Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анна Спирина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование связной речи, закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Познавательные:

-способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;

-совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

Развивающие:

-способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;

- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу.

Воспитательные:

-вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;

-воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;

- воспитывать уважение друг другу.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, чтение сказок «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Красная Шапочка». Работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах, театрализованные игры.

Оборудование: карточки с изображением героев сказок, мяч-колобок, разрезные картинки по сказкам,

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент: К нам прикатился колобок, но он чем встревожен. Он хочет нам о чём-то рассказать. Колобок мне на ушко сказал, что в волшебной стране случилась беда-злая колдунья перепутала и заколдовала всех сказочных героев. Ребята, что же нам делать?

Дети: Нужно помочь.

. Для того, чтобы очутиться в стране сказок, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране сказок очутись.

Звучит «Волшебная музыка»

. Смотрите здесь лежат листочки с загадками. Нам нужно их разгадать, чтобы понять, куда мы попали. Но вы должны соблюдать одно условие-нужно дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чём в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

2. Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила. (Маша и Медведь)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Не велик собою дом

Но зато вместителен,

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок

Этот домик (Теремок)

(После каждой отгаданной загадки ребёнок выбирает подходящую к сказке картинку и вывешивает на магнитную доску)

Восп: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы.

Как вы поняли из загадок, мы попали с вами в Страну сказок.

Нас ждё т следующее задание: «Сочини сказку» Ребята, я предлагаю вам сочинить свою сказку по картинкам. Я начну составлять сказку, а вы продолжите.

(Вызываются дети для составления сказки по картинкам).

Молодцы, ребята, мы с вами научились сочинять сказки. А теперь давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку.

Физ-минутка «Буратино»

Мы немножко отдохнули и приступим с вами к следующему заданию: «Собери сказочного героя». Мы с вами отгадали загадки, сочинили сказку, но сказочных героев мы не собрали. Предлагаю из разрезанных частей собрать героев сказок. Вам нужно разделится на 3 команды и собрать картинку с героем сказки. Давайте скажем чему учат эти сказки

Раз мы с вами выполнили все задания, мы можем вернуться обратно в детский сад. Скажем наши волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ой, ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе. Это БОЛЬШАЯ КНИГА СКАЗОК. Спасибо, сказочным героям за такой чудесный подарок. Теперь мы с вами сможем каждый раз, открывая книгу, возвращаться в страну сказок.

Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего? Что вызвало затруднения? Какие герои сказки запомнились?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спирина (УИ 1052920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД