Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» с использованием коммуникативных игр.
Задачи:
-учить создавать доброжелательную атмосферу в общении между сверстниками и взрослыми с помощью коммуникативных игр.
- воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх, ценностное отношение к дружбе.
- развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры.
- развивать сплочённость группы, навык делиться по группам по определенным признакам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развивать психические процессы (внимание, память, наблюдательность).
- развивать умение участвовать в диалоге с педагогом и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.
- развивать аналитические способности ребенка.
- анализировать свои мысли и чувства, чувства окружающих.
- Развивать умение анализировать результаты совместной деятельности.
- формировать представления об основных правилах дружбы, качествах настоящих друзей.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Ребята,я вас прошу построиться в круг.
Приветствие «Давайте поздороваемся!»
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я вам предлагаю поздороваться друг с другом не обычным способом, а разными частями тела.
- Выберите себе пару, слушайте и будьте внимательны:
Заиграла веселая мелодия.
Сначала поздороваемся ладошками. Молодцы, затем коленками, нос с носом, спина со спиной, лоб со лбом, ухо с ухом. Теперь поменяйтесь партнерами. Здороваемся: бедро с бедром, локоть с локтем, пятка с пяткой. и наконец, ладошка с ладошкой. Обнимитесь друг с другом.
-Ребята, какие мы с вами дружные и веселые!https://youtu.be/ET7KowiMHlk
- Давайте встанем все в ровный круг и каждый по очереди, начиная с меня, по часовой стрелке скажет какое у него сегодня настроение! У меня сегодня замечательное настроение! Далее Миша. А почему, Вика у тебя грустное настроение? Не грусти, сегодня мы обязательно тебе его поднимем, да ребята?
- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие на «Весёлом паровозике»! Мы поедем в заколдованный лес. Нас будут ждать разные испытания, за них мы будем получать части плаката. А какой, мы узнаем в самом конце нашего путешествия, если будем дружной командой.
- Ну что, все готовы? Тогда поехали!
2. Основной этап.
2.1. Игра «Весёлый паровозик».
- В путешествие мы отправляемся на «Весёлом паровозике»
- Я буду «паровозиком», а вы будете моими «вагончиками». Я буду поочередно подъезжать к каждому из «вагончиков» и знакомиться с ним. При назывании имени можно придумать для себя одно хорошее слово, например: Я веселый паровозик Евгения Леонидовна, а я красивый вагончик Саша и так далее. Затем вы встаёте друг за другом и «цепляетесь» за веревку. Все всё поняли? Тогда поехали!
- Чух–чух–чух
- Я счастливый паровозик Евгения Леонидовна, а ты кто? (Ребенок называет своё имя и говорит хорошее слово о себе). Поехали со мной вместе? (поехали)
- Чух-чух-чух
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.
Звучит песня Кукутики «Паровоз»
Так дети преодолевают различные препятствия:
- Ребята, впереди нас горы (скамейка, сейчас мы будем через них переезжать. Аккуратно поднимаемся и спускаемся с горы. Не толкаемся вагончики!
- Умницы! Вперед! Туууу-тууу!
- Перед нами тоннель! Нам нужно проползти под ним. Аккуратно, нагибаемся чтобы не повредить наши вагончики! Не торопитесь!
- Чух-чух-чух
Делаем остановку! Чу-чух. (Звуки остановки поезда).
- Отцепляемся «вагончики», встаём в круг. Ребята, какие мы с вами были дружные! Помогали друг другу преодолевать препятствия, мы все вместе!
- Вам понравилось говорить про себя добрые слова? А быть вагончиками? Молодцы!
- Мы получаем первую часть плаката, посмотрите ребята! Соберём все части и узнаем что на нём изображено!
2.2. Игра «Ветер дует на…».
- Ну вот в нашем заколдованном лесу поднялся ветер! Но ветер не обычный, он волшебный! Я буду говорить на кого дует ветер, а вы должны собраться в группу рядом в одном месте, а на кого не дует в другую группу. Поняли?
- Уууу какой сильный ветер подул на на того, у кого светлые волосы.
-Верно! Правильно поделились!
- Ветер дует на того, у кого есть…сестра,
-Кто любит сладкое
-Кто любит играть в куклы
-Кто любит играть с машинками
-У кого карие глаза
-У кого есть домашнее животное (питомец) дома
- Ну вот и всё, ветер стих и мы справились с этим испытанием! Вам понравилось различать некоторые признаки и делиться по группам? Теперь вы знаете друг о друге много нового! И за это мы получаем еще одну часть плаката!
- Давайте посмотрим и сложим всё вместе! Еще не хватает одной части! Нас ждёт еще последнее испытание! Вы готовы?
2.3. «Игры с Бабой Ягой».
-Ребята, мы же с вами приехали в заколдованный лес! Здесь живет Баба Яга (макет дома Бабы Яги). Я думаю, она сможет нам помочь найти часть от нашего плаката. Но где же она? Давайте позовем ее. Выходит Баба Яга.
Чего надо вам? Орете на весь лес, спать с утра не даете.
Извини, бабушка, потревожили тебя. Мы ищем часть плаката, может ты знаешь где она и скажешь, где искать?
Вот еще! Делать мне больше нечего вам помогать. С какой такой радости!
Бабулечка Ягулечка, ты самая красивая, самая добрая на свете. Помоги нам, пожааалуйста.
Ладно. Я тут заскучала совсем, да и косточки надо размять. Вот если вы поиграете со мной, тогда так и быть скажу, где недостающая часть вашего плаката.
Ой, спасибо, бабушка Яга. Мы с удовольствием с тобой поиграем.
Игра под музыку «Я Яга, Яга, Яга. Я лечу, лечу, лечу.»
Игра «Испорченный телефон» с БЯ. Загаданные слова: лес, цветок, кошка (на окне под ней будет часть плаката).
-Ну, утомили вы меня. Давайте, удачи в поисках! А я к Лешему.
- У нас есть новая часть плаката!
- Давайте посмотрим и сложим всё вместе! Еще не хватает одной части! Нас ждёт еще последнее испытание! Вы готовы?
2.4. Игра «Расследование»
- Сейчас нам необходимо провести расследование. Для этого по моей команде закрывайте глаза, я выберу одного из детей и спрячу его. Он будет вести себя тихо, не выдавая себя. А все остальные дети открывают по команде глаза. Вы должны понять, кого из вас не хватает. Узнав этого ребенка, надо вспомнить как можно больше деталей, связанных с ним – цвет глаз, одежду, дать как можно более точный портрет отсутствующего. Когда предположения закончатся, ребенок выходит, все могут увидеть и сравнивать, насколько точным было их описание. Давайте попробуем? У нас всё получится! Я верю в вас!
- Закрываем дружно глазки, не подглядываем!
-Открываем глаза! Посмотрите внимательно, кого нет рядом с вами? А кто стоял именно здесь (показывает на место где стоял ребенок). А цвет волос какой? А во что ребенок был одет?
-Ну хорошо, кого спрятали? Скорее выходи!
- Ну как вы угадали? Как точно вы описали портрет?
- Давайте попробуем снова! Закрываем глаза.
Играем в эту игру еще пару раз.
-Ну что ребята, было трудно? Вам понравилось описывать того, кто пропал? Вы большие молодцы, и у нас есть последняя часть плаката! Давайте вернёмся в детский сад на «Весёлом паровозе»! И там сложим все части и узнаем что же на нём изображено!
- Цепляемся друг за друга! Чух-чууууух!
Воспитатель везет детей просто змейкой.
-Остановка «Детский сад». Ту-тууу! Отцепляемся.
3. Рефлексия
- Давайте же дружно сложим наши части плаката. Что на нём изображено? А что это значит? Да ребята! Это правила дружбы! Сегодня мы некоторые из них проявили! Мы были очень дружны! Давайте вспомним глядя на плакат какие правила мы проявили! А какие здесь еще остались? А вы будете соблюдать эти правила дальше? Давайте приклеим его в наш уголок, чтобы не забывать про эти правила!
- Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что показалось трудным? Во что бы вы еще раз поиграли?
- Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята?
- А теперь вы можете самостоятельно поиграть в игры в которые мы с вами сегодня играли. В эти игры можно поиграть с родителями и друзьями.