Анна Демидова
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Составление предложений с использованием предлогов к и от»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Составление предложений с использованием предлогов «К» и «ОТ»
Цель: продолжать учить составлять предложения, используя предлоги К и ОТ.
Задачи:
• Закрепить знания предлогов В,ПОД,НА
• Уточнить пространственное значение предлогов К, ОТ.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему „Составление предложений с использованием предлогов к и от“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• Упражнять в пространственном ориентировании и понимании местоположения предметов относительно друг друга.
• Учить составлять словосочетания, заменяя предлог К на предлог ОТ.
• Продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные существительные.
• Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение.
• Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Ход занятия.
На ковре.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Восп. Давайте скажем нашими гостям «Доброе утро». Присаживайтесь на свои места.
Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Все готовы слушать? Приготовим уши!
На занятии мы сидим, не кричим и не шумим. ручки тихо поднимаем- если спросят – отвечаем.
Ручки на месте? Да.
Ножки на месте? Да
Спинка прямая? Да.
Тогда начинаем.
1 аудиозапись
Слышится детский плач
Восп. А кто это у нас плачет?
2 аудиозапись.
«Это я, язычок. Я гости шел вам. Дорогу забыл. Спросил пройти детскому саду как, а меня не поняли.
Восп. Никто не понял бы. Дети, пусть Язычок остается с нами, может научится правильно и красиво говорить.
3 аудиозапись
Язычок. А еще я не знаю каких-то маленьких слов. Вот и не получается красиво.
Восп. Ты не переживай, Язычок, дети тебя научат. На сначала давайте выполним гимнастику для язычка. готовы. Гости тоже можете попробовать вместе с нами.
4 Видео арт гимнастики
Восп. Молодцы. У всех получилось? Здорово.
Восп. Дети, посмотрите на доску. Что это за кружочки и квадраты? (Ответы детей)
Восп. А что такое предлог? Для чего нужны предлоги? (Ответы детей. Предлог – это
маленькое слово. Они нужны, чтобы предложение были красивыми)
Восп. Назовите эти предлоги? (В,ПОД, НА)а придумайте предложения с этими предлогами (ответы детей).
Восп. Язычок, а придумай теперь ты предложение с предлогом.
5 аудиозапись
Язычок. Я люблю гулять в лесу
Восп. Молодец. Красивое предложение получилось.
Восп. Ребята, сегодня я хочу познакомить с новыми предлогами и рассказать сказку.
«В одной стране маленьких слов жил-был предлог К. Он был очень дружелюбным и не любил оставаться один. Он всегда ходил в гости: к друзьям, к знакомым. А если не ходил в гости, то все равно двигался: к речке, к дереву.»
Восп. Когда кто-то к кому-то приближается, то мы говорим маленькое слово К. посмотрите на схему.
Восп.»а рядом жил его брат – предлог От. Он ни с кем не дружил, всегда делал все наоборот. Когда его звали к озеру, то он сердито отворачивался и шел от озера».
Восп. Когда мы от кого-то отходим, то появляется предлог ОТ. Посмотрите на схему.
Восп. А сейчас предлагаю отдохнуть.
Игра на ковре «Покажи и назови ласково». Воспитатель показывает движением и называет слово - дети называют это слово ласково. И показывают. (дождь-дождик, лист-листик, куст-кустик, туча-тучка, ветер-ветерок).
Садятся на свои места.
Восп. А сейчас предлагаю задание «Скажи наоборот». Я называю слова с предлогом К или От, а вы наоборот.
Подошел к двери – отошел от двери
Отбежал от лужи – подбежал к луже
Подошел к дереву – отошел от дерева
Подойти к скамейке- отойти от скамейки
Восп. А теперь ты, язычок. Подойти к озеру
6 аудиозапись
Язычок. Отойти от озера.
Восп. Все верно. И вы дети и, язычок справились с заданием.
Восп. Показывает схемы предложений. Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Восп. Правильно. Я вам предлагаю посмотреть на схему и составить предложения с нашими новыми предлогами. А первым пусть попробует Язычок.
7 аудио запись
Язычок. Дети подошли к реке.
Восп. Молодец.
• Девочка идет к бабушке
• Лисенок убежал от лисы
• Кошка отошла от лужи
• Дети убежали от дождя
•
Восп. Молодцы. И с этим заданием справились. Ну, а сейчас я предлагаю вам волшебную игру.
8 (интерактивная игра 2-3 мин).
И опять вы справились. Молодцы.
Восп. Скажите, с какими предлогами мы сегодня познакомились?
Когда мы говорим предлог К и предлог От?
А что для вас было трудным на занятии?
Восп. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Язычок, а попробуй теперь правильно сказать то, что ты не мог в начале сказать.
9 аудиозапись
Язычок. Я теперь могу правильно сказать то, что не мог в начале сказать. Вот послушайте. Я шел к вам в гости. Но забыл дорогу. И спросил, как пройти к детскому саду.
Восп. Воспитатель. Ты все правильно сказал. Язычок, а что тебе понравилось на занятии?
10 аудио запись
Мне все понравилось. Было очень интересно. Теперь я знаю маленькие слова-предлоги, которые помогают красиво говорить. И у меня для вас есть подарок. Это фотографии моих братьев- язычков. Ну, а мне пора. До свиданья.
Восп. До свиданья, язычок. На этом наше занятие окончено. Вы все сегодня были молодцы. (Вручение брелочков).