Лилия Викторовна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение»
Цели:
Упражнять детей в решении арифметических задач и примеров на сложение и вычитание на состав числа в пределах первого десятка; совершенствовать умение работать с таблицами и схемами.
Закреплять умения составлять и читать слова; составлять предложения
Сохранять и укреплять здоровье детей через общеразвивающие упражнения на степ платформах.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать речевую активность детей на государственном языке через произведения малого народного фольклора.
Развивать слуховое внимание, память, мышление, речь, воображение, представления о пространственных отношениях, количественном счете, общую и тонкую моторику.
Воспитывать интерес к новому, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный: схема-шифровка, плакат с логической задачей; мультимедийный экран; аудиозапись голоса “жителя планеты Цветов”;
Раздаточный материал: д/игра “Геовизор”, карточки-схемы, маркеры, карточки-задачи, стэпы. Карточки с заданиями для работы в подгруппах по обучению грамоте. Заготовки цветов из цветной бумаги.
Словарь: ракета, ракета, звезда, корабль, звездолёт, чертежник, шифровщик.
Словарь признаков: космический, далекий, неизвестный.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Музыкальная открытка «Вальс»
Здравствуйте, гости дорогие. Учителя наших будущих первоклассников. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Звучит космическая музыка.
(входит ребенок инопланетянин).
Здравствуйте, я космический почтальон. Это детский сад Дельфинчик? Группа Колобок? Доставил вам письмо от жителей планеты Цветов. Получите, распишитесь. До свидания.
II. Основная часть.
Ни чего не понимаю! Ребята что такое космос? Кто такой космический почтальон? Вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Мне бы надо, очень надо,
Мне бы надо, очень надо,
К двум Медведицам слетать.
Я хочу махнуть в ракете,
К самой северной планете.
Среди звёзд, наверно, главной,
К голубой звезде Полярной.
В корабле, огромном, звёздном,
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу.
Ребята, ваши мечты обязательно сбудутся.
II. Основная часть.
Д/упр «Шифровщики»
- Ничего не понимаю! Послание зашифровано, решив примеры и поставив буквы на свои места, вы сможете прочитать письмо.
Дети решают примеры на нахождение суммы и разности. Соотносят буквы и цифры, читают слово
- Жители с планеты Цветов просят нас о помощи. Мы им поможем и узнаем много нового и интересного во время космического путешествия.
- На чём можно полететь к другим планетам? (На космическом корабле, ракете, звездолете).
- Что надо сделать, прежде чем строить космический корабль? (Надо начертить чертежи).
Д/игра «Чертёжники».
- Предлагаю поиграть в игру “Чертёжники”. Одной команде задание: соединить в порядке возрастания цифры. Вторая команда будет соединять прямыми линиями точки, которые я назову.
- Поставьте точку С-4.- Ф-2 .- Б-3.- К-2.- О-4.- О-2.- Ж-1.- О-1.- С-1.- Г-1.- С-2.- С-4
Соедините точки в том же порядке, в каком я вам продиктовала. Какой вид транспорта у нас получился?
Молодцы, каждый космонавт перед вылетом в космос, проходит специальную подготовку.
Приглашается специалист по физической подготовке космонавтов.
«Степ гимнастика»
- Экипаж готов отправиться в путешествие! Команда займите свои места.
- Начинаем отсчет
5.4.3.2. старт.
Ролик «Марс – пятая планета»
На экране меняются слайды: космическое пространство, планета.
Д/упр. “Логическая задача”. Мы прибыли с вами на планету Цветов
Вас встречают жители планеты. Они просят вас помочь найти друга.
Дети решают логическую задачу на нахождение пропавшего инопланетянина.
На экране появляется человечек, звучит аудиозапись.
- Я житель планеты Цветов. На нашу планету напали космические пираты. Они украли наши буквы, перепутали слова, затуманили наш разум, помогите нам.
Что бы решить эту проблему, нам необходимо, разделится на 3 команды.
1 – составить слова с помощью шифра.
2- найти потерянные буквы.
3- составить предложения из слов.
Молодцы справились за поставленной задачей, отправляемся дальше.
Выходит психолог, приглашает сделать «Гимнастику для ума»
Упражнение «Сам себе я помогу»
«Одновременно погладить правой рукой по голове, похлопать левой по животу. Хлопнуть в ладоши; руки поменять местами
Упражнение «Ухо, нос, хлопок»
Правой рукой взять за левое ухо, левой рукой взять за нос. Хлопнуть в ладоши. Левой рукой взять за правое ухо, Правой рукой – за нос.
Поиграть в игру: «Плохо - хорошо»
-Предлагаю придумать свои положительные версии к неприятным ситуациям (например, сломалась ручка -…., опоздал в школу -, потерял дневник -, пропали цвета на планете -)
Подходят к макету космической планеты.
Что мы можем сделать, что бы вернуть цвета? (украсить разноцветными цветами.)
Прежде чем мы приступим к нашему заданию, надо размять наши пальчики
А поможет нам преподователь казахского языка.
Разминка «Шапала»
Дети создают цветы, разными способами. (Вырезание по шаблону, складыванием бумаги в несколько раз, середину цветка оформляют, смяв гофрированную бумагу, приклеив ее в центр).
РОЛИК «Есть глаза у цветов»
- Яркие краски мы вернули жителям Планеты Цветов. Чтобы они по – настоящему были счастливы, подарим на прощание свои добрые слова-пожелания.
III Заключение.
- Нам пора возвращаться домой. (На экране мелькают планеты, звучит аудиозапись орфовской мелодии на космическую тему).
- Вот мы и дома. Чтобы не случилось такой бедой с нашей планетой, что необходимо нам делать?