Виктория Чупракова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
Вид деятельности детей: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Цель: продолжать учить счету (в пределах 5)
Программное содержание:
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
учить решать логическую задачу на сравнение;
формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
учить играть в командах.
Материалы и оборудование: цифры, медальоны фото детей, многофункциональное пособие «Домик».
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Давайте разделимся на команды, придумайте самостоятельно название своей команды. Поиграем в игру-молчанку «Покажи правильно».Каждой команде своё задание. Я показываю картинку, а вы показываете цифру, либо пальчиками, либо движениями, либо мимикой. Какая команда готова, поднимите руку.
- Сколько на картинке кругов? Покажите цифру(3)
- Сколько треугольников? (4) - Сколько овалов? (1)
- Сколько квадратов? (5) Команды справились с заданием.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Ирины Кодировой:
«Строят дом»
Строят, строят дом высотный,
Дом уютный, светлый, плотный,
Дом в шестнадцать этажей.
Строят много разных комнат,
И кладовок, и балконов,
Ставят тысячу дверей.
Строят дружно, строит каждый,
Блок на блок, один, другой.
Строят дом многоэтажный.
Строят всем и нам с тобой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы- про дом).
- А сколько этажей в этом доме? (ответы – 16 этажей).
- А как называют дом, в котором много этажей? (ответы – многоэтажный).
- Правильно, молодцы.
- Обратите внимание на наш дом. Можно его назвать многоэтажным? (ответы детей – да, можно).На столе педагог выставил многофункциональное пособие в виде дома.
- А почему? (ответы – там много этажей).
- Правильно. Давайте определим, сколько этажей в нашем доме. Посчитаем вместе.
1,2,3,4,5. Правильно, 5 этажей.
-Посмотрите ребята на дом. Этажи есть? (ответ- да)
- Двери есть? (ответ –да).
-Окна есть? (ответ- да).
- А теперь подумайте, кого не хватает? (ответы – жильцов).
- Правильно. Давайте заселим дом жильцами.
У нас с вами есть маленькие медальоны, это ваши фото. Давайте прикрепим фото своего друга на тот этаж, куда он пожелает. (Дети по очереди вешают фото друга на тот ряд, который понравился).
-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 1 этаже? (ответ детей, называют имена)
-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 2 этаже? (ответ детей, называют имена)
-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 3 этаже? (ответ детей, называют имена)
-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 4 этаже? (ответ детей, называют имена)
-Ребята, давайте посчитаем, сколько ребят живет на 5 этаже? (ответ детей, называют имена).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, наши друзья рады, что мы поселили их в нашем многоэтажном доме? (дети делятся своими впечатлениями от игры). Хорошо. А хотите еще поиграть?
Физминутка «Счет до 5-ти».
Шел один я по дорожке, (Ребенок марширует, показывая 1 палец.)
Шли со мной мои две ножки, (Марширует, показывая 2 пальца.)
Вдруг навстречу три мышонка: (Остановиться, показать 3 пальца.)
- Ой, мы видели котенка, (Обхватить ладонями щеки и качать головой)
У него четыре лапки, (Показать 4 пальца.)
В лапках острые царапки, (Показать, как котенок царапается.)
Один, два, три, четыре, пять – (Загибать по очереди пальцы одной руки с помощью другой.)
Надо быстро убегать. (Бежать на месте)
Игровое упражнение «Сделаем столько же»
Задания по командам. 1 команда. Попрыгайте столько же, сколько кругов на картинке. Воспитатель показывает картинку с тремя кругами, дети прыгают три раза. (Задать вопрос детям, сколько раз вы прыгнули и почему)
2 команда. Похлопайте столько же, сколько квадратов на картинке. Воспитатель показывает картинку с пятью квадратами, дети хлопают пять раз. (Задать вопрос детям, сколько раз вы похлопали и почему)
3 команда. Приседайте столько же, сколько треугольников на картинке. Воспитатель показывает картинку с четырьмя треугольниками, дети приседают. (Задать вопрос детям, сколько раз вы присели и почему)
Отлично! Вам понравилось играть? (ответы детей).
Упражнение «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти»
1. Ранним утром солнце всходит,
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встаёт луна.
Сколько в небе лун?.
2. Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый, другой белый –
Два весёлых гуся!
Бежал зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала.
Сколько зайцев теперь стало?
3. Три медведя утром сами
Собирались за грибами.
Первый – мишка косолапый,
Он глава семьи, он папа.
Мама рядышком идёт,
От него не отстаёт.
А за ними – их сынишка,
Торопясь, бежит вприпрыжку.
4. Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
5. На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев!
Чтоб строгать и чтоб пилить.
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы их же сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
III. Заключительная часть.
Ребята, вы молодцы. С чем мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей).Сложно ли было играть в командах (дети дают оценку игре в командах).
Что вам понравилось больше всего?
Литература: Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 4-5 лет»
Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие
Колесникова Е. В. «Математические прописи для детей 4-5 лет»