Марина Смолькова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный лепесток»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад» г. Оренбурга
по «Развитию речи»
на тему: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕПЕСТОК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Речевое развитие»)
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 ЛЕТ
Выполнил: Смолькова М. Д.
воспитатель МДОАУ
Оренбург, 2023
Конспект занятия
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебный лепесток“» размещена в разделах
образовательная область Речевое развитие
1.2 Виды деятельности
детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
II. Методическая информация
2.1 Тема занятия «Волшебный лепесток»
2.2 Методы и приемы
реализации содержания
занятия Словесный : беседа, объяснения воспитателя, (беседа по безопасности «Правила поведения в природе»).
Наглядный: демонстрация иллюстрационного материала (картинки из сказки Цветик – семицветик).
Игровой: игры, игровые моменты
Практический: проговаривания слов из сказки.
2.3 Возрастная группа 5-6 лет
2. 4 Цель: Закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год – по средствам игры - занятия «Волшебный лепесток».
2. 5 Задачи: Образовательные:
- Закрепить знания частей суток: утро, день, вечер, ночь, через дидактическую игру («Части суток»).
- Закрепить умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения с помощи игрового упражнения: «Скажи одним словом»,
- Закрепить знания детей об образе жизни и жилищах диких и домашних животных по средствам дид. игры «Кто, где живёт?»
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речевые навыки, с помощью слов из сказки «Цветик-семицветик»
- Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос, умение рассуждать при помощи дидактической игры («Части суток»).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, самостоятельность, любознательность,
- Побуждать к активному участию в беседе, умение работать в коллективе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме при помощи дид. игры «Кто, где живёт?»
- Воспитывать интерес к сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
2.6 Планируемые
результаты - У детей сформированы представления о «Частях суток».
- Дети знают и объясняют: классификацию предметов (фрукты, одежда, животных, транспорт,
- Дети знают: Кто, где живет, и называют жилище данного животного с помощи игры, Кто, где живёт?»
- Дети самостоятельно отвечают на поставленные вопросы полным ответом, не перебивают друг друга.
2.7 Организация РППС
для проведения занятия Почтальон, конверт с письмом, магнитофон, флешка с аудиозаписью, мяч, магнитная доска, модель волшебного цветка, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
2.8 Обогащение словаря родственники, телеграмма.
2.9 Подготовка
к образовательной
деятельности
на занятии в
предшествующие
режимные моменты Чтения и инсценировка сказки «Цветик – семицветик». Разучивание пословиц и поговорок, подвижных игр по русским народным сказкам.
III. Конспект занятия
3.1 Вводная часть
3.1.1
Введение в тему
(создание проблемной ситуации) Дети играю в настольные игры, (Заходят гости,
Воспитатель позвонила в колокольчик, дети собрали игрушки и встали в круг.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришли?
(гости, Здравствуйте).
и раздаётся стук в дверь.
(входит почтальон).
П: «Здравствуйте дети, это старшая группа?
Ответ детей «Да»,
П: «Вам пришло письмо». (отдаёт конверт)
В: «Спасибо, почтальон».
3.1.2 Мотивация деятельности детей - Воспитатель держим конверт, и удивленно говорит.
- Ребята, интересно, а что же в конверте? (Надо его открыть и посмотреть)
- Но, вот откройте (ребенок открывает, и достает флешку).
- Так - это же флешка, но как мы узнаем, что на ней записано? и что же с ней делать? (Надо, ее вставить в магнитофон и на ней прослушать запись и тогда мы узнаем, что на ней и кто ее прислал).
Голос с флешки:
«Здравствуйте, дети. Я Сказочная фея, у меня в саду рос красивый цветок, но он был необычный, и назвала я его цветик – семицветик». И когда он зацветал, было очень красиво, я за ним ухаживала, поливала и любовалась его красотой. А вдруг подул сильный ветер, и некоторые лепестки моего цветка разлетелись на полянки. И уже не стало такой красоты. И мне без него стало очень грустно. Ребята, пожалуйста, найдите и верните лепестки для моего цветика – самицветика.
- Вот, оказывается, что на флешки, какая запись, если вы внимательно слушали? То, что же нам надо делать? (Сказочная Фея просит нас, ее помочь найти и собрать лепестки для цветика – семицветика).
3.1.3. Целеполагание
3.2. Основная часть:
3.2.1 Актуализация ранее
приобретенных знаний
- Но, так как у нее осталось четыре лепестка, мы их с вами сейчас прикрепим, а остальные будем собирать не просто, а с помощи выполненного задания:
- Дети, вы готовые отправиться в поиски лепестков? (Да).
- Но, ведь мы не знаем, что нас ждет впереди, и для этого мы сейчас подготовимся:
Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
смотрим обязательно!
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем,
Много знаний получаем
- А что бы быстрее добраться, я предлагаю Вам полететь:
Игровое упражнение: слова «цветика – семицветика» под музыку:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- И мы прилетели на поляны, но для того, что бы продолжать поиски.
Беседа по безопасности: «Правила поведения в природе» :
- Как мы с вами должны себя вести на природе
(Не оставляй костёр непотушенным, не оставляй мусор, не разоряй гнёзда, не разоряй муравейник! Не ломай деревья - они тоже живые.
- А вот первая поляна, а на ней лепесток, но на нем задание, вот нам его надо отгадать и тогда мы его сможем прикрепить:
1) И первое задание «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?. (4)
- Назовите их… (утро, день, вечер, ночь.)
- Скажите, а сейчас какое время суток?. (Утро).
- Молодцы! С этим заданием вы справились. И прикрепляем красный лепесток.
2) Но нам надо отправляться дальше, (и вот нашли желтую поляну) вот он лепесток, и снова надо отгадать задание:
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты).
- Кровать, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги – … (обувь).
- Самолёт, машина, трактор – … (транспорт).
- Молодцы, ребята, отгадали, прикрепите (желтый лепесток).
3.2.2 Добывание
(сообщение и приятие)
нового знания 3). Ребята, мы нашли и зеленый лепесток, и на нем задание:
Игра «Кто, где живёт?»
- Дети на столе лежат картинки, я буду показывать животного, а вы найдите и покажите картинку жилища этого животного:
• волк (в логове,
• медведь (в берлоге,
• лиса (в норе,
• собака (в конуре,
• корова (в коровнике,
• пчёлы (в улье,
• белка (в дупле.
- Выполнили задание и прикрепляем (зеленый лепесток).
- Ребята, мы все собрали лепестки? (Да)
- И что у нас получился? (Цветик – семицветик).
А нам пришло время возвращаться назад в детский сад:
Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- Вот мы в детском саду.
- Дети, посмотри, что это? телеграмма у нас группе, пока нас не было, нам кто прислал, прочитаем от кого и что в ней написано: (читаем).
(Дети, я Сказочная Фея, срочно прислала Вам телеграмму хочу сказать вам спасибо, что вы помогли мне собрать лепестки для цветка и вернуть его в мой сад, мне с ним очень стало весело. И за это я вам приготовила подарок, я хочу, что бы у вас тоже цвели красивые цветики – семицветики, но я их не успела вам посадить на поляну, я думаю, что Вы сможете сами, так как я одна, а Вас много).
3.2.3 Самостоятельная/
продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликации «Цветы на поляне». Готовые шаблоны цветов наклеить на поляну.
3.3. Заключительная часть
3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ
деятельности детей) - Ребята посмотрите как красиво, но не зря мы старались. А сейчас мы вспомним:
- А что же мы с Вами сделали, для этой красоты сегодня? (Собирали лепестки для цветика – семицветика).
- А с помощи, чего мы собирали. (отгадывали задания)
- А может, какие - то задания, Вам было сложно выполнять? (Игра «Кто, где живёт).
- А какое было для Вас легким и интересным задания? («Части суток»).
- А в каком задании были вопросы трудные? (Игра «Скажи одним словом»)
- Дети, какие мы Молодцы! Вы все постарались, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.
3.4. Дальнейшая разработка темы
3.4.1 Указывается мероприятие
(экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Но, вот уже скоро лето и вы можете дома порадовать свою маму.
Нарисовать ее цветок.
3.4.2 Длительность занятия : 25 мин.