Анна Спирина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование связной речи, закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Познавательные:
-способствовать развитию связной речи;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
-совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
Развивающие:
-способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу.
Воспитательные:
-вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
-воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, чтение сказок «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Красная Шапочка». Работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах, театрализованные игры.
Оборудование: карточки с изображением героев сказок, мяч-колобок, разрезные картинки по сказкам,
Ход занятия:
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент: К нам прикатился колобок, но он чем встревожен. Он хочет нам о чём-то рассказать. Колобок мне на ушко сказал, что в волшебной стране случилась беда-злая колдунья перепутала и заколдовала всех сказочных героев. Ребята, что же нам делать?
Дети: Нужно помочь.
. Для того, чтобы очутиться в стране сказок, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись.
Звучит «Волшебная музыка»
. Смотрите здесь лежат листочки с загадками. Нам нужно их разгадать, чтобы понять, куда мы попали. Но вы должны соблюдать одно условие-нужно дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чём в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
2. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и Медведь)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Не велик собою дом
Но зато вместителен,
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок
Этот домик (Теремок)
(После каждой отгаданной загадки ребёнок выбирает подходящую к сказке картинку и вывешивает на магнитную доску)
Восп: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы.
Как вы поняли из загадок, мы попали с вами в Страну сказок.
Нас ждё т следующее задание: «Сочини сказку» Ребята, я предлагаю вам сочинить свою сказку по картинкам. Я начну составлять сказку, а вы продолжите.
(Вызываются дети для составления сказки по картинкам).
Молодцы, ребята, мы с вами научились сочинять сказки. А теперь давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку.
Физ-минутка «Буратино»
Мы немножко отдохнули и приступим с вами к следующему заданию: «Собери сказочного героя». Мы с вами отгадали загадки, сочинили сказку, но сказочных героев мы не собрали. Предлагаю из разрезанных частей собрать героев сказок. Вам нужно разделится на 3 команды и собрать картинку с героем сказки. Давайте скажем чему учат эти сказки
Раз мы с вами выполнили все задания, мы можем вернуться обратно в детский сад. Скажем наши волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ой, ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе. Это БОЛЬШАЯ КНИГА СКАЗОК. Спасибо, сказочным героям за такой чудесный подарок. Теперь мы с вами сможем каждый раз, открывая книгу, возвращаться в страну сказок.
Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего? Что вызвало затруднения? Какие герои сказки запомнились?