МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки» (17 фото)

Юлия Щеглова
Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Чаепитие у Незнайки» .

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

• Познакомить детей со столовым этикетом.

• Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.

• Развивать логические операции по средствам речевого общения : умение делать обобщения, умозаключения.

Материалы:

Темочки:

Ширма, домик, игрушки, сюжетные картинки с изображением посуды, чайная посуда, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть! (дети здороваются в ответ).

Нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо (показывает). Но оно не пописано от кого. Только обратный адрес. Давайте прочитаем, может там кроется отгадка. Вскрывает воспитатель конверт. Достает письмо и читает: «Сегодня в 9 часов жду на чай». Вот так дела! И тут не написано от кого. Ну, раз пригласили, может, все-таки пойдем на чаепитие?

Дети: Да! Пойдем!

Воспитатель: - Тогда представим, что мы на паровозе поехали по адресу Цветочный город, улица Колокольчиков, дом № 1.

Под музыку дети двигаются по группе. Останавливаются возле домика.

Воспитатель: Приехали. А кто же тут живет? Может покричим, позовем?

Дети: Нет, нельзя кричать. Нужно позвонить в звонок или постучать в дверь.

Воспитатель: Хорошо. Звонка не видно, придется постучать. (стук).

Из-за домика появляется заспанный Незнайка. (Лохматый, неряшливо одетый ребенок).

Незнайка : Кто это спозаранку стучит? Мне спать не дает?

Дети: Это мы, пришли к тебе в гости!

Воспитатель: Незнайка, ты же сам нас позвал в гости! Вот и письмо твое. (показывает)

Незнайка : Ой, а я совсем забыл! Да что с вами делать, заходите.

Дети проходят за домик. Убирается ширма. За ней комната с неубранными вещами.

Воспитатель: Незнайка, а почему у тебя такой бардак? Все вещи разбросаны? Выходит ты нас все-таки не ждал?

Незнайка : А что их нужно убирать?

Дети: Да. Нужно соблюдать чистоту, наводить в порядок – подметать, мыть полы, протирать пыль, вещи складывать по местам.

Незнайка : Это надо напрягаться! А мне и так нравится.

Воспитатель: Ребята, обьясните нашему Незнайке для чего нужно наводить порядок?

Дети: Чтобы было чисто, приятно находиться в комнате. Нельзя дышать пылью, можно заболеть. Убирать еду, мыть посуду, чтобы тараканы не завелись.

Незнайка : Да ладно, тараканов нет, и так сойдет!

Воспитатель: Но Незнайка, нельзя так. Раз ты такой ленивый, мы тебе поможем с уборкой.

Дети вместе с воспитателем убирают в комнате.

Незнайка : И вправду стало лучше! Наверное, все-таки буду убираться. Что-то я проголодался. Пожалуй поем.

Незнайка бежит к столу и с грохотом садиться.

Воспитатель: Какой ты невоспитанный и негостеприимный!

Незнайка : А что я не так сделал? Захотел есть и сел!

Воспитатель: Дети, расскажите нашему Незнайке, как должен хозяин приглашать гостей к столу?

Дети: Сначала нужно накрыть на стол, Потом поставить посуду, угощение, а потом пригласить гостей.

Воспитатель: Молодцы! Понял ли ты, Незнайка в чем твоя ошибка?

Незнайка : (чешет голову) Вот это да, а я и не знал!

Воспитатель: Вот поэтому тебя Незнайкой и зовут. Ребята, научим Незнайку, как надо накрывать на стол? (Да) Но прежде вспомним, какая есть посуда и столовые приборы, для чего они нужны.

Дети: Посуда бывает – кухонная, столовая и чайная.

К кухонной посуде относят: кастрюли, сковороды, горшочки, половник, лопаточка, дуршлаг (показывают картинки из множества представленных)

К столовой посуде относится – глубокая тарелка для первых блюд, тарелка по меньше для второго и десертная. А так же – салатницы, хлебниц, солонка, перечница. К столовым приборам относят - ложку, вилку и нож.

К чайным – кружка, чашка с блюдцем, десертная тарелка. Для компота можно поставить стакан, для масла – масленка, для печенья – ваза, для бутербродов хлебница, чайник для воды, заварной чайник для заварки, сахарница.

Воспитатель: Вот сколько всякой посуды. Запомнил ли ты Незнайка?

Незнайка : Ой, всего так много, сразу и не запомнить!

Воспитатель: Не переживай, мы сейчас проведем физ. минутку и еще раз напомним тебе как называется и для чего она бывает.

Физкультминутка.

- А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

Воспитатель: Ну, теперь-то ты запомнил?

Незнайка : Д, запомнил. Только не знаю какую мне посуду на стол ставить!

Воспитатель: Не переживай, мы поможем. И так ребята, вспомним, что же нужно делать?

Дети: Сначала нужно постелить скатерть. (стелят скатерть)

Потом поставить чайник.

Незнайка : А у меня только самовар! Ставит самовар на стол.

Потом дети ставят чайные приборы и поясняют для чего они – чашки с блюдцами, сахарницу, заварной чайник.

Воспитатель: Для чая мы все приготовили. А чем ты нас угощать будешь?

Незнайка выносит вазу с печеньем и ставит возле себя.

Воспитатель: Ай-ай, какой же ты невоспитанный! Разве можно себя так вести? Ребята, расскажите Незнайке, как правильно приглашать гостей за стол.

Дети: Сначала нужно помыть руки. Потом пригласить гостей. Девочек пропустить вперед. Мальчики ухаживают за девочками.

Наливается чай, и дети пьют чай с печеньем. Потом встают из-за стола и благодарят хозяина за угощение. Прощаются.

Незнайка : Спасибо, что пришли в гости и научили меня многому. До свиданья.

Воспитатель: До свиданья Незнайка. А нам пора возвращаться в детски сад. (дети под музыку «возвращаются» в сад).

Подведение итогов.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»

jpg[/IMG]

Фото «Чаепитие у Незнайки»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия в старшей группе по теме Чаепитие у Незнайки Цель закрепление знаний детей о правилах столового этикета Задачи Познакомить детей со столовым этикетом Сформировать представления о культуре поведения за столом Формировать навыки культурного эстетически грамотного поведения за столом Развивать логические операции по средствам речевого общения умение делать обобщения умозаключения Материалы Темочки Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Посиделки Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Ширма домик игрушки сюжетные картинки с изображением посуды чайная посуда угощение Ход занятия Воспитатель Здравствуйте ребята Рада вас всех видеть дети здороваются в ответ Нам в детский сад в нашу группу пришло письмо показывает Но оно не пописано от кого Только обратный адрес

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи» Конспект лепки в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи» Цель: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия (в средней группе) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Цели занятия: - формировать у детей семантические поля, относящиеся к лексике занятия - обучать использованию в работе наглядного моделирования.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щеглова (УИ 747801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД