Хасанова Ольга
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике. Используя набор «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для старшей группы.
«Волшебная дорога в гости к Математикусу»
Используя набор «Дары Фрёбеля»
Задачи:
1. Развитие пространственно-ориентировочного мышления.
2. Учить конструированию по образцу.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по математике, Используя набор „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Формирование логико-математического мышления, умение соотносить количество предметов с числом, закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.
5. Закрепить умение анализировать объекты по характерному признаку.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, дружеские взаимоотношения
Материалы и оборудование : Лукошко, набор «Дары Фрёбеля», карточки с цифрами, картинки.
Ход занятия:
Дефектолог:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас в гости к себе пригласил Математикус, чтоб добраться до его дома, мы должны преодолеть волшебную дорогу с заданиями.
1. Задание: Дорога не прямая перед вами, надо сначала идти налево, все поднимите левую руку, покажите в какую сторону мы пойдем? А потом нам направо надо повернуть, поднимите все правую руку. Посмотрите на две дороги и ответьте какая длинная, а какая короткая из них? Найдите у меня в лукошке длинные и короткие веровочки.
2. Задание: Посмотрите пожалуйста назад, сколько елочек мы с вами прошли? Правильно три,а теперь посмотрите сколько пней впереди? Посчитайте все вместе, правильно пять. Каждому из вас надо взять разноцветные палочки у меня в лукошке, разного размера, и цвета и построить елочку и пень по образцу, который я вам покажу сейчас. А потом посчитать, сколько всего елочек встретилось нам по пути? И найти цифру у меня на подносе, которая будет равна их количеству.
3. Задание: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур нам легко можно построить елочку и пень? Правильно треугольник и квадрат. А какого цвета елочка и пень?
4. Задание: На нашей волшебной дорожке еще растут разноцветные цветочки, давайте вместе посчитаем их, и назовем какого цвета они? Соберем букет цветов для Математикуса, чтоб цветочек нам сорвать, надо цифру нам назвать на лепестке! Начинаем собирать букет с цифры 1,следуший цветок, какой нам надо сорвать? (от 1до 5 собираем цветы). Если цветы растут на полянке, значит, какое сейчас время года? Правильно лето, а после лета какое время года придет?
5. Задание: Дети посмотрите перед нами яблоня, а на ней яблочки растут. Давайте все вместе соберем урожай и угостим Математикуса яблоками? Но сначала ответьте мне на вопрос: а яблоки, на какую форму похожи? куб или шар? Правильно шар! А чтоб достать нам яблочки, которые высоко-высоко растут, что нам поможет шар или куб? Правильно куб. А теперь найдите мне мягкий и твердый шар у меня в лукошке.
6. Наконец то мы пришли в гости к Математикусу,вы выполнили все задания волшебной дороги, за это он вам приготовил подарочки. Дефектолог всем детям раздает раскраски, в которых дома надо будет обвести и заштриховать цифры от 1 до 5.
7. Обратная связь на высказывание детей. - Скажите, вам понравилось сегодня на занятии? -Какое задание было самым трудным? -Что понравилось вам делать больше всего?