Гульбану Хиялиева
Конспект открытого занятия в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осеннее дерево»
Цель: Учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку)
• Развивающие:
Закрепить навыки работы кистью, определять правильную композицию на бумаге, развивать наблюдательность, мышление, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству. Развивать эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему, что нас окружает.
Демонстрационный материал: картина И. Левитана «Золотая осень», репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, музыка Чайковского «Времена года. Осень».
Предварительная работа педагога: Чтение рассказов об осени, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картин, изучение деревьев на прогулке.
Материалы: Бумага формата А4, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?
Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как ребята называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой расскажет нам его Танибаева Сафия
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, а какого цвета эта осень?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?
Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.
Воспитатель: Здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные : березы, тоненькие осины и раскидистые ивы. А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо
Покачало деревцо
Ветерок все вышы выше
Деревцо все ниже ниже
Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки. Любое дерево мы начинаем рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх - к облакам. К низу ствол дерева становится шире. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, высоко – высоко, к солнышку. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам. Какую краску мы возьмем, чтобы нам нарисовать ствол дерева?
Дети: Коричневую
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель: Правильно! Можно аккуратно приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей. Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Итак, ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.