Наталья Богданова
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе : «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обратный счет. Умение называть соседей цифр, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, знания детей о сказках.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал :
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – настольная игра.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Звучит музыка из мультика буратино.
Воспитатель: Ребята кто знает что это за музыка из какого она фильма?
Ответ детей: Сказка «Приключения Буратино».
Воспитатель: История о том, как к воспитателю попало письмо с просьбой Буратино о помощи….
Вы готовы помочь Буратино перейти в подготовительную группу? Нам с вами что нужно сделать?
Ответ детей: помочь Буратино.
Воспитатель: тогда вперед к испытаниям, и удачи нам!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание: Цифру крепим на доске.
Ребята скажите пожалуйста а сколько у нас времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
2 задание:
У нас с вами есть неделя:
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
3 задание:
Воспитатель: Давайте подойдем к этому столику и посмотрим что у нас там? А у нас там цифры разные…. Я поняла это игра
«Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
4 задание:
Воспитатель смотрите, а тут есть еще какие-то листочки,
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
Молодцы справились с заданием!
5 задание:
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами будем решать очень интересные задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
Физминутка. Музыкальная физминутка…
6 задание:
Слушайте загадку:
Носик – круглый пятачок,
Хвостик - маленький крючок,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте поскорей кто герои?
- Молодцы, правильно!
Тогда у нас следующее задание игру на внимание и сообразительность: «Четвертый лишний»
Вот у нас картинки с животными какое животное лишнее и почему?
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – еж.
Лиса – медведь – волк – щука.
Молодцы и снова мы справились с заданием!
7 задание:
Игра «Что за сказки?».
(дети называют сказки).
- Какие персонажи встречаются в этих сказках?
медведь, волк, заяц, лиса.
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
8 задание:
Послушайте другую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её!
Ответ детей.
- Молодцы. Когда Красная Шапочка шла к бабушке она по дороге собирала цветы. Давайте и мы соберём букет из цветов, при этом называя их.
(Дети выполняют задание, собирая пазлы с изображением цветов, называют цветы).
Молодцы. И снова мы справились с заданием….
9 задание:
- У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте. О ком она?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? Ответ детей. Правильно это наш Буратино!
Воспитатель:
- Наш Буратино любит поиграть и оставил вам подсказку- это подсказка и будет 10 заданием.
10 задание:
У нас на столе листочек, а там что-то написано, слушайте внимательно и отгадывайте что это и где надо искать сюрприз, который я спрятал?
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Да это игра настольная игра. Мы и с этим заданием справились! А теперь посмотрите внимательно на доску и давайте посчитаем, сколько заданий мы с вами выполнили, что бы спасти нашего Буратино?
Воспитатель вызывает 2-х детей повторяют счет вперед,
и обратный счет.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. Это настольная игра!
Чтобы найти сюрприз, вы должны проделать такой путь, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы! И теперь наш Буратино благодаря нашей помощи сможет перейти в подготовительную группу вместе с вами….