Наталья Платонова
Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей «образ музея».
2. Дать представления о предметах быта и назначении.
3. Дать характерные признаки народного промысла.
4. Учить беречь народные традиции.
5. Вызвать желание купить или сделать понравившийся сувенир самим.
Словарная работа:
Объяснить значение слов: экскурсия, экскурсовод.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием музей. Чтение русских народных сказок. Отгадывание загадок. Приобщение к русской культуре, любовь к народному творчеству.
Материал:
Публикация «Конспект-занятие, Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Экспонаты музея. Русский_ самовар, вязаная салфетка,шкатулка с загадками, деревянный – копилка. (домик) барыня- русская (сделанная из солёного теста) Хохлома: свистулька, 3 вида матрёшек, деревянные ложки 5 видов, солоница,2 деревянных тарелки.
Ход занятия.
Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?
Дети. Матрёшка!
Правильно! А вы знаете, что у нас в России есть такой город Семёнов. Это город-мастеров. В этом городе есть фабрика, где делают матрешек. Это мои сестрёнки, их нарисовали наши мастера – умельцы нарисовали. Этот город расположен среди лесов. Лес – наш кормилец, выточит токарь из дерева матрёшку, художник её разрисует, отвезёт на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие они разные. Выберите себе по куколке и сравните их. У тебя какая?
Дети. У меня в красном платочке. У меня весёлая.
Как вы думаете, почему они такие разные?
Правильно говорите, их разные умельцы сделали. Вот, они какие семёновские умельцы!
Ребята посмотрите, какая у нас шкатулка, она с сюрпризом!
Вот первая загадка. Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес. (Печка).
Печь занимает почти пол избы, с ней связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Она обогревала избу, в ней пекут хлеб, варят пищу и корм скоту, на ней спят.
Люди считали, что за печкой живёт хозяин дома домовой, которого люди старались задобрить, чтобы в доме всегда был достаток и порядок. Народ наделял печь волшебными свойствами, а образ стал традиционным для русских народных сказок.
А. вы помните сказки, о таких печках? (ответы детей).
Для приготовления пищи использовали чугунки и различные горшочки. В печь их ставили с помощью ухвата. Посуду делали сами из дерева и глины.
Из дерева русские люди делали не только дома-избы, но и мебель, посуду. Посмотрите, какую красивую делали посуду. Её украшали, различными узорами, использовали различные краски.
Вот вторая загадка.
Сама не ем, а всех кормлю. (Ложка).
Семьи были большие, и у каждого была своя ложка, которая отличалась размером и рисунком.
Дерево часто использовали как материал для поделок и игрушек. Для детей делали игрушки. Как вы думаете из каких материалов они сделаны? Эти из дерева, они деревянные. Эти из глины, они глиняные. Ребята, вам понравились экспонаты нашего музея? А что вам больше всего понравилось? бы вы хотели поиграть (Ответы детей)
До свидания! Буду рада новой встрече с вами в нашем музее.