Киося Анна Эдуардовна
«Зима пришла». Конспект открытого занятия в средней группе с применением социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зиме.
Задачи:
Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, жизни диких животных в зимний период.
Развивать связную речь, обогащать словарь.
Закреплять знания детей об основных цветах, о геометрических фигурах.
Способствовать взаимодействию в парах, тройках, развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, поддерживать дружеский эмоциональный настрой.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: сундучок, картинка с изображением медведя, аудиозапись метель, веселая музыка; карточки к игре «Лото», к игре «Собери картинку», снежинки с эмоциями, карточки с изображением цветных санок и геометрических фигур, декорации леса, ватман, картинки и клей карандаш по кол-ву детей.
Предварительная работа с детьми: беседа о времени года «зима», чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, коммуникативные игры, отгадывание загадок.
Запуск или начало:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня появился необычный предмет. Он прямоугольной формы, белого цвета, вы не видели его? Может, поищем вместе? А поможет нам в этом музыка, чем ближе мы будем подходить к этому предмету, тем громче будет играть музыка (дети с воспитателем ищут сундучок).
Воспитатель: Интересный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, в сундучке картинка: медведь грустный сидит возле берлоги)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята здесь какая-то загадочная картинка. Рассмотрим ее. Ребята, кто изображен на картинке? Почему медведь грустный, что с ним случилось? Ребята, а что медведь делает зимой? (ответы детей)
Странно, как вы думаете, почему он не спит (ответы детей)
Может он забыл, а может он и не знает, что уже зима пришла и ему пора впадать в спячку. Может мы ему поможем узнать, что уже пришла зима?
А как вы догадались о том что пришла зима? (ответы детей (много снега, мороз, холодно, на деревьях нет листвы)
Вы готовы отгадать загадки? Кому кидаю мяч, тот отгадывает загадки.
Игра на рабочий настрой: «Загадки – отгадки» (с мячом)
(дети стоят в кругу)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой землю согреваю (снег)
Белая морковка зимой растёт.
(Сосулька)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Воспитатель: Ребята, а куда мы можем отправиться, чтобы увидеть, что наступила зима? (ответы детей). Вы хотите отправиться в лес, и увидеть пришла ли зима в лесу? Ребята, а на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
Воспитатель: Отправимся в лес на саночках, это же так весело!
Воспитатель: «А ну, скорее саночки возьми, дружка себе найди, чтобы катиться было веселей, ты силенок не жалей!»
Воспитатель: Ребята, а теперь объединитесь в пары по цвету саночек (Дети объединяются в пары по цвету саночек, берутся за руки и имитируют езду на санках в соответствии с текстом)
Имитационное упражнение «На саночках» (звучит веселая музыка)
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом…
Игры для приобщения к делу.
Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво. Как много снега. Кругом стоят зеленые елки- колкие иголки. Ребята, а теперь переверните свои карточки, что изображено? (г/ф). Вам надо объединиться в тройки по геометрическим фигурам. Ребята объединитесь в тройки по геометрической фигуре. Молодцы, справились. А вот у нас есть волшебные картинки, вашей компании надо выбрать одну картинку и к ней подобрать подходящие карточки (дети садятся на ковер).
Д / И «Лото». К предложенным картинкам «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Признаки зимы» подобрать из предложенных – карточки с характерными изображениями.
Дети выполняют задание, и потом вместе с педагогом проверяют все ли справились. Каждая компания рассказывает, что бывает зимой.
Игра – Разминка. Музыкальная игра «Что не бывает зимой».
Звучит аудиозапись метели.
Воспитатель: Ребята, как холодно вдруг стало, поднялся сильный ветер, началась метель. Смотрите, сколько много разных снежинок намела метель. Возьмите каждый по одной снежинке. Ребята посмотрите, а снежинки то необычные, одни грустные, другие веселые, а третьи удивленные. Ребята объединитесь в тройки по эмоциям на ваших снежинках.
(дети объединяются в тройки по – другому)
Д/И «Собери картинку» (картинки на столе)
Воспитатель: Ребята, смотри те, кто – то оставил нам конверты. А узнаем мы это только если выполним задание.
Каждая тройка возьмет конверт, нужно сложить картину и рассказать о чем или о ком она (в конвертах лежат разрезные картинки с изображением животных: заяц, белка, медведь. Дети должны собрать картинку и вспомнить, как эти животные готовятся к зиме)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, сейчас по своей картинке, в вашей компании расскажет тот ребенок, у которого синие носки (аналогично педагог работает с каждой компанией).
Воспитатель: и тут мы с вами справились. А сейчас предлагаю поиграть нам в игру.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад.
«А ну скорее саночки возьми, дружка себе найди, чтобы катиться было веселей, ты силенок не жалей!» Дети берут карточки с изображением саночек и объединяются по цвету в пары, едут под веселую музыку.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.
Рефлексия:
Ребята, как вы считаете, зима наступила? Мы помогли мишке узнать про это? А вам понравилось наше путешествие по лесу? (ответы детей)
Ребята, а теперь давайте для мишки наклеим зимнюю картинку и отправим ему.
Переход в совместную деятельность.
(Воспитатель вместе с детьми составляют и наклеивают картину)