Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к Динозаврам»

Патимат Юсуповна
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к Динозаврам»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Сайпуллаева Патимат Юсуповна

Конспект открытого занятия в старшей группе

«В гости к Динозаврам»

Ход занятия:

Вход детей под музыку. (Воспитатель здоровается с детьми и предлагает сесть на пол полукругом.)

Воспитатель: Дети сегодня у нас очень интересное занятие.

О чём мы будет говорить…это большая загадка (говорю загадочно)

Чтобы узнать, о ком пойдёт речь вам придется отгадать загадку:

Они прожили миллионы лет

Таких громадин на планете нет

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гости к Динозаврам“» размещена в разделах

Но все-таки приходят в гости,

Когда в земле

От них находят кости

Кто же это (ответы детей)

Правильно - Это Динозавры

(Рассказ о динозаврах с показом видео презентации со звуковым сопровождением)

Всю историю Земли подразделяют на временные отрезки, называемые эрами. Эра динозавров называется мезозойской. Юрский период можно смело назвать расцветом эпохи динозавров. Именно в него наблюдалось наибольшее разнообразие ящеров: от громоздких медлительных гигантов до маленьких и быстрых ящеров. Самые известные его обитатели – цератозавр, аллозавр, диплодок и, конечно же, стегозавр. И хотя динозавры все ещё господствовали на планете, их позиции потихоньку начали занимать новые виды, главными из которых были млекопитающие.

Первые найденные при раскопках окаменелые останки, поражавших воображение своими размерами, приписывали несуществующим драконам. Позже был введен термин «динозавр». Слово динозавр означает — «страшный, ужасный ящер». Со времени открытия первого динозавра их останки были найдены на всех континентах планеты, включая Антарктиду.

Чтобы не путаться среди динозавров, ученые давали им «имена-названия». Названия подбирались с особенностями внешнего облика или строения, иногда - с предполагаемым образом жизни или поведением. Некоторым динозаврам давали "имя" по названию места, где они были впервые найдены. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники. Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?

Дети: Для того, чтобы защищаться.

Воспитатель В течение 160 миллионов лет эти животные доминировали на планете. И вот уже примерно много миллионов лет в мире животных они отсутствуют. Ученые доказали, что динозавры вымерли, но до сих пор не названа точная причина вымирания динозавров.

Посмотрите ребята что я для вас приготовила. Это макет эпохи динозавров, здесь вы можете увидеть динозавров … Ой… что произошло! Куда пропали все динозавры! Они же были здесь, а теперь куда – то исчезли. Странно, что же могло случиться?

(Звук входящего сообщения, на экране включается видеобращение)

С Вами говорит старший научный сотрудник станции по путешествиям во времени Сабина До нас дошла информация о том, что Вы с детьми проводите занятие про динозавров. Произошло нечто ужасное. Нам нужна Ваша помощь.

Сегодня в нашу станцию пробрались неизвестные и похитили временной портал. Но и это ещё не всё. С помощью временного портала они отправились в прошлое и в прошлом, что-то такое натворили, что изменили и наше время. Исчезли все следы обитания динозавров на ЗЕМЛЕ, как будто их и не было никогда! Вы слышите, НИКОГДА! На нашей станции есть ещё временной портал. Вам необходимо отправиться в прошлое по следам похитителей. Исправить всё, что они натворили и вернуться обратно в наше время. Вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Вот почему исчезли динозавры на нашем макете?

Чем же мы можем помочь?

Ребята, поможем исправить то, что натворили похитители?

Не побоитесь отправиться в путешествие?

Хорошо, мы переместимся во времени, отправимся в прошлое, поможем исправить то, что натворили похитители и вернуть динозавров на Землю

Нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли.

Временной портал готов, нам нужно взяться за руки по двое, построится друг за другом и по очереди не торопясь пройти через портал. Я пойду первая, а вы идите за мной. (дети проходят через портал, свет начинает мигать разными цветами, звучит музыка).

(В это время, не заметно для детей, в помещение ставятся искусственные пальмы, кустарники, деревья).

Вот мы и переместились в прошлое. Оглядитесь по сторонам, не отходите далеко от меня. Куда же это мы попали? Ой что это!

(Перед ними разбитые яйца динозавров в гнёздах)

Воспитатель: правильно это гнездо. А чье же оно? Такое огромное, и яйца большие я таких раньше не встречала.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гнездо с яйцами динозавров. Но что сними произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, они все разбиты. Что мы можем сделать ребята?

Ответы детей: найти половинки яиц.

Это наше первое задание нам нужно «найти и соединить части яиц динозавров в целое и положить их в гнёзда».

Давайте попробуем соединить части яиц (дети пробуют их соединить)

Но они не подходят друг -другу одни по цвету, другие по форме и вырез у них разный

-дети если мы найдём обломки этих яиц и соединим части о у нас получиться сохранить память о самых необычных существах которые обитали на нашей планете. Кто же мог разбить их? Это все разбойники, они сломали яйца динозавров и они исчезли. Мы должны найти вторые половинки и соединить их, чтоб вернуть на землю память о самых удивительных живых существах – динозаврах. Нам надо пойти по следам разбойников

Дети смотрите внимательно, они не могли исчезнуть бесследно. (рядом с гнездом находят след) Чей же это след? Нам предстоит узнать какой динозавр оставил тут свой след. А чтоб это узнать нам нужно выполнить следующее задание.

Второе задание «Чьи следы?»

(Дети садятся за столы, раздаются карточки с заданиями. Дети выполняют задание. Определяют вид динозавра)

Воспитатель : ребята это след Тираннозавра. Он один из самых свирепых хищников. Его вес около 7 тонн и высота его достигала 12м, у него были громадные челюсти. Мы узнали кто оставил тут свой след, а теперь давайте выполним следующее задание.

Третье задание «Чья тень?»

(раздаются карточки) Нам с вами надо найти тень которая подходит каждому динозавру. Вот вам карточки определите где чья тень?

Будьте внимательны! Молодцы вы справились и с этим заданием тоже. Идем дальше. У всех динозавров были маленькие детеныши, вам нужно помочь мамам динозаврам найти своих детенышей.

Четвёртое задание «Найди детёныша»

Следующее задание найди детенышей динозавров. Прекрасно вы справились и с этим заданием. Все любите собирать пазлы? Теперь вам нужно собрать пазл с детенышами динозавров.

Пятое задание «пазл Детеныши динозавров»

Молодцы ребята вы прекрасно справились, Ребята, подумайте раз Динозавры такие большие и сильные, значит они много (питаются) Ранее мы с вами сказали что динозавры бывают хищные: они едят мясо, и травоядные: они питаются растениями.

Пятое задание «Чем питаются динозавры» (Раздаются карточки)

Лабиринт «любимое лакомство динозавров».

Отлично, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. А теперь посмотрите вокруг может здесь есть что – ни будь необычное. (Дети находят мешок с половинками яиц.) Соединяют половинки яиц. Отлично ребята, мы смогли исправить ошибки разбойников. Теперь нам пора возвращаться обратно домой.

Временной портал готов, нам нужно взяться за руки по двое, построится друг за другом и по очереди не торопясь пройти через портал. Я пойду первая, а вы идите за мной. (дети проходят через портал, свет начинает мигать разными цветами, звучит музыка).

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

Мы с вами столько путешествовали и выполнили так много заданий, что немного устали, я предлагаю нам немного отдохнуть и потанцевать. (Физминутка, дети выполняют движения в текст музыки)

Посмотрите тут везде на полу воздушные шарики. Возьмите их, какие-то они странные, потрясите шары, кажется в них что – то есть. (Дети лопают шары, в шарах спрятаны половинки пазла).

Воспитатель: подойдите к столу, давайте соединим и посмотрим что же у нас было спрятано. (картинка с инструментами.)

Воспитатель: Это подсказка для нашего следующего занятия. Что это за инструменты? Чьи это инструменты? Для чего они нужны? (Ответы детей) Правильно это инструменты для раскопок.

Шестое задание «Раскопки».

Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки? (Ответы детей) (во время раскопок на макет незаметно выкладываются несколько фигур динозавров)

Ребята я предлагаю вам заняться раскопками, для начала нам нужно одеть экипировку и взять необходимые инструменты (дети садятся за столы, перед ними контейнеры с зарытыми динозаврами и необходимые инструменты.)

Приступаем к работе. Аккуратно поднимаем верхний твердый слой земли, выковыриваем динозавра и чистим его щёточкой. Отлично, вы справились и с этим заданием. А теперь давайте подойдем к нашему макету и посмотрим получилось ли у нас вернуть Динозавров в историю. Посмотрите, ребята, на макете появились динозавры. Значит, мы справились. Давайте разложим наши фигурки динозавров на макет. А теперь вернемся на свои места сядем поудобнее.

- О ком мы сегодня говорили? (О Динозаврах)

- Как люди узнали о динозаврах? (они находили кости, останки, при раскопках)

- как называется люди которые занимаются раскопками и поиском древностей? (Археологи, палеонтологи)

- Какие бывают динозавры? (Травоядные, хищные.)

- Что произошло с динозаврами? (Они исчезли)

- Что мы с вами сделали, чтоб вернуть динозавров? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к Динозаврам»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к Динозаврам»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Юсуповна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД