Оксана Ефименко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять названия различных видов транспорта, классифицировать транспорт по видам.
2. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
3. Развивать внимание, память, моторику; воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии
4. Помочь детям поверить в свои силы. Создать эмоционально приподнятое настроение.
5. Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных видов наземного, водного и воздушного транспорта; персонаж Карлсон, сундук, изображение на листе ватмана картины «Земля, воздух, вода».
Раздаточный материал на каждого ребенка: цветные карандаши, карточки на каждого ребенка для игры «Четвертый лишний», фишки.
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, указания, напоминание, обобщение, поощрение; игра; практическая деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок.
Активизация и обогащение словаря: кабина, кузов, салон, вагон, купе, салон, водитель, шофер, пилот, летчик, капитан, машинист, автомобилист, аэродром, штурман и другие.
Использование аудио записи «Автобус» Е. Железнова.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я рассказываю, вы показываете.
Мы сегодня утром встали,
Быстро в садик побежали.
Ух, устали!
Там автобус увидали,
Все в автобус мы вошли.
И поехали. Ехали мы, ехали,
И в садик мы приехали.
Дети садятся на ковер.
- Стук в дверь, заходит Карлсоном с сундучком.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (дети это Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я принес вам сундучок с сюрпризом! Но чтобы узнать, что там вам нужно выполнить все мои задания.
(Отдает сундучок и конверт с заданиями, и картину с изображением «Земля, вода, воздух).
- Мне пора, я полетел! Желаю удачи!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся? (Ответ детей).
Тогда посмотрим, какие задания приготовил нам Карлсон.
Воспитатель: Нам нужно угадать загадки, попробуем?
2. Задание 1. Загадки о транспорте.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (Поезд)
Что за птица: песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет (самолет)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади (лодка)
Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
В: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! А это, что такое? Карта какая – то и картинки! Ничего не пойму, зачем нам ее Карлсон оставил? Ребята, а может быть вы знаете, зачем она нам?
- Ответы детей.
3. Классификация видов транспорта в зависимости от места передвижения.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)
- Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный)
Прикрепляем с детьми к соответствующей картине изображения наземного транспорта. - А на чем можно ездить по железной дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
(железнодорожный)
- А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)
- Подумайте, на чем можно летать?
- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)
- Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?
- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)
- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.
- Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)
- Какой это вид транспорта? (подземный)
- Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Такой транспорт есть не везде, а только в больших городах, как Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах – электричках, у которой двери сами закрываются. Еще есть лесенка – чудесенка. Как вы думаете, как она называется? (Ответ детей).
Вывод: итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.
4.Физкультминутка «Автобус» (музыкальное сопровождение).
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Сейчас, мы выполним, второе задание Карлсона.
Детям раздаются карточки для игры «Четвертый лишний» с двумя заданиями и карандаши.
Воспитатель: Зачеркните, пожалуйста, тот предмет, который вы считаете лишним. (Дети выполняют работу, затем объясняют свой выбор).
6. Итог мероприятия
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания! Вам понравились задания? Было интересно? Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили. Какое задание для вас было самым легким? Какое сложным? Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы преодолеете все сложности. Вы молодцы!
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас Карлсон! (Открываем сундучок с подарками для детей).
- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.