Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Эльвина
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Задачи:

Научить выделять главное направление использования монет людьми.

Закрепить понятие о семейных прибылях, семейном бюджете.

Расширять знания о производителях товаров и услуг

Упражнять детей в решении задач.

Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

Рассказы родителей о деньгах семьи, об их работах.

Беседа на тему «Не все покупается и продается»

Организация игровой деятельности: С/р игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…

Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.

Заучивание пословиц по теме

Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Материал:

ковер, корзинка с заданиями, монетки-купюры, атрибуты к игре «Магазин», карточки с изображением профессий, картинки к игре «Что продается и не продается», рисунок кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?

ребятишки: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

ребятишки: перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик-Хоттабыч?

ребятишки: на ковре-самолете.

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами. Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. Под моим волшебным деревом Вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом»

Воспитатель: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот и корзинка, а в ней лежат воздушные шарики, а задания находятся внутри шаров. Мы будем лопать шарик с соответствующей цифрой и доставать задание. (Называем цифру, лопаем шар)

Воспитатель: Первая остановка называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

ребятишки: Это все деньги, которые заработали все члены семьи. (Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.)

Воспитатель: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены. «Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

ребятишки: Крокодил Гена получал зарплату.

Воспитатель: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

ребятишки: папа, мама, бабушка…

Воспитатель: За что они получают зарплату?

ребятишки: за выполненную работу (дети читают стихи)

1. Вот и месяц пролетел

Чему я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил.

Мамин пополнился гардероб,

А я получил самолет.

Воспитатель: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию (дети читают стихи)

1. Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2. Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята,

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

3. Студентам за учебный труд

Стипендия положена.

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела

дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

ребятишки: Старуха Шапокляк получает пенсию (дети читают стихи)

1. Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

Воспитатель: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

ребятишки: продавая цветы, старуха Шапокляк получала деньги

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

ребятишки: доход будет больше.

Воспитатель: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше. (Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

Воспитатель : Лопаем шар под цифрой 2. Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за

лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в

кафе, оплачивать проезд в транспорте

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

Воспитатель: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, отправляемся дальше. (Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

Воспитатель: Третья остановка называется «Трудовая» Хочу вас обрадовать, что на этой остановке за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся. В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом просят, чтобы вы назвали пословицы о труде, которые они придумали? (за правильные ответы дети получают монетки)

Дети:

o Каков работник, такова ему и плата.

o Дело мастера боится.

o Маленькое дело лучше большого безделья.

o Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

o Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

o Труд кормит, а лень портит.

o Терпенье и труд все перетрут.

o Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

o Кто не работает, тот не ест.

o Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

Воспитатель: здорово, много назвали. дети, а давайте вспомним, где работают ваши родители бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки». (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)

• Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать Кто вам

продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

• Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

• Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на

глобус?

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что производит?» (Дети подбирают к картинке профессии – его результат труда)Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. Открывают ее, а в ней находятся экономические задачки. (Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)

Воспитатель: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, заданя решили, со всеми заданиями справились, да еще и заработали монеты. И пора нам возвращаться в домой. Воспитатель обращает внимание на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его «дети! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами». (Поощрение детей. Дети под музыку улетают на ковре-самолете)

Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги и потратить их в «Магазине» (Игра «Магазин)

ребята соотносят количество денег с ценой товара и покупают один или несколько оваров.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина (УИ 2255113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД