Лучший педагог года

Конспект открытого занятия (в средней группе)

Лариса Варава
Конспект открытого занятия (в средней группе)

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух можно почувствовать и услышать;

Публикация «Конспект открытого занятия (в средней группе)» размещена в разделах

- воздух есть и внутри человека;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер – движение воздуха;

- способ обнаружения воздуха – «поймать» в оболочку и потрогать.

Оборудование:

• Песочные часы,

• Чистые, пустые полиэтиленовые мешочки,

• Стаканчики с водой, трубочки (по количеству детей,

• Мыльные пузыри,

• Пустая бутылочка, дудочка, свисток,

• Кораблики из пенопласта с бумажными парусами,

• Сосуд «море» для корабликов,

• Полиэтиленовые пакеты с апельсином, чесноком, лимоном,

• Воздушный шарик,

Сл № 1

Ход занятия.

Сл №2

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, воздух!

А кто еще про воздух знает загадки?

Дети: Сл № 3

1. Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Сл № 4

2. Неизвестно где живет,

Налетит, деревья гнет.

Сл № 5

3. Ветки ломает – пыль поднимает,

Слышишь его, а не видишь его.

Сл № 6

4. Без рук, без ног, а ворота открывает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория (показать).

Сл № 7

Нам в детский сад Домовенок Кузя прислал письмо. Он говорит, что не знает что такое воздух. Он лично его никогда и нигде не видел. Может его вовсе нет? Кузя попросил помочь разобраться ему в этом вопросе.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Раз мы воздух не видим, значит он какой?

Дети: Прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Раз он невидимый, может его вовсе нет?

Дети: Есть.

Воспитатель: Конечно есть. А где он находится?

Дети: Везде: в комнате, между полом и потолком, между мебелью, на улице, в поле, в

Лесу и в нас самих. Даже в баночке, если она пустая.

Воспитатель: А зачем нам воздух?

Дети: ….

Воспитатель: Правильно. Воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – все живое на земле.

Опыт №1 Можно ли прожить без воздуха?

содержание: зажмите нос пальчиками. Сколько мы можем не дышать?

(несколько мгновений)

Вывод: Вот видите, даже весь песочек не высыпался, а мы ужене можем без воздуха. Т. Е. Без воздуха мы не можем жить. Воздух необходим и животным и растениям, они тоже дышат воздухом.

Опыт №2 Почувствуем и услышим воздух

Воспитатель: Вдохните носиками воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Воздух струей выходит из носа, чувствуете ветерок. А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? А если подуть на бутылку и в свисток?

Дети: Звук звучит поразному.

Воспитатель: Что можно теперь сказать? Воздух можно почувствовать и услышать

Опыт №3 Определяем запах воздуха.

А теперь вдохнем ртом воздух. Какого он вкуса? (без вкуса). Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (без запаха). Чистый воздух – без вкуса, без запаха.

А теперь я возьму вот такие пакетики и понюхаем. Чем пахнет? (ответы детей). Что можно сказать? Воздух переносит запахи

Опыт №4. Образование пузырей в воде.

Воспитатель: У меня есть сосуд и волшебная трубочка. Сейчас я вам сделаю воздушный коктейль.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой и соломинкой и подуйте.

Воспитатель: А как вы думаете что это за пузырьки?

Вывод: Это воздух, который был у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит, и в воде виден в виде пузырьков.

Воспитатель: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети: Мыльные (воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их ловят)

Воспитатель: Ребята, а что внутри пузырька – воздух. Это мыльная пленочка отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом, пузырьки парят в воздухе.

Пузырьки у нас полетали, а теперь мы превратимся в самолетики и полетаем.

Физ. Минутка «САМОЛЕТИКИ»

Опыт №5 Игра «Кораблики»

Сл № 8

Воспитатель: Дети, как к нам попадает воздух?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно, все люди дышат через нос.

Если вдыхать и выдыхать посильнее – воздух двигается и получается ветерок.

Значит, когда воздух движется, получается ветер. Устроим ветер?

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок, который мы создали, раздувает паруса и кораблики плывут.

Вывод: Воздух может передвигать предметы.

Сл № 9

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о свойствах воздуха. Мы знаем, что воздух не имеет цвета, поэтому мы его не видим, что воздух не пахнет и может передавать запахи, воздух можно почувствовать и услышать. Мы знаем, что воздух есть везде, даже внутри людей. И мы знаем теперь что такое ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт №6 С полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Ребята, а потрогать воздух можно?

Дети: ответ детей

Воспитатель: А я сейчас научу вас как можно потрогать воздух. Хотите потрогать воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы потрогать воздух – его надо поймать. Возьмите полиэтиленовые пакеты. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Потрогайте его. А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Вот мы и смогли потрогать воздух. Для этого мы его поймали и заперли в мешочек, а потом выпустили.

А Домовенку Кузе мы отправим шарик, в который заперт воздух. Пусть и он потрогает воздух и убедиться, что он все таки есть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия-викторины в средней группе «Путешествие в мир литературы»Конспект открытого занятия-викторины в средней группе «Путешествие в мир литературы» Конспект открытого занятия - викторины в средней группе по теме: «Путешествие в мир литературы» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по аппликации «Буратино» в средней группе Цель: Формировать у детей умение создавать аппликацию. Задачи: - Формировать умение наклеивать детали черепашек из цветной бумаги, правильно.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Физкультура в лесу» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе № 1. «Физкультура в лесу». Цель: повышать интерес к выполнению физических.

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой любимый детский сад» Конспект открытого занятия в средней группе тема: "Мой любимый детский сад". Подготовила воспитатель детского сада №155 Озерова Мария Викторовна.

Конспект открытого занятия в средней группе «В сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Вкусные печенья». .

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД Конспект открытого занятия в средней группы по ПДД Цель: Формирование знаний по ПДД Образовательные задачи: Совершенствовать знания о.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы»Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы» Занятие по познавательному развитию в средней группе тема: «Птицы» Выполнила воспитатель ВКК Гурова Л. И. Детский сад общеобразовательного.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия (в средней группе)
Опубликовано: 2 марта 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия (в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Варава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД