ольга самохина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме : «Мебель».
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели.
Задачи:
• учить понимать обобщающее слово «мебель»;
• расширять и активизировать словарь по данной теме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.
Смотреть, слушать, размышлять
И друг другу не мешать!
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:
- Толстощекий Петя
- Худой
- Лягушечка, хоботок
На улыбке массируем язычок Та-Та-Та
Верхней губой Пя-Пя-Пя
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику:
-А теперь насытим наш организм кислородом Ребята, после новогодних праздников у меня осталось разноцветное конфетти. Приготовьте ладошки и слушайте внимательно (раздаем конфетти)
Носом вдыхаем, ртом выдыхаем, губы трубочкой щеки не раздуваем, выдох плавный.
Воспитатель: - Ребята, я вам принесла красивее картинки, но они почему-то все перепутались. Что же делать?
Воспитатель: Ребята поможете собрать картинки?
У вас в руках конфетти разного цвета и на столе за которым вы будите работать круги разного цвета, подойдите к тому столу с кружком который таково же цвета как ваш. (дети делятся на группы)
Воспитатель: Ребята, соберите картинки, которые распались (дети собирают части картинок)
Воспитатель: У всех получилось? Давайте назовем предметы, которые изображены у вас на картинках. ( дети называют предметы: диван, кресло, стол, шкаф, буфет, кровать, (на каждом столе по две картинки разрезных)
Воспитатель: А как все эти предметы назвать, одним словом?
- Правильно это все мебель.
«Один – много» «Договори слово»
У вас один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У вас один диван, а в магазине много … (диванов).
У вас один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У вас одно кресло, а в магазине много … (кресел).
У вас одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
У вас один стул, а в магазине много … (стульев).
- Ребята посмотрите внимательно, подумайте и скажите, а в какой комнате может стоять ваша мебель? (каждая группа детей отвечает)
- Скажите, если эта мебель может стоять на кухне, то это какая мебель? (Кухонная….
- Если эта мебель может стоять в спальне, то это какая мебель? (Спальная мебель)
- Если эта мебель может стоять в гостиной, то это какая мебель? (Гостиная мебель)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне собрать картинки и напомнили, где могут стоять эти предметы мебели. Присаживайтесь на стульчик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как делают мебель? Я вам сейчас расскажу, слушайте внимательно.
Презентация «Как делают мебель?»
Слайд 2. Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? ( Ответы детей: на полу, на земле, на камнях).
Слайд 3. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.
Слайд 4. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.
Слайд 5. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.
Слайд 6. А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Слайд 7. Готовую мебель отправляют по магазинам.
Воспитатель: Ребята, так интересно, теперь вы знаете, как делают мебель.
8 слайд: Ребята посмотрите на картинке и ответьте Куда же спрятались щенки? ПРЕДЛОГИ
Слайд 9. А как вы думаете мебель делают из одного и того же материала или из разного? (дети отвечают)
Воспитатель: - Я. Вам предлагаю поиграть в игру «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом) Вставайте в круг.
Если кровать сделали из дерева – кровать какая? деревянная кровать.
Стол из стекла - стеклянный стол.
Диван из кожи - кожаный диван.
Полка из дерева – деревянная полка.
Стул из пластмассы - пластмассовый стул.
Стол из железа –железный стол
Шкаф из бумаги- бумажный шкаф
Табурет из картона- картонный табурет
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Повторяйте все за мной.
Слайд 10. Физкультминутка «Мебель»
ИРА – ИРА – ИРА – У нас новая квартира (рукой полукруг)
АН – АН – АН - в комнате большой диван (две руки по сторонам разводим)
АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване (присели)
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул (имитируют молоток)
ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола (разводим руки и повороты головы)
Ду-ду-ду – в спальню я иду (шагаем)
АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф (руки вверх)
- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
ИРА – ИРА – ИРА – у нас красивая квартира.
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: - А теперь Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что же это такое. (кто отгадает воспитатель раздает картинку предмета мебели)
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки…. (в буфете).
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.
ПЛАТЯНОЙ ШКАФ
Если хочет Миша спать
Он приляжет… (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули
Посидим чуть-чуть (на стуле).
Костя в комнату вошел
И поставил сок на… (стол).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на.
ДИВАНЕ
Почитать хотим мы если,
То усядемся мы (в кресле).
На себе он блюда держит,
Ножками упёрся в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надёжный… (Стол)
- а если этот стол стоит на кухне – он какой обеденный
Газеты и журналы
Всегда на мне лежат,
А сам стою я в зале,
И мой сосед диван. (Журнальный столик)
У кровати стоит,
На ней лампа горит. (тумбочка)
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный …. книжный шкаф
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята у вас на столе картинки с мебелью, которые вы получили в игре с загадками. Каждый вырезывает свой предмет мебели, подходит к столу, приклеивает мебель в подходящую комнату. Ножницы взяли аккуратно, вырезайте аккуратно.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите какая замечательная, меблированная квартира у нас получилась. Ван понравилось? А что вам больше всего понравилось сегодня, а что было трудно?
Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы и посмотрите, какую квартиру обставили мебелью и теперь можете играть с этой квартирой.