Юлия Щеглова
Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Чаепитие у Незнайки» .
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
Задачи:
• Познакомить детей со столовым этикетом.
• Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.
• Развивать логические операции по средствам речевого общения : умение делать обобщения, умозаключения.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Чаепитие у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ширма, домик, игрушки, сюжетные картинки с изображением посуды, чайная посуда, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть! (дети здороваются в ответ).
Нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо (показывает). Но оно не пописано от кого. Только обратный адрес. Давайте прочитаем, может там кроется отгадка. Вскрывает воспитатель конверт. Достает письмо и читает: «Сегодня в 9 часов жду на чай». Вот так дела! И тут не написано от кого. Ну, раз пригласили, может, все-таки пойдем на чаепитие?
Дети: Да! Пойдем!
Воспитатель: - Тогда представим, что мы на паровозе поехали по адресу Цветочный город, улица Колокольчиков, дом № 1.
Под музыку дети двигаются по группе. Останавливаются возле домика.
Воспитатель: Приехали. А кто же тут живет? Может покричим, позовем?
Дети: Нет, нельзя кричать. Нужно позвонить в звонок или постучать в дверь.
Воспитатель: Хорошо. Звонка не видно, придется постучать. (стук).
Из-за домика появляется заспанный Незнайка. (Лохматый, неряшливо одетый ребенок).
Незнайка : Кто это спозаранку стучит? Мне спать не дает?
Дети: Это мы, пришли к тебе в гости!
Воспитатель: Незнайка, ты же сам нас позвал в гости! Вот и письмо твое. (показывает)
Незнайка : Ой, а я совсем забыл! Да что с вами делать, заходите.
Дети проходят за домик. Убирается ширма. За ней комната с неубранными вещами.
Воспитатель: Незнайка, а почему у тебя такой бардак? Все вещи разбросаны? Выходит ты нас все-таки не ждал?
Незнайка : А что их нужно убирать?
Дети: Да. Нужно соблюдать чистоту, наводить в порядок – подметать, мыть полы, протирать пыль, вещи складывать по местам.
Незнайка : Это надо напрягаться! А мне и так нравится.
Воспитатель: Ребята, обьясните нашему Незнайке для чего нужно наводить порядок?
Дети: Чтобы было чисто, приятно находиться в комнате. Нельзя дышать пылью, можно заболеть. Убирать еду, мыть посуду, чтобы тараканы не завелись.
Незнайка : Да ладно, тараканов нет, и так сойдет!
Воспитатель: Но Незнайка, нельзя так. Раз ты такой ленивый, мы тебе поможем с уборкой.
Дети вместе с воспитателем убирают в комнате.
Незнайка : И вправду стало лучше! Наверное, все-таки буду убираться. Что-то я проголодался. Пожалуй поем.
Незнайка бежит к столу и с грохотом садиться.
Воспитатель: Какой ты невоспитанный и негостеприимный!
Незнайка : А что я не так сделал? Захотел есть и сел!
Воспитатель: Дети, расскажите нашему Незнайке, как должен хозяин приглашать гостей к столу?
Дети: Сначала нужно накрыть на стол, Потом поставить посуду, угощение, а потом пригласить гостей.
Воспитатель: Молодцы! Понял ли ты, Незнайка в чем твоя ошибка?
Незнайка : (чешет голову) Вот это да, а я и не знал!
Воспитатель: Вот поэтому тебя Незнайкой и зовут. Ребята, научим Незнайку, как надо накрывать на стол? (Да) Но прежде вспомним, какая есть посуда и столовые приборы, для чего они нужны.
Дети: Посуда бывает – кухонная, столовая и чайная.
К кухонной посуде относят: кастрюли, сковороды, горшочки, половник, лопаточка, дуршлаг (показывают картинки из множества представленных)
К столовой посуде относится – глубокая тарелка для первых блюд, тарелка по меньше для второго и десертная. А так же – салатницы, хлебниц, солонка, перечница. К столовым приборам относят - ложку, вилку и нож.
К чайным – кружка, чашка с блюдцем, десертная тарелка. Для компота можно поставить стакан, для масла – масленка, для печенья – ваза, для бутербродов хлебница, чайник для воды, заварной чайник для заварки, сахарница.
Воспитатель: Вот сколько всякой посуды. Запомнил ли ты Незнайка?
Незнайка : Ой, всего так много, сразу и не запомнить!
Воспитатель: Не переживай, мы сейчас проведем физ. минутку и еще раз напомним тебе как называется и для чего она бывает.
Физкультминутка.
- А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(руки вытягивают вперед.)
Воспитатель: Ну, теперь-то ты запомнил?
Незнайка : Д, запомнил. Только не знаю какую мне посуду на стол ставить!
Воспитатель: Не переживай, мы поможем. И так ребята, вспомним, что же нужно делать?
Дети: Сначала нужно постелить скатерть. (стелят скатерть)
Потом поставить чайник.
Незнайка : А у меня только самовар! Ставит самовар на стол.
Потом дети ставят чайные приборы и поясняют для чего они – чашки с блюдцами, сахарницу, заварной чайник.
Воспитатель: Для чая мы все приготовили. А чем ты нас угощать будешь?
Незнайка выносит вазу с печеньем и ставит возле себя.
Воспитатель: Ай-ай, какой же ты невоспитанный! Разве можно себя так вести? Ребята, расскажите Незнайке, как правильно приглашать гостей за стол.
Дети: Сначала нужно помыть руки. Потом пригласить гостей. Девочек пропустить вперед. Мальчики ухаживают за девочками.
Наливается чай, и дети пьют чай с печеньем. Потом встают из-за стола и благодарят хозяина за угощение. Прощаются.
Незнайка : Спасибо, что пришли в гости и научили меня многому. До свиданья.
Воспитатель: До свиданья Незнайка. А нам пора возвращаться в детски сад. (дети под музыку «возвращаются» в сад).
Подведение итогов.
jpg[/IMG]