Приложение МААМ

«Зима пришла». Конспект открытого занятия в средней группе с применением социо-игровой технологии

Киося Анна Эдуардовна
«Зима пришла». Конспект открытого занятия в средней группе с применением социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, жизни диких животных в зимний период.

Развивать связную речь, обогащать словарь.

Закреплять знания детей об основных цветах, о геометрических фигурах.

Способствовать взаимодействию в парах, тройках, развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, поддерживать дружеский эмоциональный настрой.

Темочки:

Материалы: сундучок, картинка с изображением медведя, аудиозапись метель, веселая музыка; карточки к игре «Лото», к игре «Собери картинку», снежинки с эмоциями, карточки с изображением цветных санок и геометрических фигур, декорации леса, ватман, картинки и клей карандаш по кол-ву детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о времени года «зима», чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, коммуникативные игры, отгадывание загадок.

Запуск или начало:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня появился необычный предмет. Он прямоугольной формы, белого цвета, вы не видели его? Может, поищем вместе? А поможет нам в этом музыка, чем ближе мы будем подходить к этому предмету, тем громче будет играть музыка (дети с воспитателем ищут сундучок).

Воспитатель: Интересный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, в сундучке картинка: медведь грустный сидит возле берлоги)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята здесь какая-то загадочная картинка. Рассмотрим ее. Ребята, кто изображен на картинке? Почему медведь грустный, что с ним случилось? Ребята, а что медведь делает зимой? (ответы детей)

Странно, как вы думаете, почему он не спит (ответы детей)

Может он забыл, а может он и не знает, что уже зима пришла и ему пора впадать в спячку. Может мы ему поможем узнать, что уже пришла зима?

А как вы догадались о том что пришла зима? (ответы детей (много снега, мороз, холодно, на деревьях нет листвы)

Вы готовы отгадать загадки? Кому кидаю мяч, тот отгадывает загадки.

Игра на рабочий настрой: «Загадки – отгадки» (с мячом)

(дети стоят в кругу)

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Осенью рождаюсь, весной умираю,

Зимой землю согреваю (снег)

Белая морковка зимой растёт.

(Сосулька)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Воспитатель: Ребята, а куда мы можем отправиться, чтобы увидеть, что наступила зима? (ответы детей). Вы хотите отправиться в лес, и увидеть пришла ли зима в лесу? Ребята, а на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

Воспитатель: Отправимся в лес на саночках, это же так весело!

Воспитатель: «А ну, скорее саночки возьми, дружка себе найди, чтобы катиться было веселей, ты силенок не жалей!»

Воспитатель: Ребята, а теперь объединитесь в пары по цвету саночек (Дети объединяются в пары по цвету саночек, берутся за руки и имитируют езду на санках в соответствии с текстом)

Имитационное упражнение «На саночках» (звучит веселая музыка)

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Игры для приобщения к делу.

Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво. Как много снега. Кругом стоят зеленые елки- колкие иголки. Ребята, а теперь переверните свои карточки, что изображено? (г/ф). Вам надо объединиться в тройки по геометрическим фигурам. Ребята объединитесь в тройки по геометрической фигуре. Молодцы, справились. А вот у нас есть волшебные картинки, вашей компании надо выбрать одну картинку и к ней подобрать подходящие карточки (дети садятся на ковер).

Д / И «Лото». К предложенным картинкам «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Признаки зимы» подобрать из предложенных – карточки с характерными изображениями.

Дети выполняют задание, и потом вместе с педагогом проверяют все ли справились. Каждая компания рассказывает, что бывает зимой.

Игра – Разминка. Музыкальная игра «Что не бывает зимой».

Звучит аудиозапись метели.

Воспитатель: Ребята, как холодно вдруг стало, поднялся сильный ветер, началась метель. Смотрите, сколько много разных снежинок намела метель. Возьмите каждый по одной снежинке. Ребята посмотрите, а снежинки то необычные, одни грустные, другие веселые, а третьи удивленные. Ребята объединитесь в тройки по эмоциям на ваших снежинках.

(дети объединяются в тройки по – другому)

Д/И «Собери картинку» (картинки на столе)

Воспитатель: Ребята, смотри те, кто – то оставил нам конверты. А узнаем мы это только если выполним задание.

Каждая тройка возьмет конверт, нужно сложить картину и рассказать о чем или о ком она (в конвертах лежат разрезные картинки с изображением животных: заяц, белка, медведь. Дети должны собрать картинку и вспомнить, как эти животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, сейчас по своей картинке, в вашей компании расскажет тот ребенок, у которого синие носки (аналогично педагог работает с каждой компанией).

Воспитатель: и тут мы с вами справились. А сейчас предлагаю поиграть нам в игру.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад.

«А ну скорее саночки возьми, дружка себе найди, чтобы катиться было веселей, ты силенок не жалей!» Дети берут карточки с изображением саночек и объединяются по цвету в пары, едут под веселую музыку.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия:

Ребята, как вы считаете, зима наступила? Мы помогли мишке узнать про это? А вам понравилось наше путешествие по лесу? (ответы детей)

Ребята, а теперь давайте для мишки наклеим зимнюю картинку и отправим ему.

Переход в совместную деятельность.

(Воспитатель вместе с детьми составляют и наклеивают картину)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима пришла». Конспект открытого занятия в средней группе с применением социо-игровой технологии
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима пришла». Конспект открытого занятия в средней группе с применением социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Киося Анна Эдуардовна (УИ 3499381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД