Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки» (17 фото)

Юлия Щеглова
Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Чаепитие у Незнайки» .

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

• Познакомить детей со столовым этикетом.

• Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.

• Развивать логические операции по средствам речевого общения : умение делать обобщения, умозаключения.

Материалы:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Чаепитие у Незнайки“» размещена в разделах

Ширма, домик, игрушки, сюжетные картинки с изображением посуды, чайная посуда, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть! (дети здороваются в ответ).

Нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо (показывает). Но оно не пописано от кого. Только обратный адрес. Давайте прочитаем, может там кроется отгадка. Вскрывает воспитатель конверт. Достает письмо и читает: «Сегодня в 9 часов жду на чай». Вот так дела! И тут не написано от кого. Ну, раз пригласили, может, все-таки пойдем на чаепитие?

Дети: Да! Пойдем!

Воспитатель: - Тогда представим, что мы на паровозе поехали по адресу Цветочный город, улица Колокольчиков, дом № 1.

Под музыку дети двигаются по группе. Останавливаются возле домика.

Воспитатель: Приехали. А кто же тут живет? Может покричим, позовем?

Дети: Нет, нельзя кричать. Нужно позвонить в звонок или постучать в дверь.

Воспитатель: Хорошо. Звонка не видно, придется постучать. (стук).

Из-за домика появляется заспанный Незнайка. (Лохматый, неряшливо одетый ребенок).

Незнайка : Кто это спозаранку стучит? Мне спать не дает?

Дети: Это мы, пришли к тебе в гости!

Воспитатель: Незнайка, ты же сам нас позвал в гости! Вот и письмо твое. (показывает)

Незнайка : Ой, а я совсем забыл! Да что с вами делать, заходите.

Дети проходят за домик. Убирается ширма. За ней комната с неубранными вещами.

Воспитатель: Незнайка, а почему у тебя такой бардак? Все вещи разбросаны? Выходит ты нас все-таки не ждал?

Незнайка : А что их нужно убирать?

Дети: Да. Нужно соблюдать чистоту, наводить в порядок – подметать, мыть полы, протирать пыль, вещи складывать по местам.

Незнайка : Это надо напрягаться! А мне и так нравится.

Воспитатель: Ребята, обьясните нашему Незнайке для чего нужно наводить порядок?

Дети: Чтобы было чисто, приятно находиться в комнате. Нельзя дышать пылью, можно заболеть. Убирать еду, мыть посуду, чтобы тараканы не завелись.

Незнайка : Да ладно, тараканов нет, и так сойдет!

Воспитатель: Но Незнайка, нельзя так. Раз ты такой ленивый, мы тебе поможем с уборкой.

Дети вместе с воспитателем убирают в комнате.

Незнайка : И вправду стало лучше! Наверное, все-таки буду убираться. Что-то я проголодался. Пожалуй поем.

Незнайка бежит к столу и с грохотом садиться.

Воспитатель: Какой ты невоспитанный и негостеприимный!

Незнайка : А что я не так сделал? Захотел есть и сел!

Воспитатель: Дети, расскажите нашему Незнайке, как должен хозяин приглашать гостей к столу?

Дети: Сначала нужно накрыть на стол, Потом поставить посуду, угощение, а потом пригласить гостей.

Воспитатель: Молодцы! Понял ли ты, Незнайка в чем твоя ошибка?

Незнайка : (чешет голову) Вот это да, а я и не знал!

Воспитатель: Вот поэтому тебя Незнайкой и зовут. Ребята, научим Незнайку, как надо накрывать на стол? (Да) Но прежде вспомним, какая есть посуда и столовые приборы, для чего они нужны.

Дети: Посуда бывает – кухонная, столовая и чайная.

К кухонной посуде относят: кастрюли, сковороды, горшочки, половник, лопаточка, дуршлаг (показывают картинки из множества представленных)

К столовой посуде относится – глубокая тарелка для первых блюд, тарелка по меньше для второго и десертная. А так же – салатницы, хлебниц, солонка, перечница. К столовым приборам относят - ложку, вилку и нож.

К чайным – кружка, чашка с блюдцем, десертная тарелка. Для компота можно поставить стакан, для масла – масленка, для печенья – ваза, для бутербродов хлебница, чайник для воды, заварной чайник для заварки, сахарница.

Воспитатель: Вот сколько всякой посуды. Запомнил ли ты Незнайка?

Незнайка : Ой, всего так много, сразу и не запомнить!

Воспитатель: Не переживай, мы сейчас проведем физ. минутку и еще раз напомним тебе как называется и для чего она бывает.

Физкультминутка.

- А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

Воспитатель: Ну, теперь-то ты запомнил?

Незнайка : Д, запомнил. Только не знаю какую мне посуду на стол ставить!

Воспитатель: Не переживай, мы поможем. И так ребята, вспомним, что же нужно делать?

Дети: Сначала нужно постелить скатерть. (стелят скатерть)

Потом поставить чайник.

Незнайка : А у меня только самовар! Ставит самовар на стол.

Потом дети ставят чайные приборы и поясняют для чего они – чашки с блюдцами, сахарницу, заварной чайник.

Воспитатель: Для чая мы все приготовили. А чем ты нас угощать будешь?

Незнайка выносит вазу с печеньем и ставит возле себя.

Воспитатель: Ай-ай, какой же ты невоспитанный! Разве можно себя так вести? Ребята, расскажите Незнайке, как правильно приглашать гостей за стол.

Дети: Сначала нужно помыть руки. Потом пригласить гостей. Девочек пропустить вперед. Мальчики ухаживают за девочками.

Наливается чай, и дети пьют чай с печеньем. Потом встают из-за стола и благодарят хозяина за угощение. Прощаются.

Незнайка : Спасибо, что пришли в гости и научили меня многому. До свиданья.

Воспитатель: До свиданья Незнайка. А нам пора возвращаться в детски сад. (дети под музыку «возвращаются» в сад).

Подведение итогов.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»

jpg[/IMG]

Фото «Чаепитие у Незнайки»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия в старшей группе по теме Чаепитие у Незнайки Цель закрепление знаний детей о правилах столового этикета Задачи Познакомить детей со столовым этикетом Сформировать представления о культуре поведения за столом Формировать навыки культурного эстетически грамотного поведения за столом Развивать логические операции по средствам речевого общения умение делать обобщения умозаключения Материалы Публикация Конспект открытого занятия в средней группе Чаепитие у Незнайки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Посиделки Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Ширма домик игрушки сюжетные картинки с изображением посуды чайная посуда угощение Ход занятия Воспитатель Здравствуйте ребята Рада вас всех видеть дети здороваются в ответ Нам в детский сад в нашу группу пришло письмо показывает Но оно не пописано от кого Только обратный адрес

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи» Конспект лепки в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи» Цель: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия (в средней группе) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Цели занятия: - формировать у детей семантические поля, относящиеся к лексике занятия - обучать использованию в работе наглядного моделирования.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щеглова (УИ 747801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД