наталья семенова
Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по конструированию "Плывет кораблик".
Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.
Задачи:
• Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;
• Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Плывет кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать у детей воображение, речь, мышление;
• Обогащать игровой опыт;
• Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики под шум моря.
Воспитатель:
1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря) .
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.
- А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им) .
- А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик? (из дерева).
-Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта)
-Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей)
Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.
Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть:
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Присаживаемся за столы.
Воспитатель
- Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)
Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.
Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.
Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны) .
Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.
Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.
Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.
Подогнем нижний край квадрата кверху.
Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.
Этап 6. Подогнем нижний край.
Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.
У вас получился кораблик
Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.
Пальчиковая гимнастика
(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)
По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)
У них ушки - на макушке (руки к голове)
У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)
И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки
Только кошки да коты.
Воспитатель:
А теперь следующий этап – крепим корабль с помощью клея на картон, дополняем нашу картину волнами, птицей, солнцем, вырезанными из бумаги. Обращаю внимание на осанку. Помогаю детям. Картина почти готова.
Последний завершающий этап – делаем рамку нашей картине: для этого мы берем цветную бумагу размером 5 на 3 и скручиваем ее трубочкой, и так делаем 6 трубочек, которые потом приклеиваем к основе нашей работы.
Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству.
Воспитатель:
Какое у вас настроение?
Ребята вам понравилось делать поделку?
В какие игры мы с вами играли?
Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.
Используемая литература о воде
1. Суслов. Б. Н. «Вода», Ахманов М. «Невский проспект» 2002г. ;
2. Батмангхелидж. Ф. «Тайная жизнь воды»;
3. Эмото М. «Чудо-Вода»;
4. Ершов «Вода загадочная родина жизни»;
5. Обербайль «Вод