Ольга Чиданова
Конспект открытого занятия в старшей группе по лего-конструированию «Мой посёлок»
Сценарный план занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Мой посёлок».
(Коллективное конструирование).
Предварительная работа:
- конструирование зданий,
- беседы о родном посёлке,
- беседы о достопримечательностях посёлка,
- экскурсия по посёлку.
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего». Обобщение знания детей о достопримечательностях родного посёлка.
Программное содержание.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по лего-конструированию „Мой посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях п. Мотыгино;
- продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»;
- учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
- продолжать развивать навыки конструктивной деятельности с помощью «Лего»;
- развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- побуждать детей к самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь;
- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (создание достопримечательности, которую хотели бы видеть дети в своём посёлке, игровая ситуация).
Оборудование и материалы: фотографии (или презентация) достопримечательностей родного посёлка, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», мелкие игрушки и машинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
- Скажите, пожалуйста, как называется наш край?
- Среди просторов нашего края есть чудесный посёлок, в котором мы живём.
- Как называется наш посёлок?
- В нашем посёлке есть много достопримечательностей.
(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
- Какие здания вы видите?
(Фото на интерактивной доске, когда нажимаем на фото, оно открывается с подробными фото и кратким описанием).
- А сейчас мы немножко отдохнём, на физкультминутку мы пойдём!
Физкультминутка «Отдохнуть нам очень нужно».
Мы похлопаем в ладоши (раз, два,
Мы потопаем немножко (раз, два,
Покачаем головой (раз, два,
Нам не стоит унывать (раз, два,
Будем руки поднимать (раз, два,
А теперь присядем дружно (раз, два,
Отдохнуть нам очень нужно (раз, два,
Мы похлопаем в ладоши (раз, два,
И потопаем немножко (раз, два).
- Ребята, мы с вами посмотрели, как много всего интересного есть в нашем посёлке.
- Давайте мы сегодня станем строителями и построим здания из конструктора «Лего», которых у нас нет, но вы очень хотели бы чтобы они у нас были.
- Давайте вспомним наши правила с конструктором :
1. В нос и уши не толкать.
2. Если уронил – поднять.
3. И друг другу помогать.
- Прежде давайте обсудим постройки, кто что будет строить.
(Дети обговаривают кто, что будет строить, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку).
- Ребята, здесь такие мелкие детали, нам просто необходимо подготовить наши пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику. Согласны?
Мы конструктор собираем
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальцы быстро загибать.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
(На полянке дом стоит,
Ну а к дому дом закрыть,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под окном,
Вот такой я видел дом).
- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Рефлексия.
Рассматривание законченных построек.
- Какие здания вы построили?
-Сколько зданий у вас построено?
- Нравятся вам постройки?
-Сколько этажей в ваших постройках?
- Все конструкции устойчивые?
Воспитатель поощряет детей за дружную, сложенную работу.
Предлагает обыграть постройки.