Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр (3 фото)

Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр.

Задачи:

-учить создавать доброжелательную атмосферу в общении между сверстниками и взрослыми с помощью коммуникативных игр.

- воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх, ценностное отношение к дружбе.

- развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.

- развивать сплочённость группы, навык делиться по группам по определенным признакам.

Темочки:

- развивать психические процессы (внимание, память, наблюдательность).

- развивать умение участвовать в диалоге с педагогом и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.

- развивать аналитические способности ребенка.

- анализировать свои мысли и чувства, чувства окружающих.

- Развивать умение анализировать результаты совместной деятельности.

- формировать представления об основных правилах дружбы, качествах настоящих друзей.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Ребята,я вас прошу построиться в круг.

Приветствие «Давайте поздороваемся!»

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я вам предлагаю поздороваться друг с другом не обычным способом, а разными частями тела.

- Выберите себе пару, слушайте и будьте внимательны:

Заиграла веселая мелодия.

Сначала поздороваемся ладошками. Молодцы, затем коленками, нос с носом, спина со спиной, лоб со лбом, ухо с ухом. Теперь поменяйтесь партнерами. Здороваемся: бедро с бедром, локоть с локтем, пятка с пяткой. и наконец, ладошка с ладошкой. Обнимитесь друг с другом.

-Ребята, какие мы с вами дружные и веселые!https://youtu.be/ET7KowiMHlk

- Давайте встанем все в ровный круг и каждый по очереди, начиная с меня, по часовой стрелке скажет какое у него сегодня настроение! У меня сегодня замечательное настроение! Далее Миша. А почему, Вика у тебя грустное настроение? Не грусти, сегодня мы обязательно тебе его поднимем, да ребята?

- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие на «Весёлом паровозике»! Мы поедем в заколдованный лес. Нас будут ждать разные испытания, за них мы будем получать части плаката. А какой, мы узнаем в самом конце нашего путешествия, если будем дружной командой.

- Ну что, все готовы? Тогда поехали!

2. Основной этап.

2.1. Игра «Весёлый паровозик».

- В путешествие мы отправляемся на «Весёлом паровозике»

- Я буду «паровозиком», а вы будете моими «вагончиками». Я буду поочередно подъезжать к каждому из «вагончиков» и знакомиться с ним. При назывании имени можно придумать для себя одно хорошее слово, например: Я веселый паровозик Евгения Леонидовна, а я красивый вагончик Саша и так далее. Затем вы встаёте друг за другом и «цепляетесь» за веревку. Все всё поняли? Тогда поехали!

- Чух–чух–чух

- Я счастливый паровозик Евгения Леонидовна, а ты кто? (Ребенок называет своё имя и говорит хорошее слово о себе). Поехали со мной вместе? (поехали)

- Чух-чух-чух

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

Звучит песня Кукутики «Паровоз»

Так дети преодолевают различные препятствия:

- Ребята, впереди нас горы (скамейка, сейчас мы будем через них переезжать. Аккуратно поднимаемся и спускаемся с горы. Не толкаемся вагончики!

- Умницы! Вперед! Туууу-тууу!

- Перед нами тоннель! Нам нужно проползти под ним. Аккуратно, нагибаемся чтобы не повредить наши вагончики! Не торопитесь!

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр

- Чух-чух-чух

Делаем остановку! Чу-чух. (Звуки остановки поезда).

- Отцепляемся «вагончики», встаём в круг. Ребята, какие мы с вами были дружные! Помогали друг другу преодолевать препятствия, мы все вместе!

- Вам понравилось говорить про себя добрые слова? А быть вагончиками? Молодцы!

- Мы получаем первую часть плаката, посмотрите ребята! Соберём все части и узнаем что на нём изображено!

2.2. Игра «Ветер дует на…».

- Ну вот в нашем заколдованном лесу поднялся ветер! Но ветер не обычный, он волшебный! Я буду говорить на кого дует ветер, а вы должны собраться в группу рядом в одном месте, а на кого не дует в другую группу. Поняли?

- Уууу какой сильный ветер подул на на того, у кого светлые волосы.

-Верно! Правильно поделились!

- Ветер дует на того, у кого есть…сестра,

-Кто любит сладкое

-Кто любит играть в куклы

-Кто любит играть с машинками

-У кого карие глаза

-У кого есть домашнее животное (питомец) дома

- Ну вот и всё, ветер стих и мы справились с этим испытанием! Вам понравилось различать некоторые признаки и делиться по группам? Теперь вы знаете друг о друге много нового! И за это мы получаем еще одну часть плаката!

- Давайте посмотрим и сложим всё вместе! Еще не хватает одной части! Нас ждёт еще последнее испытание! Вы готовы?

2.3. «Игры с Бабой Ягой».

-Ребята, мы же с вами приехали в заколдованный лес! Здесь живет Баба Яга (макет дома Бабы Яги). Я думаю, она сможет нам помочь найти часть от нашего плаката. Но где же она? Давайте позовем ее. Выходит Баба Яга.

Чего надо вам? Орете на весь лес, спать с утра не даете.

Извини, бабушка, потревожили тебя. Мы ищем часть плаката, может ты знаешь где она и скажешь, где искать?

Вот еще! Делать мне больше нечего вам помогать. С какой такой радости!

Бабулечка Ягулечка, ты самая красивая, самая добрая на свете. Помоги нам, пожааалуйста.

Фото «Путешествие в заколдованный лес»

Ладно. Я тут заскучала совсем, да и косточки надо размять. Вот если вы поиграете со мной, тогда так и быть скажу, где недостающая часть вашего плаката.

Ой, спасибо, бабушка Яга. Мы с удовольствием с тобой поиграем.

Игра под музыку «Я Яга, Яга, Яга. Я лечу, лечу, лечу.»

Игра «Испорченный телефон» с БЯ. Загаданные слова: лес, цветок, кошка (на окне под ней будет часть плаката).

Конспект открытого занятия в старшей группе  с использованием коммуникативных игр - фото

-Ну, утомили вы меня. Давайте, удачи в поисках! А я к Лешему.

- У нас есть новая часть плаката!

- Давайте посмотрим и сложим всё вместе! Еще не хватает одной части! Нас ждёт еще последнее испытание! Вы готовы?

2.4. Игра «Расследование»

- Сейчас нам необходимо провести расследование. Для этого по моей команде закрывайте глаза, я выберу одного из детей и спрячу его. Он будет вести себя тихо, не выдавая себя. А все остальные дети открывают по команде глаза. Вы должны понять, кого из вас не хватает. Узнав этого ребенка, надо вспомнить как можно больше деталей, связанных с ним – цвет глаз, одежду, дать как можно более точный портрет отсутствующего. Когда предположения закончатся, ребенок выходит, все могут увидеть и сравнивать, насколько точным было их описание. Давайте попробуем? У нас всё получится! Я верю в вас!

- Закрываем дружно глазки, не подглядываем!

-Открываем глаза! Посмотрите внимательно, кого нет рядом с вами? А кто стоял именно здесь (показывает на место где стоял ребенок). А цвет волос какой? А во что ребенок был одет?

-Ну хорошо, кого спрятали? Скорее выходи!

- Ну как вы угадали? Как точно вы описали портрет?

- Давайте попробуем снова! Закрываем глаза.

Играем в эту игру еще пару раз.

-Ну что ребята, было трудно? Вам понравилось описывать того, кто пропал? Вы большие молодцы, и у нас есть последняя часть плаката! Давайте вернёмся в детский сад на «Весёлом паровозе»! И там сложим все части и узнаем что же на нём изображено!

- Цепляемся друг за друга! Чух-чууууух!

Воспитатель везет детей просто змейкой.

-Остановка «Детский сад». Ту-тууу! Отцепляемся.

3. Рефлексия

- Давайте же дружно сложим наши части плаката. Что на нём изображено? А что это значит? Да ребята! Это правила дружбы! Сегодня мы некоторые из них проявили! Мы были очень дружны! Давайте вспомним глядя на плакат какие правила мы проявили! А какие здесь еще остались? А вы будете соблюдать эти правила дальше? Давайте приклеим его в наш уголок, чтобы не забывать про эти правила!

- Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что показалось трудным? Во что бы вы еще раз поиграли?

- Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята?

- А теперь вы можете самостоятельно поиграть в игры в которые мы с вами сегодня играли. В эти игры можно поиграть с родителями и друзьями.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группеКонспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 22:24
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр» (включая файлы) размещена пользователем Троцюк Евгения Леонидовна (УИ 2229843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД