Татьяна Паршина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: «Зимовье зверей».
Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: шкатулка, книга «Зимовье зверей», картинки с изображением животных (свинья, бык, петух, волк, баран, кот, игрушки- разные звери, смайлики.
Вводная часть.
Организационный момент:
(Дети стоят на ковре в кругу)
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской Курице (показывают крылышки)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышали к нам кто то постучался, я пойду посмотрю кто там. Ребята у нас под дверью оставили «волшебную шкатулку». Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами ее открыть. Ой, она, почему то не открывается. Ребята, может быть, надо сказать волшебное слово? Какие вы знаете волшебные слова?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте попросим, чтобы шкатулочка открылась. Используя волшебное слова.
Дети: Шкатулочка, откройся, пожалуйста (шкатулка открывается).
Воспитатель: Ой, ребята, а что же у нас в шкатулке? Посмотрите здесь письмо, сейчас я его открою и прочитаю. В письме, сказка приглашает вас в гости.
Хотите попасть в сказку?
Садитесь на свои места, закрывайте глаза и хором произносите слова: «Раз, два, три, в сказку попади».
Вот мы и попали в сказку, но в какую?
А чтобы нам узнать, давайте попробуем поиграть в слова-загадки. Я вам раздам отгадки после того, как вы отгадаете загадку, прикрепите картинку животного на мольберт.
1) Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья) 2) Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой (Бык). 3) Маленький, горластый, хвостастый, яркий, разноцветный (Петух). 4) Серый. Злой, зубастый (Волк).
5) Завитые рожки, тоненькие ножки, шубка шерстяная, тоже завитая, у хозяина живет травку сочную жует (Баран)
6) Мохнатенький, усатенький, молочко пьет, песенки поет, мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)
Молодцы, все загадки отгадали.
А отгадки про кого? Одним словом как можно их назвать?
Ответ детей: животные.
Ребята, а каких животных называют домашними?
Ответы детей:
Итак, домашние животные живут рядом с человеком. Люди заводят домашних животных и ухаживают за ними. Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт для них человек.
А где живут домашние животные, у них есть свои дома? Да ребята конечно же есть у каждого животного есть свой дом. Подойдите сюда ко мне, рассмотрите картинки и давайте мы с вами определим у кого камкой домик.
Бык, корова (в коровнике);
• Овца, баран (в хлеву, овчарне);
• Свинья (в хлеву, свинарнике);
• Петух, куры (курятнике);
• Кот (дома, в квартире).
А дикие животные где живут? Вот например волк где живет?
Детей (В лесу)
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.
Дети: «Теремок», «Рукавичка».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да.)
Тогда, присаживайтесь поудобнее.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я вам сейчас прочитаю русско- народную сказку :– «Зимовье зверей».
Чтение сказки
-Понравилась вам сказка? (Да)
-Как называется сказка которую я вам сейчас прочитала, кто помнит? (Зимовье зверей)
- Какие животные жили в лесу летом? (бык, баран, свинья, кот, петух)
- Как вы поняли, что значит «зимовье»? (это домик для зимы, чтобы перезимовать)
- Почему они стали строить зимовье? (потому что зима наступила, холодно стало)
В сказке еще было выражение «избу рубить», что означает это выражение?
(рубили топором и строили, отсюда и выражение избу срубить)
Какие вы еще можете вспомнить и назвать неизвестные и непонятные в это сказке слова (Хорошо летом в лесу привольно, быку и барану травы вволю, только и худо бывает друзьям, а ты будешь щепу драть, стены конопатить, иному в лесу холодно, прибегайте на выручку, вылезает из подполья)
Лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать
- Кто, какую работу выполнял?
Бык- бревна носить, да столбы тесать
Баран- щипу драть
Свинья- глину месить, кирпичи делать, печь класть
Кот- мох таскать, стены конопатить
Петух - крышу крыть
- Как жили друзья? – Живут друзья- не горюют.
- Кто хотел на них напасть?
– Волки.
- Как они защищались все вместе? Кто что делал?
- Какие лесные звери были? – Трусливые Есть такая пословица: «У страха глаза велики».
- А, домашние животные? - Дружные, смелые
- А, по одиночке они могли сражаться с лесными зверями? – Нет, только вместе. Есть такая пословица: «В единении сила», «Когда мы едины, мы непобедимы».
- Ребята, а легко ли было животным строить Зимовье? Поможем им. Встанем в круг.
И мы станем брёвна носить, - идут медленным шагом
Столбы тесать, - скользящие движения ладонями
Глину месить, - ногами переступают
Кирпичи делать, - показывают прямоугольник
Печку класть, - кладут один на другой
Мох таскать, - наклоняются, рвут мох
Стены конопатить, - затыкают щели
Крышу класть, - делают руками крышу над головой.
- Ребята, в шкатулке есть сказка в картинках, чтобы лучше запомнить ее, но карточки все перепутала. Помогите, пожалуйста, мне разложить карточки по порядку?
7. Заключительная часть:
- Вам понравилась сказка?
- Кто запомнил, как она называется?