Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья — мое богатство!»

Смелая Елена Константиновна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья — мое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Моя семья - мое богатство

Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о семье, её членах, родственных связях.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, закрепить понятие «семья»- как о людях, которые живут вместе, помогают и заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Моя семья — мое богатство!“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей по теме «семья». Продолжать знакомить детей с понятием «семейное древо»

3. Совершенствовать речевые навыки: продолжать учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям опираясь на мнемотаблицу.

4. Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра, муж- жена, познавательный интерес;

5. Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и взаимоотношениях в ней. Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Ход.

Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу. О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав загадку.

(Шарик с цифрой 7 и Я)

Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка, на нём что- то писано

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

Так о чем же на нашей передаче мы с вами будем говорить?

Дети: О семье.

Правильно, молодцы!

Во все века Русь семьей крепка!

Воспитатель: Ребята, а кто президент нашей страны? (Показывает картинку с изображением В. В. Путина). Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Верно! Так вот указом президента этот год 2024 был назван годом семьи. Посмотрите на этот логотип, что же на нем изображено? Ответы детей (Сердечко- оно означает любовь). Его половинки означают две судьбы соединяющиеся в одну. Это любящие люди, которые приняли решение создать семью, чтобы вместе пройти большой путь и подарить жизнь новым поколениям.

Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и мы, ее ведущие Светлана Евгеньевна и Елена Константиновна, приветствуем вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из группы «Почемучки» Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье.

Воспитатель: посмотрите у меня есть сундук, необходимая вещь в каждой семье. Из сундука предметы будем доставать и задания выполнять. 1 вынуть из сундука семейную фотографию. Ребята, что это? Фотография. Что на ней изображено? Ребята расскажите, что же такое «семья»?

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одной квартире, заботятся друг о друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на нашу выставку. Обратите внимание на то, что родители обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи. (Рассказывают 2 ребенка по фото пользуясь мнетаблицей)

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье.

Воспитатель А как же должны относится в семье друг к другу? Ответы детей: (дружить, любить, ухаживать, защищать)

Воспитатель: Молодцы. Да семья, это близкие люди, связанные общими родственными отношениями, чувствами, интересами. Все члены семьи ухаживают друг за другом, помогают друг другу. У каждого из нас, есть семья- свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают.

Воспитатель (достает из сундука веник) - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет…. (предлагает ребенку его сломать, у него не получается, предлагает ребенку сломать прутик от веника - получается с легкостью.)

Воспитатель объясняет, что если человек одинок, как этот прутик, ему в жизни тяжело приходится. А если у человека есть близкие люди и родственники, то он силен и никакие трудности ему не страшны.

Воспитатель (достает тряпичную куклу «Семья») Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Игра «Я начну, а ты продолжи»

В дружной семье и в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Семьей дорожить – счастливым быть. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Родители трудолюбивы – дети не ленивы. Человек без семьи, что дерево без плодов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нужно делать, чтобы семья была дружная?

- Что нужно делать, если в семье кто-то заболел?

- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?

Воспитатель: Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая. Очень важно, чтобы в семье всё было хорошо, надо делать все вместе, уметь договариваться, слушать друг друга.

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть….

Физкультминутка «Моя семья» Расскажу вам про свою очень дружную. (семью) Дети шагают на месте. Просыпаясь утром рано, будит всех конечно (мама) Потягиваются, хлопают

И печёт оладушки всем на завтрак. (бабушка) Изображают, как пекут.

Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это. (папа) Имитируют работу молотком

А сходить за хлебушком может даже. (дедушка) Шагают на месте.

И резвее всех на свете веселятся - это. (дети). Прыжки на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кем кому приходится», готовы? (Достает из сундука ромашку на подносе) Посмотрите, у меня есть, волшебная ромашка этот цветок тоже считается символом семьи.

Игра «Кто кем кому приходится» (Ромашка, на лепестках написаны вопросы воспитатель подходит к ребенку тот вытаскивает лепесток воспитатель читает вопрос ребенок отвечает.)

- Я мама, а ты мне кто? Ребенок, отвечает сын (дочь,- Я бабушка, а ты мне кто? – внук / внучка, - я папа, а ты – Сын / дочка. Я дедушка, а ты – внук / внучка - Я сестра, а ты- брат, «Я внучка, а ты мне кто?», Кто для папы твоя мама? Кто для мамы папа?

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Презентация Д/и «Радость и печаль» (Под стульчиками разложены картинки солнышка и тучки)

У вас лежат карточки с изображением солнышка и тучки. - Достаньте их. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит родителей, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- 1. Подрались с другом. - А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому) - 2. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» -3. Порвали книгу. - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку? - 4. Уступили место в автобусе бабушке - 5. Помогли маме с уборкой - 6. Разбили чашку. - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться) Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: В нашей студии есть волшебный сад, где растут необыкновенные деревья. Я предлагаю вам, посетить его. К этому саду можно пройти по дорожке и в конце пути вы кое- что найдете. Внимательно посмотрите и запомните, что нужно сделать что бы попасть в этот волшебный сад. (дети проходят по коррегирущей дорожке, выполняя предложенные задания и из сухого бассейна достают перья птицы счастья.)

Вот мы с вами и оказались в волшебном саду. Ребята посмотрите … (показывает на генеалогическое дерево). Семья похожа на дерево крепкое, сильное, могучее. Она сильная, она растет, появляются новые веточки и листочки – это дети. Самые нижние сильные крепкие ветви этого дерева старшие члены семьи, потому, что они дают ей начало. Это самые мудрые люди. (показывает детям на плакат с изображением дерева, картинки бабушка и дедушка располагает в нижней части кроны дерева).Выше располагаются родители. Мама и папа, молодые люди, работают, трудятся, заботятся о старших и младших. На верхних веточках располагаются дети. - А чтобы дерево крепко стояло, нужно заботиться о нем, любить его и ухаживать за ним. Я предлагаю вам сделать генеалогическое дерево («семейное дерево»). Присаживайтесь и приступайте к работе. (Дети садятся за столы и приступают к изготовлению «Семейного дерева».

После окончания работы воспитатель: Ребята, давайте посадим наши семейные деревья в волшебном саду.

(обращает внимание на волшебную птицу). Ребята посмотрите к нам в волшебный сад прилетела птица счастья

Рефлексия «Птица-счастья».

Воспитатель. У русского народа издревле был символ счастья – волшебная птица. Люди верили, что одно перо этой птицы может принести людям, нашедшим его, счастье. Она раздала вам почти все свои перья, поселив счастье в ваших семьях. Давайте поделимся своим семейным счастьем с другими и вернем птице счастья ее перышки.

Прикрепляя перышки к птице скажите почему ваша семья счастливая. (дети взяв по перу и сказав о том, какая же это счастливая семья, прикрепляют его к хвосту птицы. ( например: Счастливая семья потому что, она большая семья, она дружная семья, она спортивная семья, заботливая семья, – она добрая семья, здоровая семья, – она крепкая семья, она весёлая семья.

Воспитатель: Вы, ребята, абсолютно правы. Как хорошо, что у вас есть семьи, где живут согласие, любовь и забота! Вы – самые счастливые дети на свете. Наша передача подошла к концу. Спасибо вам, что сегодня так много нового и интересного рассказали о своих семьях.

Мы благодарим и зрителей в студии: спасибо за внимание. Мира, счастья и добра вашим семьям! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Хлеб — богатство России»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Хлеб — богатство России» Тема: «Хлеб – богатство России» Цель: - закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый.

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗКонспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья — мое богатство!»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья — мое богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Смелая Елена Константиновна (УИ 1558976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД