МААМ-картинки

«Путешествие по родному городу Почепу». Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием регионального компонента

Мокрогузова Елена Николаевна
«Путешествие по родному городу Почепу». Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Обогащать представления детей о родном крае, его достопримечательностях, знаменитых людях;

- Способствовать формированию представлений о символике родного края и города;

- Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к ней;

- Формировать умение составлять связный описательный рассказ;

- Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

Предварительная работа:

Проведение бесед, видеопрезентаций "Наша Родина - Россия", "Мой город Почеп",оформление альбома "Мой родной город Почеп", рассматривание символики Брянска, Москвы, Почепа, экскурсии по городу.

Темочки:

Ход занятия:

Дети, одетые в народные костюмы, входят в зал, танцуя под музыку песни "Родина любимая моя".

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? Верно, о Родине. А что такое Родина (ответы детей).Ребята,у каждого человека есть своя большая и малая родина. Большая - это страна, где мы живем. Кто знает, как называется наша страна?

1-й ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру"Родные слова". Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы - называть слова, похожие со словом "Родина"(проводится игра).

- Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)

- Родных дядю и тетю? (родственники)

- Какой брат (сестра) у тебя есть? (родной(-ая)

- Какие костюмы у нас сегодня? (народные)

- Земля, на которой мы родились? (родина)

Воспитатель: Вот какая большая семья слов у нас получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Но есть еще малая родина - это город, гдг вы родились, растете и живете.

2-й ребенок:

Малая Родина - островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором вы живете?

3-й ребенок:

Где-то там в России Брянские леса,

Где-то там, в России, Отчизны краса.

По тебе тоскую, в мыслях я с тобой,

Небольшой, в глубинке,город Почеп мой.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (почепчане)

Все почепчане очень любят свой город. Давайте полюбуемся его красотой (демонстрируются слайды с видом города). Эту красоту сохранили для нас наши деды и прадеды, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, наш город Почеп. Нам, почепчанам, есть, чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город знала вся Россия! (стук в дверь)

(выходит-журналист)

Журналист: Здравствуйте, ребята! Я - журналист, снимаю передачу "Чудо-путешествие" про разные интересные места в России и рад приветствовать вас на моей передаче. Я получил задание снять репортаж о вашем родном городе. Мне хочется, чтобы главными героями репортажа стали вы. Но многие считают, что дети мало знают о родной земле, вы согласны с ними?

Тогда давайте докажем, что это не так, мне нужна ваша помощь, вы готовы помочь (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый журналист, мы тоже рады вас приветствовать в нашем городе. Да, у нас есть много интересных мест, и наши ребята с удовольствием расскажут о них.

Журналист: Ребята, в городе вы все где-то живете, знаете ли вы свой адрес (несколько детей называют свой адрес)Молодцы, вижу, что вы будете моими хорошими помощниками. Итак, мы начинаем наш репортаж. Готовы? Тогда начинаем. (журналист садится за стол, берет микрофон)

Журналист: Добрый день, уважаемые телезрители!Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №6 "Мишутка" г. Почеп. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем родном городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам.

Воспитатель:

Ведем для вас мы репортаж,

Расскажем мы про город наш,

Для каждого из нас родной,

Любимый, самый дорогой!

4-й ребенок (слайды с видами города):

Город мой любимый, город мой родной,

Ты зеленый летом, осенью цветной,

Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,

А весной ты- нежный.

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица, но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете много городов,

Но на речке Судость самый лучший есть!

5-й ребенок (на экране- фото города):

Почеп - небольшой, красивый город. В нем есть парки и лес, школы, музеи, магазины, разные заводы. В городе работают люди разных профессий: учителя, врачи,художники, спортсмены, рабочие. Они делают все, чтобы Почеп стал красивее и богаче.

Журналист: Ребята, а какие есть достопримечательности в вашем городе?

Воспитатель:А мы сейчас все вместе расскажем и покажем вам их.

Физкультминутка (с показом слайдов)

Почеп - город наш родной, здесь все дружно мы живем.

(идем по кругу, взявшись за руки)

Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать:

Раз - заходим мы в музей,рассмотрим экспонаты побыстрей

(указательный палец у щеки, "рассматриваем")

Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим

(идем по кругу)

Памятник Павшим воинам - это два,

Вспомним, что была война.

Мы поклонимся огню, чтим историю свою

(делаем поклон, рука у груди)

Три - конечно, это парк (руки вверх)

Можно прыгать и играть, очень быстро побежать (изображаем движения)

Дальше медленно идем, к Воскресенскому собору подойдем

Смотрим м ына купола, просим мы о мире

(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Прогулка долгая была, вот уже четыре

(руки поднять- вдох, опустить- выдох)

Ну а пять - наш детский сад,он родной для всех ребят!

(все подходят в центр круга- руки вверх)

Журналист: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чем знаменит ваш город. А знаете ли вы герб вашего города? Сейчас проверим!

(предлагается дидактическая игра "Найди герб Почепа")

Журналист: Молодцы, ребята, вы отлично справились! В любом городе есть памятные места, куда люди приходят почтить память, возложить цветы. Есть такие места в вашем городе?

6-й ребенок (слайд):

В нашем городе есть памятники Защитникам Отечества. На Аллее Героев стоит 9 бюстов героев, которые родились в Почепе. Почепчане чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к их могилам (слайд). В центре города стоит Памятник танкистам- освободителям Почепа (слайд) и Памятник Павшим воинам (слайд).

Воспитатель:

Вечный огонь на ветру встрепенулся-

Память о тех, кто с войны не вернулся,

Люди приходят к нему поклониться

и о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и в снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах,

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой земле.

Журналист: Хорошо, что вы помните своих защитников. А какие известные люди жили в вашем городе?

Воспитатель: Недалеко от Почепа, в в селе Красный Рог, жил и писал свои книги знаменитый писатель А. Толстой. А в современном Почепе живут ветераны войны и труда, народные умельцы (слайды)

Журналист: Ребята, спасибо вам за такое интересное путешествие! Я многое узнал о вашем городе. Я обязательно передам нашему редактору репортаж, и он напишет о вас в газете!

Воспитатель: Уважаемый журналист, к сожалению, мы не успели посетить все интересные места, рассказать обо всех известных людях, поэтому приглашаем вас к нам еще в гости (дарим журналисту значок с видом Почепа, и он уходит, прощается)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы и многое рассказали нашему гостю о родном городе. Вам понравилось путешествовать вместе с журналистом?

Ребята, а если бы журналист задал вам еще один вопрос: что мы можем пожелать нашему городу?Скажите, что мы можем делать, чтобы наша родина радовала нас своей красотой много-много лет (ответы детей: любить ее, беречь, защищать, сохранять богатства, учиться, трудиться, не давать загрязнять лес и реку, беречь от пожаров и т. д.)

Воспитатель: Спасибо! В заключении мы исполним песню "Родина у каждого своя".Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад (Прощаемся, уходим)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному городу Почепу». Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием регионального компонента
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному городу Почепу». Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Мокрогузова Елена Николаевна (УИ 3120185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД