Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к звуковичкам»

Марина Волостных
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к звуковичкам»

Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи: Обучающие: - закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; - развивать фонематическое восприятие. Развивающие: - формировать навыки фонематического анализа и синтеза; - закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие; - развивать слуховое внимание; - упражнять в образовании сложных слов; - развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь. Воспитательные: - воспитывать желание активно работать на занятии; - воспитывать доброе отношение друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гости к звуковичкам“» размещена в разделах

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком «л» - в названии, магнитная доска, Звуковички, карточки для звукового анализа.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук «л»- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.

Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: - У Звуковичков из Волшебного города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома.

Например: «А»- гласный, «Б» - согласный, твердый, звонкий; и т. д. - Скажите, а чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, и читаем).

Физкультминутка «Назови первый звук».

Воспитатель: - А теперь мы немножко поиграем. Я буду называть слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать первый звук этого слова и бросить мяч мне.

Звуковой анализ слов.

Воспитатель: - Звуки из сказочного города любят путешествовать. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет - красный, синий или зеленый. Молодцы, вы все справились с этим путешествием.

Работа в рабочих тетрадях.

1. (На доске Ъ) - Дети, мы сегодня познакомимся с твёрдым знаком. Он стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их. Давайте напишем твердый знак. Смотрите, у нас написано два слова, прочитайте их. К какому слову относится схема?

2. «Прочти слова».

Вы должны будете написать первые буквы из названия предметов изображенных на картинке и прочитать слова.

3. «Прочитай стихотворение».

Вы прочитали стихотворение, найдите в слове «объявление» твердый знак и выделите его.

Итог занятия: Тестирование

1. Какой звук. Рассмотрите картинки с изображением предметов, определите, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем определить, каким согласным он является – твердым или мягким. Раскрасьте квадрат соответственно синим или зеленым цветом.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в младшей группе «К зайке в гости» Конспект открытого физкультурного занятия в младшей группе «К зайке в гости» Цель: Упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем между.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Три медведя» Провела: Мырко О. П. Детский сад "Планета счастья" Алматы 2018.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Даше» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект открытого итогового занятия в первой младшей Цель: систематизировать знания детей через совместную познавательную деятельность.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к числам» Коспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к числам»Программное содержание Цель: закрепление и обобщение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» Цель: формировать математические способности дошкольников Задачи: - закреплять знания о цифре 1 - учить соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные: Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к звуковичкам»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 21:55
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД