Кристина Харламова
НОД Экскурсия в мини-музей «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать первоначальное представление о музее, где хранятся старинные, интересные и красивые вещи, а именно - часы.
Задачи:
-Помочь детям освоить в музейном пространстве;
-Прививать первоначальные навыки поведения в музее;
-Дать общее представление о видах, существенных признаках, назначении часов;
-Знакомить и историей развития часов;
- Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Предварительная работа:
Публикация «НОД Экскурсия в мини-музей „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ознакомление с часами (циферблат, цифры, стрелки (короткая, длинная). Старинные:солнечные, песочные. Современные: механические, электронные, будильники, ручные.
Обогащение словаря: Часовщик, часовая мастерская, солнечные, песочные, механические, электронные, куранты, мини-музей.
Ход:
В: Сегодня мы посетим организованный нами мини-музей часов, в котором проведем экскурсию. Ни один человек не может обойтись без часов. Мы знаем, что в столице нашей Родины Москве звучит бой часов на Сппаской башне. По ним мы встаем, идем в детский сад,школу, на работу, обедаем,ложимся спать. Куранты показывают время, по которому живет вся страна.
Итак, сегодня мы с вами открываем музей, перережем красную ленточку. Какое разнообразие часов в нашем музее!
А как же раньше люди обходились без часов, как определяли утро, ночь?
Д:(Солнце стало, становилось светло, кукарекал петух значит наступило утро. Утром цветы просыпаются, распускаются).
В: Как определяли, что наступила ночь?
Д: Солнце садилось, становилось темно, люди и животные спят)
В: А мы с вами о каких часах говорили?
Д: О солнечных. Когда светит солнце, то от колышка ложится тень, она образует стрелку. Тень (стрелка) падает на цифру и показывает, который час.
В: Всегда людт могли пользоваться солнечными часами?
Д: Не всегда, потому что солнце светило не всегда.
В: Поэтому люди придумали песочные часы.
Д: Песочные часы помогают определять только небольшой промежуток времени. Например, нужно выполнить какую-то работу за время пока течет песок.
В: Иногда вместо песка похожие часы наполняли водой и они назывались?
Д: Водяными!
В: У нас в мини-музее есть разные часы. Вот часы механические. Кто про них расскажет?
Д: Механические часы работают без солнца. У них есть механизм, который заводится прир помощи ключа. Если часы не заводить, они не будут идти. Завода не хватает на сутки. Поэтому не забывайте их чтобы никуда не опоздать.
В: Но есть часы, которые заводить не надо. Отгадайте загадку:
Рта нет - а скажет, ног нет а ходят
Когда спать, когда вставать
И когда работу начинать
Д: это электронные часы.
В: Чем отличаются механические часы от электронных?
Д: У них не стрелок, только цифры. Часы могут быть говорящими, их не надо заводить. Они работают от батареек и от электричества.
В: Ребята, обратите внимание! По электронным часам гораздо легче определить время, т. к. сразу видны часы и минуты. Надо только уметь их читать. Есть Еще очень интересные часы, в них живет. кукушка. Она выглядывает из окошка и напоминает нам, что прошло полчаса или час. Ребята, а как называют мастера, который изготавливает или ремонтирует часы?
Д: Часовщик!
В:Куда сдают сломанные часы?
Д: В часовые мастерские.
В: Гера, Вова и Злата принесли нам из дома часы, про них они нам сейчас расскажут.
(рассказы детей)
В: отгадайте загадку
Заведешь с вечера,
И спать пойдешь спокойно,
Он не забудет и разбудит
Д: Будильник! (рассказ о будильнике)
В: Какие еще бывают часы?
Д: Напольные,настольные,ночники, настенные,карманные,наручные.
В: Из чего они сделаны?
Д: Пластик, разные драгоценные металлы (золото, серебро) и т д.
В: Какой формы бывают часы?
Д: круглые, квадратные, овальные, ромбом, треугольные, в форме животных, цветов и т д.
В: Каких только часов на свете нет!
И у каждых есть свой секрет!
Рефлексия.
1) Для чего нужны часы?
2)Где их можно приобрести?
3) Кто изготавливает и чинит?
4)В каком городе находятся главные часы?