Екатерина Владимировна Коровина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия старшей группы «Ромашка»,
тема занятия : «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Комплексное занятие, направленное на изучение музыкальных инструментов и их классификации. С использованием ИКТ технологии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
Материал:
Детские музыкальные инструменты : ворота, ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла.
(Показывает письмо, читает).
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инструментов.
Девочка Скрипочка».
Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути. Все готовы? В путь!
(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах).
1. «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеева
Ведущий:
Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.
Скрипка:
Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Проходите, пожалуйста.
(Дети проходят в ворота под муз. Свиридова «Музыкальный ящик».)
Ведущий:
Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. Вы пришли не с пустыми руками. Как называются ваши инструменты? (кастаньеты). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это Ложки.
Ведущий:
Мы знакомы с этими инструментами. И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? Мы можем даже спеть песенку про ложки.
Песня «Веселые ложки» Е. Пономаренко
Ведущий:
Молодцы. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.
Ведущий:
Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).
Ведущий:
А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем.
Песня «Весной» муз. Насауленко
на проигрыш играют
Ведущая: Ребята, а почему мы выбрали именно металлические инструменты? (Ответы детей)
Ведущая: Звуки этих инструментов нам напоминают журчание ручейка, звук капели. Это все весенние звуки и песенка была про весну!
Ведущий:
Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь бы нам хотелось тебя послушать.
Мультфильм про скрипку
(Слушание «Старинная французская песня» - муз. П. И. Чайковского).
Ведущий:
А какая была музыка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.
Скрипка: А вот пришли мои друзья.
(Входят дети подготовительной группы - «Барабан», «Бубен», «Трещотки»).
Барабан:
Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
(играет)
Бубен:
Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он.
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги в миг запляшут сами.
(играет)
Трещотки:
Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется трещотка.
Дидактическая игра «Угадай инструмент»
Ведущая:
Спасибо вам, друзья. («Инструменты» уходят)
Ведущий:
Мы уже многому научились в Стране Музыкальных инструментов. Давайте организуем оркестр.
Оркестр «Полька» Д. Львова-Компанейца
Ведущий:
Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Скрипка:
Спасибо, до новых встреч!
Ведущий:
Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? / скрипку /. Вы сегодня были замечательными музыкантами.