Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5» в средней группе

Виктория Чупракова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,

Вид деятельности детей: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Темочки:

Цель: продолжать учить счету (в пределах 5)

Программное содержание:

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;

учить решать логическую задачу на сравнение;

формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

учить играть в командах.

Материалы и оборудование: цифры, медальоны фото детей, многофункциональное пособие «Домик».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: Давайте разделимся на команды, придумайте самостоятельно название своей команды. Поиграем в игру-молчанку «Покажи правильно».Каждой команде своё задание. Я показываю картинку, а вы показываете цифру, либо пальчиками, либо движениями, либо мимикой. Какая команда готова, поднимите руку.

- Сколько на картинке кругов? Покажите цифру(3)

- Сколько треугольников? (4) - Сколько овалов? (1)

- Сколько квадратов? (5) Команды справились с заданием.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Ирины Кодировой:

«Строят дом»

Строят, строят дом высотный,

Дом уютный, светлый, плотный,

Дом в шестнадцать этажей.

Строят много разных комнат,

И кладовок, и балконов,

Ставят тысячу дверей.

Строят дружно, строит каждый,

Блок на блок, один, другой.

Строят дом многоэтажный.

Строят всем и нам с тобой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы- про дом).

- А сколько этажей в этом доме? (ответы – 16 этажей).

- А как называют дом, в котором много этажей? (ответы – многоэтажный).

- Правильно, молодцы.

- Обратите внимание на наш дом. Можно его назвать многоэтажным? (ответы детей – да, можно).На столе педагог выставил многофункциональное пособие в виде дома.

- А почему? (ответы – там много этажей).

- Правильно. Давайте определим, сколько этажей в нашем доме. Посчитаем вместе.

1,2,3,4,5. Правильно, 5 этажей.

-Посмотрите ребята на дом. Этажи есть? (ответ- да)

- Двери есть? (ответ –да).

-Окна есть? (ответ- да).

- А теперь подумайте, кого не хватает? (ответы – жильцов).

- Правильно. Давайте заселим дом жильцами.

У нас с вами есть маленькие медальоны, это ваши фото. Давайте прикрепим фото своего друга на тот этаж, куда он пожелает. (Дети по очереди вешают фото друга на тот ряд, который понравился).

-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 1 этаже? (ответ детей, называют имена)

-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 2 этаже? (ответ детей, называют имена)

-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 3 этаже? (ответ детей, называют имена)

-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 4 этаже? (ответ детей, называют имена)

-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 5 этаже? (ответ детей, называют имена).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, наши друзья рады, что мы поселили их в нашем многоэтажном доме? (дети делятся своими впечатлениями от игры). Хорошо. А хотите еще поиграть?

Физминутка «Счет до 5-ти».

Шел один я по дорожке, (Ребенок марширует, показывая 1 палец.)

Шли со мной мои две ножки, (Марширует, показывая 2 пальца.)

Вдруг навстречу три мышонка: (Остановиться, показать 3 пальца.)

- Ой, мы видели котенка, (Обхватить ладонями щеки и качать головой)

У него четыре лапки, (Показать 4 пальца.)

В лапках острые царапки, (Показать, как котенок царапается.)

Один, два, три, четыре, пять – (Загибать по очереди пальцы одной руки с помощью другой.)

Надо быстро убегать. (Бежать на месте)

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

Задания по командам. 1 команда. Попрыгайте столько же, сколько кругов на картинке. Воспитатель показывает картинку с тремя кругами, дети прыгают три раза. (Задать вопрос детям, сколько раз вы прыгнули и почему)

2 команда. Похлопайте столько же, сколько квадратов на картинке. Воспитатель показывает картинку с пятью квадратами, дети хлопают пять раз. (Задать вопрос детям, сколько раз вы похлопали и почему)

3 команда. Приседайте столько же, сколько треугольников на картинке. Воспитатель показывает картинку с четырьмя треугольниками, дети приседают. (Задать вопрос детям, сколько раз вы присели и почему)

Отлично! Вам понравилось играть? (ответы детей).

Упражнение «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти»

1. Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.

2. Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!

Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?

3. Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

4. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

5. На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

III. Заключительная часть.

Ребята, вы молодцы. С чем мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей).Сложно ли было играть в командах (дети дают оценку игре в командах).

Что вам понравилось больше всего?

Литература: Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 4-5 лет»

Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие

Колесникова Е. В. «Математические прописи для детей 4-5 лет»

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чупракова (УИ 217620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД