Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по городу Кемерово»

Галина Сысоева
Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по городу Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Уточнить знания детей о родном городе, расширить кругозор детей.

Формировать представления детей о малой Родине.

Продолжать закреплять умение отгадывать загадки.

Продолжать учить отвечать детей на вопросы полным ответом.

Развивать навыки речевого общения.

Развивать любознательность, внимание и память.

• Воспитывать чувство гордости, любви к родному городу.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, руль.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Экскурсия по городу Кемерово“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение (Встать с детьми в круг)

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

- Присаживайтесь на стульчики (Дети рассаживаются на стулья).

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Ребята, вы догадались о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живем? (город Кемерово.)

- А как называются жители нашего города? (Кемеровчане)

- Кемерово - это наша малая Родина. Мы должны любить свою Родину и гордиться ею.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово Родина?

Ответы детей (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мам и друзья.)

- Правильно.

Воспитатель: Это место, где человек родился и живет.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем какой наш город.

Словесная игра «Наш город какой»?

Воспитатель: Наш город какой?

Дети: Наш город (красивый, большой, чистый, зелёный, современный, любимый, цветущий, гостеприимный)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

-Взрослые стараются сделать наш город красивым, уютным, сажают деревья, цветы, убирают мусор. Хотят, чтоб всем людям жилось интересно, красиво, весело.

- Вы дети должны беречь, то что сделано руками взрослых. Соблюдать чистоту и порядок, не губить природу, а помогать ухаживать за растениями и животными.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять по нашему городу с мамой и папой?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю на экскурсию по городу Кемерово. Мы с вами рассмотрим достопримечательности - места, которые украшают наш город, чем гордятся люди, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Слайд1

- А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Мы отправимся с вами на автобусе. Давайте из стульев сделаем автобус.

Дети из стульев делают автобус

- Вот и готов наш автобус, конечно должен быть и водитель который нас повезет (даём руль ребенку, который отгадал загадку). Занимайте свои места в автобусе. И мы отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики).

А пока мы будем ехать, я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет ….

(Река)

Слайд 2

Дети: река.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река?

Дети: река Томь.

Воспитатель: Река наша очень красива. Она протекает на территории нашего города

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Через речку во всю ширь

Лег могучий богатырь

Он лежит – не дрожит

Транспорт по небу бежит.

(Мост)

Воспитатель: правильно. Мост через реку Томь. Слайд 3

Воспитатель: Ой, куда же мы попали, дети?

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут

Хоть кого изобразят

Мастерством всех покорят

(Театр)

Слайд 4

Воспитатель уточняет у детей для чего туда ходят люди.

Воспитатель: Скажите, а как надо себя вести в театре?

Ответы детей (Не шуметь, не кричать, не разговаривать, не вставать со своего места….)

Воспитатель: Еще в нашем городе много красивых фонтанов, но самый большой находится на Площади Советов, около театра Драмы.

Воспитатель: И вот мы подъехали к фонтану. Слайд 5

- Ребята а давайте сделаем остановку, выйдем из автобуса и отдохнем.

Динамическая пауза

Мы по городу шагаем. (Идут по кругу)

То, что видим, называем. (Образуют пары)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо)

Театры и магазины, (Поворачивают голову влево)

Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Проходите в автобус.

- А сейчас мы поедем в самое весёлое место нашего города. Но вы должны отгадать, куда мы поедем.

Посреди зеленой зоны

Тут и там аттракционы.

(Парк)

Слайд 6

Воспитатель уточняет у детей для чего туда ходят люди. (Гулять, отдыхать)

Воспитатель: В нашем парке много каруселей: для детей и взрослых. Слайд 7-10

- Также там много красивых клумб с цветами, дорожки, чтобы мы могли по ним прогуливаться. Слайд 11

- Проводятся праздники и развлечения Слайд 12

- Зимой в парке катаются на катке Слайд 13

Игра «Можно - нельзя» (Дети сидят в автобусе)

Воспитатель: Ребята, а давайте поговорим о том, что можно делать и чего делать нельзя в парке и на улицах города Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне

Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается. Попробуйте отгадать, куда мы едем дальше.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)

Слайд 14

Воспитатель: А ещё у нас есть вокзал Слайд 15

- Туда мы приходим чтобы на поезде куда-нибудь поехать: в другой город или поселок Слайд 16

Воспитатель: В нашем городе есть памятное место, куда приходят люди, чтобы почтить память как своих родных, так и всех солдат.

- Посмотрите это памятник воинам-кузбассовцам, павшим за Родину во время войны.

Слайд 17

Воспитатель: возле памятника горит Вечный огонь, который олицетворяет вечную память погибшим воинам, который напоминает каждому человеку о трагической странице истории нашего государства (Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне). Он горит все время, днем и ночью

Слайд 18.19

Воспитатель: Ну, что едем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: В Кемерово много красивых зданий. Давайте отгадаем их.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают.

(Школа)

Слайд 20

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Слайд 21

Если вы в беду попали,

Телефон- «02» набрали.

Кто на помощь к вам придёт,

Вам поможет, вас спасёт?

(Полиция)

Слайд 22

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

Слайд 23

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь. (Детский сад)

Слайд 24

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Ну что, вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей

3. Итог

Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия к концу. Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? С какими достопримечательностями нашего города вы познакомились?

Ребята, вы все большие молодцы! И показали нашим гостям, что вы знаете и любите свой город. И я вам приготовила вот такие наклейки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по городу Кемерово»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по городу Кемерово»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сысоева (УИ 395665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД