татьяна франчук
Проект «Раз-песчинка, два-песчинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста,
родители, воспитатели.
Сроки проведения: 1месяц
Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса
к неживой природе.
Задачи:
-систематизация элементарных знаний о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость,
способность пропускать воду, легкий, изменение плотности и веса при
взаимодействии с песком.
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Раз-песчинка, два-песчинка“» размещена в разделах
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,
мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать
словарь детей
Проблема: для чего человеку нужен такой природный компонент, как песок.
Этапы проведения:
1-этап ознакомительный:
закрепление правил поведения во время игр с песком;
просмотр видеофильма «Песчаные замки»;
Чтение стихотворений:
С. Кашлев «Мы в песочнице играем»
А. Полетаева «Нам привезли песок на сад»
-загадки.
Беседы: «Где используют песок», «Кто живет в песке?
2-этап- основной.
Проведение игр и опытов с песком.
• Исследование с помощью лупы образцов песка.
• Опыт: как образуется песок? Два камня потереть друг о друга,
рассмотреть песчинки.
Опыт 1. «Легко ли сыпется песок ?»
Опыт 2. «Легкие ли песчинки?»
Опыт 3. «Куда исчезла вода?»
Опыт 4. «Лепим из песка.»
Опыт 6. «Окрашивание песка.»
Опыт 8. «Песочные картины.»
Опыт 9. «Обследуем песчинки»
Эксперименты:
• Песчаные бури: в банку с песком подаем сильный поток воздуха (насос для мячей). Что происходит?
• Норка для мышки: если бы вы были мышками, из чего бы сделали себе норку? Почему? (лепка в песочнице).
• Следы на песке. Где остаются четкие следы: на сухом песке или на влажном? Почему?
- Построим дорогу для машин. По какому песку лучше едет машина мокрому или сухому?
Игры с песком и на песке:
Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка).
Игра «Лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка).
«Домик для мышонка» (игры с мокрым песком).
«Угадай, что спрятано в песке»-(Развитие умения представлять предметы по
их словесному описанию.
«Игра песочные человечки»
«Игра в песочнице найди игрушку»
«Игра в песочные горки»
Следы». Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
научить детей управлять вдохом-выдохом.
«Отпечатки».
3-этап-заключительный.
Изучение энциклопедий с детьми:
«Почему песок бывает разным?»
«Всегда ли бывает жарко в пустыне?»
«Почему в пустыне нет воды?
Проведение конкурса: «Рисунки на песке».
«Песочные картины».
Работа с родителями:
Консультации:
«Игры с песком – правила безопасность»
«Если малыш боится песка»
«Игры с песком - в песочнице и на пляже»
«Песочный МИР, песочные дела»
(элементы песочной терапии в процессе
взаимодействия с маленьким ребенком
«Почему игры с песком — это хорошо?»
Наглядная информация:
«История метода игры с песком»
Выставка :
«Песочные картины»
Список литературы:
1. Грабенко Т. А., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и
адаптационные игры. – СПб, 2002.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке.
3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.
4. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии. // Школьный психолог,
2006г. №3.