Разифа Губайдуллина
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Закрепление звука [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия в старшей логопедической группе
Тема :«Закрепление звука Р в словах»
Программное содержание:
Развитие подвижности речевого аппарата.
Развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Закрепление произношения звука (Р) :
- в одинаковых прямых слогах;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Закрепление звука [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- в одинаковых прямых слогах с опорными звуками Т и Д;
- в начале слов.
- развитие фонематического слуха.
Развивать подвижность органов артикуляции, чувство рифмы, память, внимание, логическое мышление.
Индивидуальная работа с Черкасовым К. и Потеряевым Я. По закреплению звука Р в начале слова, с Микушиной У. в конце слова
Предварительна работа: Проговаривание звука Р в чистоговорках, закрепление звука Р по звуковому альбому. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук Р»
Оборудование: Индивидуальные зеркала, предметные картинки, магнитная доска, магниты, маркер.
Ход занятия:
1.- Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах :
КО …АБЛИК
Мат…оская шапка,
Ве…ёвка в …уке,
Тяну я ко. аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п. осят меня:
- П…окати капитан!
2. Объявление темы занятия.
- Правильно, я пропускала звук “Р”. Сегодня мы закрепим произношение звука “Р” в слогах, словах. Но для начала скажите какой звук Р гласный или согласный? Почему согласный. Ответы детей. Согласный потому что не поется на пути встречает преграду. Что является преградой? Правильно наш язычок, который упирается за верхние зубки. Но для начала давайте приготовим наш язычок к работе.
3. Гимнастика для языка
(Статические и динамические упражнения)
«Сказка о Веселом Язычке»
Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать.
Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, затем вторую дверку (зубы). (дети улыбаются, обнажая нижние иверхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать. (упр. «Лопаточка».)
Позагорал и опять спрятался в домик.
Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево.
Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он как маятник в старинных часах : вправо-влево. (упр. «Часики».)
Покачался- покачался и в домик спрятался.
Через минуту непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. (упр. «Качели».) И он так же покачался.
Вдруг небо заволокли серые тучи и закапал дождь (Д-Д-Д-(языком стучать в закрытые передние зубы.)
Язычок промок и живо полетел домой.
На столе его ждал горячий самовар. Взял он свою любимую чашечку (упр. «Чашечка», налил в нее горячий чай.
Кипяток!- сказал Язычок и начал его остужать (упр. «Трубочка», дуем черезнее сильной струей воздуха.)
Вот наконец чай немного остыл. Подвинул Язычок поближе бублики (упр.»Бублик», вазочку с вкусным варением (упр. варение».)«Вкусноеи стал наслаждаться чаепитием.
Посмотрел на часы, сладко зевнул (зевнуть). Уже поздно! Пора спать (упр. «Птенчики».)
4. А сейчас повторим чистоговорку
Ра-ра-ра, ра-ра-ра-высокая гора
Ре-ре-ре- стою на горе
Ро-ро-ро- новое ведро.
ру-ру-ру- у меня кенгуру
ры-ры-ры-воздушные шары
5. Придумывание слов
РА-РА-РА, начинается игра.
Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова : ракета, работа, рак, рама, радость, рассказ, радуга.
Продолжаем мы игру, где слова со слогом РУ : рубль, рука, рукав, русский.
6. Играем в игру «Доскажи словечко».
- Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец
Во дворе идет интересная иг. (ра).Мама купила Юрику воздушные ша. (ры).
Мы залезли на высокую го. (ру).
Петух потерял в драке пе. (ро).
Миша сорвал с грядки красный поми. (дор).
Папа включил телеви. (зор).
В чай кладут са. (хар)
7. Пальчиковая гимнастика «Лесенка»
Прикладываем кончик указательного пальчика левой руки к кончику большого пальчика правой руки. Потом кончик указательного пальчика правой руки соединяем с кончиком большого пальчика левой руки. Затем все движения повторяем. Движения начинаем сначала на уровне груди и постепенно поднимаемся выше, выше. Затем опускаемся пальчиками вниз.
8. Игра «Художники»
- Давай представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом, в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук “Р”. Произносить слово нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчётливо. Итак, начнём!
- Какие части дома имеют в своём названии звук “Р”? (Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо).
(Ребёнок на картинке прикрепляет к уже имеющимся стенам, называемые части дома и чётко произносят данные слова).
- Какая мебель могла бы находиться внутри дома? (ребёнок берёт картинки со звуком “Р” и крепит на картинку: табурет, кровать, кресло).
9. Игра “Определи на слух, какое слово самое длинное”.
- рак, рысь, ручей, рукавица;
- роза, рот, ракета, рыба;
- утро, ура, уговор, узор;
- дверь, перья, фонарь, календарь.
10. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня повторяли?- Какой он звук Р гласный или согласный? Гласный, звонкий.