МААМ-картинки

НОД Экскурсия в мини-музей «Часы»

Кристина Харламова
НОД Экскурсия в мини-музей «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать первоначальное представление о музее, где хранятся старинные, интересные и красивые вещи, а именно - часы.

Задачи:

-Помочь детям освоить в музейном пространстве;

-Прививать первоначальные навыки поведения в музее;

-Дать общее представление о видах, существенных признаках, назначении часов;

-Знакомить и историей развития часов;

- Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Предварительная работа:

Публикация «НОД Экскурсия в мини-музей „Часы“» размещена в разделах

Ознакомление с часами (циферблат, цифры, стрелки (короткая, длинная). Старинные:солнечные, песочные. Современные: механические, электронные, будильники, ручные.

Обогащение словаря: Часовщик, часовая мастерская, солнечные, песочные, механические, электронные, куранты, мини-музей.

Ход:

В: Сегодня мы посетим организованный нами мини-музей часов, в котором проведем экскурсию. Ни один человек не может обойтись без часов. Мы знаем, что в столице нашей Родины Москве звучит бой часов на Сппаской башне. По ним мы встаем, идем в детский сад,школу, на работу, обедаем,ложимся спать. Куранты показывают время, по которому живет вся страна.

Итак, сегодня мы с вами открываем музей, перережем красную ленточку. Какое разнообразие часов в нашем музее!

А как же раньше люди обходились без часов, как определяли утро, ночь?

Д:(Солнце стало, становилось светло, кукарекал петух значит наступило утро. Утром цветы просыпаются, распускаются).

В: Как определяли, что наступила ночь?

Д: Солнце садилось, становилось темно, люди и животные спят)

В: А мы с вами о каких часах говорили?

Д: О солнечных. Когда светит солнце, то от колышка ложится тень, она образует стрелку. Тень (стрелка) падает на цифру и показывает, который час.

В: Всегда людт могли пользоваться солнечными часами?

Д: Не всегда, потому что солнце светило не всегда.

В: Поэтому люди придумали песочные часы.

Д: Песочные часы помогают определять только небольшой промежуток времени. Например, нужно выполнить какую-то работу за время пока течет песок.

В: Иногда вместо песка похожие часы наполняли водой и они назывались?

Д: Водяными!

В: У нас в мини-музее есть разные часы. Вот часы механические. Кто про них расскажет?

Д: Механические часы работают без солнца. У них есть механизм, который заводится прир помощи ключа. Если часы не заводить, они не будут идти. Завода не хватает на сутки. Поэтому не забывайте их чтобы никуда не опоздать.

В: Но есть часы, которые заводить не надо. Отгадайте загадку:

Рта нет - а скажет, ног нет а ходят

Когда спать, когда вставать

И когда работу начинать

Д: это электронные часы.

В: Чем отличаются механические часы от электронных?

Д: У них не стрелок, только цифры. Часы могут быть говорящими, их не надо заводить. Они работают от батареек и от электричества.

В: Ребята, обратите внимание! По электронным часам гораздо легче определить время, т. к. сразу видны часы и минуты. Надо только уметь их читать. Есть Еще очень интересные часы, в них живет. кукушка. Она выглядывает из окошка и напоминает нам, что прошло полчаса или час. Ребята, а как называют мастера, который изготавливает или ремонтирует часы?

Д: Часовщик!

В:Куда сдают сломанные часы?

Д: В часовые мастерские.

В: Гера, Вова и Злата принесли нам из дома часы, про них они нам сейчас расскажут.

(рассказы детей)

В: отгадайте загадку

Заведешь с вечера,

И спать пойдешь спокойно,

Он не забудет и разбудит

Д: Будильник! (рассказ о будильнике)

В: Какие еще бывают часы?

Д: Напольные,настольные,ночники, настенные,карманные,наручные.

В: Из чего они сделаны?

Д: Пластик, разные драгоценные металлы (золото, серебро) и т д.

В: Какой формы бывают часы?

Д: круглые, квадратные, овальные, ромбом, треугольные, в форме животных, цветов и т д.

В: Каких только часов на свете нет!

И у каждых есть свой секрет!

Рефлексия.

1) Для чего нужны часы?

2)Где их можно приобрести?

3) Кто изготавливает и чинит?

4)В каком городе находятся главные часы?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Мини-музей «Илья Муромец»Мини-музей «Илья Муромец» Мини музей "Илья Муромец" Посетив музей Ильи Муромца, мы вдохновились идеей о создании в своей группе мини музея. Родители вместе с детьми.

Мини-музей «Листья»Мини-музей «Листья» Во время прогулок, экскурсий в парк, походов по экологической тропе дошкольники нашей группы интересовались разнообразием листьев окружающего.

Мини-музей «Овечек»Мини-музей «Овечек» Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Паспорт мини-музея «Часы и часики»Паспорт мини-музея «Часы и часики» Наименование мини-музея: «Часы и часики» Авторы мини-музея: воспитатель подготовительной группы Савченкова Н. В. Участники: дети 6-7 лет.

Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчетЭкскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.

Экскурсия в мини-музей «Золотая Хохлома» Цель: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру,.

Экскурсия в мини-музей «Русский быт»Экскурсия в мини-музей «Русский быт» Цель: Знакомство с мини – музеем «Русский быт» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей о предметах русского быта и их назначении. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Экскурсия в мини-музей «Часы»
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Экскурсия в мини-музей «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД