Марина Волостных
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к звуковичкам»
Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи: Обучающие: - закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; - развивать фонематическое восприятие. Развивающие: - формировать навыки фонематического анализа и синтеза; - закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие; - развивать слуховое внимание; - упражнять в образовании сложных слов; - развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь. Воспитательные: - воспитывать желание активно работать на занятии; - воспитывать доброе отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гости к звуковичкам“» размещена в разделах
Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком «л» - в названии, магнитная доска, Звуковички, карточки для звукового анализа.
Ход:
Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук «л»- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.
Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.
Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.
Воспитатель: - У Звуковичков из Волшебного города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома.
Например: «А»- гласный, «Б» - согласный, твердый, звонкий; и т. д. - Скажите, а чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, и читаем).
Физкультминутка «Назови первый звук».
Воспитатель: - А теперь мы немножко поиграем. Я буду называть слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать первый звук этого слова и бросить мяч мне.
Звуковой анализ слов.
Воспитатель: - Звуки из сказочного города любят путешествовать. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет - красный, синий или зеленый. Молодцы, вы все справились с этим путешествием.
Работа в рабочих тетрадях.
1. (На доске Ъ) - Дети, мы сегодня познакомимся с твёрдым знаком. Он стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их. Давайте напишем твердый знак. Смотрите, у нас написано два слова, прочитайте их. К какому слову относится схема?
2. «Прочти слова».
Вы должны будете написать первые буквы из названия предметов изображенных на картинке и прочитать слова.
3. «Прочитай стихотворение».
Вы прочитали стихотворение, найдите в слове «объявление» твердый знак и выделите его.
Итог занятия: Тестирование
1. Какой звук. Рассмотрите картинки с изображением предметов, определите, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем определить, каким согласным он является – твердым или мягким. Раскрасьте квадрат соответственно синим или зеленым цветом.