Мария Ульянова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия Воспитатель :Ульянова М. В.
Тема: «Солнечная система»
Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию
«Солнечная система»
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Планеты солнечной системы
- Солнечная система. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Продолжение знакомства детей с планетами Солнечной системы, закрепление знания детей о космосе.
Задачи:
обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
закрепить знания детей о планетах, их названия и особенности;
расширить знание детей о влиянии солнца на землю;
обогатить словарный запас детей.
Оборудование:
проектор, ноутбук;
муляж ракеты;
аудиозапись: Левитан о первом человеке в космосе;
фотография Ю. Гагарина;
картинка «Солнце», собаки в космосе Белка и Стрелка, первый выход человека в открытый космос, планеты Солнечной системы;
глобус;
макет Солнечной системы, пластилин.
Ход занятия:
Под космическую музыку входят дети и встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ой, слышите, что это за странная музыка звучит и почему?
- Это же космическая музыка. А звучит она потому, что сегодня праздник - День космонавтики.
- Ребята вы знаете, что это за праздник? Кого поздравляют в этот день? (космонавтов)
- А почему он празднуется именно 12 апреля, знаете? (нет).
- Так пойдемте, я вам расскажу (воспитатель приглашает детей присесть на мягкие пуфики).
- В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: (включение аудиозаписи Левитан о первом человеке в космосе)
- Человек в космосе! Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток»-1 первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Но прежде чем отправить человека в космос, успешный космический полет совершили собаки Белка и Стрелка. Они провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг земли и вернулись на Землю.
- Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. А вы хотели бы полететь в космос? (Да)
- Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие по солнечной системе. (Дети перемещаются к ракете, садятся полукругом на стулья перед экраном проектора)
- Все готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели!
- Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля из космоса! (Включается видеофильм «Солнечная система).
Воспитатель:
- А сейчас мы подлетаем к звезде по имени «Солнце». И я предлагаю вам посмотреть на него не из иллюминатора нашего космического корабля, а выйти в открытый космос! Хотите? (Да) А вы знаете, кто первый совершил выход в открытый космос? (нет)
- Это был наш космонавт Алексей Архипович Леонов.
- Выходить в космос можно только в специальном скафандре. Одеваем скафандры, шлем! (имитируем одевание)
- Ну что все готовы? Выходим! (дети встают вокруг картинки солнца)
Давайте представим себя планетами нашей солнечной системы, к которым мы с вами сегодня летали!
- Ребята, сколько же планет в солнечной системе? (8)
- Правильно! Все они вращаются вокруг Солнца! Давайте и мы возьмемся с вами за руки вокруг Солнца и поблагодарим его за тепло, и свет которое оно нам дарит (физкультминутка под песню «Солнце 21 века»).
- Ребята, посмотрите! Там вдалеке я вижу нашу планету!
- Это Земля! Как она красива!
- Интересно, какое время суток сейчас у нас дома? (ответы детей)
- Вы уверены? (нет, перемещение к глобусу).
- Посмотрите на глобус, мы с вами живем здесь (прикрепляется флажок! Солнце светит, вот, оттуда (воспитатель показывает на Солнце). Прямыми лучами на наш флажок. И это значит что у нас дома сейчас день.
- Мы знаем, что Земля вращается! (воспитатель начинает вращать глобус и останавливает его другой стороной к Солнцу).
- Теперь Земля, повернулась другой стороной к Солнцу и его лучи не попадают на флажок. Это значит, здесь наступила ночь.
- А как вы думаете, какое время суток будет, если Земля повернется к Солнцу боком? (ответы детей)
- Если наш флажок находится на правой стороне глобуса, то солнечные лучи вскользь освещают его. Это значит, там наступает утро (воспитатель продолжает вращать глобус, останавливает его флажком к Солнцу).
- А сейчас какое время суток? (день)
- Правильно! (продолжает вращать глобус и останавливает флажком на запад).
- Какое же время суток сейчас? (вечер)
- Правильно!
- Какое интересное путешествие у нас свами получилось! Но наши родные и друзья очень расстроятся, если мы затеряемся в космосе! Кажется, нам пора возвращаться на Землю! Возвращаемся в космический корабль.
- А пока мы летим домой, давайте вспомним – по какой системе мы с вами сегодня путешествовали? (Солнечной системе)
- К каким планетам летали? (ответ детей)
- На какие 2 группы делятся планеты Солнечной системы? (земная и газовые гиганты)
- Какие планеты относятся к первой, земной группе, какие ко второй?
- Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду (перемещаются на пуфики).
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (да)
- Мне натерпится, поделится своими впечатлениями, с друзьями и близкими! Но мы с вами так увлеклись, что забыли сделать фотографии нашего путешествия.
- Не будим расстраиваться по этому поводу. Сейчас что-нибудь придумаем! Присаживайтесь за столы. У меня появилась идея!
(воспитатель раздает детям пластилин и предлагает сделать из него планеты Солнечной системы. Когда планеты готовы, они закрепляются на заранее заготовленном макете Солнечной системы и демонстрируются гостям).
- А теперь пойдем, расскажем о нашем путешествии ребятам! Но сначала попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания! (дети уходят)