давайте посмотрим, что в сундучке еще лежит.
- Здесь записка. Я прочту, а вы внимательно слушайте:
«Сказку, что для вас я сочинил – вы узнали. Молодцы!
Персонажей из неё всех назвали. Молодцы!
Что они умеют делать показали. Молодцы!
Молодцы все детишки: и девчонки и мальчишки!
И в награду вам за это
В сундучке лежит кассета.
В ней персонажи оживут,
Вас детишки, развлекут.
Вы мультфильм посмотрите,
А потом всем расскажите
О чем моя сказка?»
Автор сказки «Под грибом» Владимир Сутеев.
- Ну что ребята будем мультфильм смотреть? Тогда занимайте места в зрительном зале.
Просмотр мультипликационного фильма «Грибок-теремок».
- Вам понравился мультфильм?
- А какую сказку он вам напомнил?
- «Под грибом»
- А как вы думаете, почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом все смогли под ним поместиться?
- Потому, что гриб вырос…
- Чему научили вас сказка и мультфильм?
- Доброте. Дружбе.
- А вы дружные ребята?
- Я очень рада, что вы дружите друг с другом. И я предлагаю вам всем вместе – дружно, в своей группе, посмотреть вот эту книжку Владимира Сутеева, из которой вы познакомитесь с множеством интересных и забавных сказок, написанных этим писателем для вас.
- До новых встреч, ребята!
- До свидания!