Наталья Федосова
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к дедушке леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«В гости к дедушке леснику»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах.
-знание о цифрах.
-порядковый счет.
-закрепить умение пересказывать знакомую сказку В. Берестова «Как найти дорожку?»
-закрепить знание детей о согласных звуках.
- умение придумывать слова с заданной буквой
- закрепить знание о диких животных.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гости к дедушке леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать конструкторские способности;
-познавательный интерес;
-развивать любознательность и кругозор детей;
-развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение;
-воспитывать чувство коллективизма и дружеское отношение друг к другу.
Материал к занятию :
Набор цифр до 5 по 1 на каждого ребенка, карточки для игры «Столько- сколько?», мяч, наборы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, тарелочки по количеству детей, листы бумаги, 10 сушек, 10 конфет, 5 яблок, 4 коробки чая, 6 баночек йогурта, 10 печенюшек
Предварительная работа:
Ход занятия:
Вводная часть:
Психогимнастика «Солнце»
«Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Все живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож - месяц пошел отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.
Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать… Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и привело в порядок золотые волосы – лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».
Основная часть:
Воспитатель: - Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так (улыбаемся). А теперь, скажите: какое сейчас время года? ( Д: весна). Что происходит весной с природой? ( Д: капель, тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляются листочки, и т. д.). Да, весной просыпается все живое – растения, животные, насекомые. Появляется зеленая травка, листочки на деревьях, после зимней спячки просыпается медведица с медвежатами, у лесных жителей появляется потомство, прилетают птицы с теплых краев, они вьют гнезда, готовятся выводить птенцов. А у человека, который следит за всем этим, появляется больше работы. Как вы думаете, о ком мы говорим? ( Д: лесник).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие к дедушке – леснику.
Но еще раз напомните нам, кто такой лесник?
( ответы детей: лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не топтал грибы, не разрушал муравейники).
В нашем путешествии нам поможет сказка В. Берестова «Как найти дорожку?» Давайте ее вспомним:
- Что искали дети в лесу?
- Кто им показывал дорогу?
- По каким приметам им советовали искать дорогу белка, заяц, улитка, пчелка?
- Кто больше всех помог детям, почему?
(ответы детей на каждый вопрос)
Воспитатель: - Молодцы, сказку вы вспомнили, но ребята, как, же мы пойдем в гости без гостинцев? Давайте подойдем к нашему чудо столу и на скатерти самобранке наберем угощение для дедушки – лесника.
- Отсчитайте – 8 сушек, 5 конфет, 3 яблока, 2 коробки чая, 4 баночки йогурта, 6 печень. (Дети выполняют действия).
Воспитатель: - Корзинку мы собрали, а теперь в путь:
«Дружно все сейчас пойдем в гости к дедушке придем»
Дети проходят через спортивный туннель.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Что же мы теперь будем делать? ( Д: у кого-нибудь спросить куда идти).
Смотрим – Белка сидит (девочка из группы)
Ребята обращаются к ней:
Белка, белка, покажи
Белка, белка, расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка – Очень просто, поиграйте со мной в игру: «Назови одним словом» и я вам скажу:
- Белка, заяц, лиса, волк, еж – это …
- Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка – это
- Воробей, галка, ворона, синица – это …
- Береза, ель, сосна, дуб, осина – это …
Белка – Молодцы, справились с заданием, а вот и мой ответ: прыгайте с этой елки вот на ту, с той на кривую березу. С кривой березы виден большой – большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте.
Воспитатель: - Спасибо, Белочка, только мы не умеем по деревьям прыгать, лучше мы кого-нибудь еще спросим.
Скачет Заяц. Ребята спрашивают:
- Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик сидит, рядом с ним разбросаны цифры.
Зайчик– Научите меня, пожалуйста, считать, я вам и скажу.
1. Разложите цифры по порядку (от 1 до 5)
2. «Столько – сколько»
Зайчик – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так – и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
Воспитатель: - Спасибо, Зайка, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.
Видят, на пеньке сидит улитка:
-Эй, Улитка, покажи
Эй, Улитка, расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Воспитатель: - Она такая маленькая и так тихо говорит, я послушаю и скажу, что она ответит. Улитка предложила сначала поиграть с ней.
- В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово, и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
- Она сказала, что рассказывать долго, лучше она нас туда проводит. Нужно ползти за ней. А, скажите, ребята, Улитка ползет быстро или медленно? Мы так и до вечера не доберемся.
- Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.
Физкультминутка
– Мы шагаем друг за другом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
1, 2, 3, 4 полетели, закружились (под музыку)
Идем дальше. На цветке сидит Пчелка. Ребята к ней:
- Пчелка, Пчелка, покажи
Пчелка, Пчелка, расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
- Ж-ж-ж – говорит Пчелка, - покаж-ж-жу…. Только сначала выполните мое задание:
1. Назвать гласные буквы
2. «Назовите предмет»
П. – Справились с заданием, молодцы. А, теперь смотрите, куда я лечу…Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мед носим. Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…
Дети пошли туда, куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку.
Воспитатель: - Вот мы и пришли, где же дедушка, ау-ау! Дедушки-лесника нет дома, наверное, он помогает кому-нибудь из лесных жителей. Давайте, дедушку подождем, а пока приготовим ему сюрприз, сделаем ему геометрических человечков-помощников. Туловище, голова, на голове панама, руки, ноги.
- Пока нет дедушки-лесника, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Нуждались ли они в нашей помощи? Чем мы смогли помочь? Значит мы поработали немножко лесниками. Вам понравилось помогать? Но дедушки нет и нет, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Оставим дедушке-леснику записку да гостинцы, а сами пойдем домой.
Дети проходят через туннель. «Дружно все сейчас пойдем, в детский сад мы наш придем».