лариса Ефремова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лепки в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи»
Цель: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок;
Образовательные:
• Продолжать лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского.
• Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними
• Учить украшать сказочную композицию декоративными элементами (цветами, листиками).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Чаепитие у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посиделки
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;
• Развивать чувство композиции, наглядно-образное мышление; мелкую моторику рук
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Воспитательные
• Воспитывать интерес к сотрудничеству
• Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности
Материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, пластилин, различные атрибуты для лепки; заранее подготовленный вместе с детьми «макет полянки»
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций; обсуждение сказки, характер героев; беседа о насекомых; рисование героев сказки:
Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я сейчас вам расскажу?
Вот я «по полю пошла»
И там «денежку нашла».
Пошла быстро «на базар»
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Пчёлы, мухи, комары,
Я вас чаем угощу».
(Ответы детей)
Воспитатель :Правильно это муха Цокотуха!
-Кого позвала Муха – Цокотуха, кто к ней придет в гости?
Дети: тараканы, пчёлы, мухи, комары.
Воспитатель: Как их назовем, одним словом? (Насекомые.)
Воспитатель: А вы кто?
Дети: мы дети.
Ребята, дети, девочки, мальчики.
Воспитатель: Мы не насекомые, значит, мы не сможем пойти в гости? Но мы сможем этих насекомых с вами слепить! И я думаю мы даже сможем с вами слепить целое «чаепитие у мухи-цокотухи»
Воспитатель: Скажите пожалуйста, героев мы с вами слепим, а получится ли у нас чаепитие?
Дети: нет
Воспитатель: без чего не может пройти не одно чаепитие!
Дети: Без угощений, без посуды, без гостей.
Воспитатель: Конечно!
Тогда я предлагаю вам договориться, Кто из вас будет лепить героев, кто-то посуду, а кто-то угощение! Ну а в конце мы с вами красиво оформим «чаепитие» на нашей полянке.
Итак, приступаем!
Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
Дети размещают героев на «полянке»
Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Воспитатель: Готовые фигуры выставляются в макет
Легко ли было лепить насекомых?
-Какие были трудности?
Какое замечательное дно у вас получились, как настоящее.