Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему
Цель: Закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: Закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
Развивающая: Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
Воспитательная: Воспитывать чувство безопасности в быту.
Средства (оборудование) : магнитофон, веселая музыка, кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, ( картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы., 2 мольберта, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки, сладкие медали.
Предварительная работа:
- Беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь друг и враг», «Таблетки не конфетки»).
- Чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик».
- Дидактическая игра «Можно нельзя».
Ход образовательной деятельности:
(Дети встают в круг.)
Вос-ль: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Вос-ль: Ребята, садитесь на стульчики.
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла) :
Это, ребята, мальчик Витя,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Витя один…
Вос-ль: А вам интересно узнать с какими игрушками Витя любит играть? (Ответы детей).
Основная часть:
- Посмотрите, что это за коробочка у Вити? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.
- Вы готовы отгадывать загадки? (Ответы детей).
1 загадка:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (НОЖНИЦЫ.)
Вос-ль: Для чего используются ножницы? (Ответы детей).
Вос-ль: Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, молодцы!
2 загадка:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (СПИЧКАМИ)
Вос-ль: Для чего нужны спички? (Ответы детей).
Вос-ль: А чем они опасны? Что может случиться? (Ответы детей).
Вос-ль: А чем пожарные тушат огонь? (Ответы детей).
3 загадка:
Должен он лежать в буфете,
Чтоб не брали его дети.
Хлеб и масло резать может.
Что же это? Острый… (НОЖИК).
Вос-ль: Ребята, нож это игрушка? (Ответы детей).
Вос-ль: А для чего нужен нож? (Ответы детей).
Вос-ль: А какую травму можно получить от ножа? (Ответы детей).
4 загадка:
Горькой бывает,
Сладкой бывает,
Ойкают дети,
Её запивая. (ТАБЛЕТКА)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? (Ответы детей).
Вос-ль: А что может произойти, если вдруг примешь не правильные таблетки? (Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Ответы детей).
Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Вос-ль: Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!
Вос-ль: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Какие вы знаете опасные предметы в доме? (Ответы детей).
Вос-ль: А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет». У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал знак опасности, а на другой зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
Вос-ль: Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (Ответы детей).
Вос-ль: А эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (Ответы детей).
Вос-ль: Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжки-напоминалки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)
Вывод:
Вос-ль: Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились.
Вос-ль: Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой не игрушки!
Вос-ль: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
Вос-ль: Витя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам на занятие.
Итог занятия :
Вос-ль: Вите понравилось занятие, а вам, ребята? (Ответы детей).
Вос-ль: Что вам больше понравилось? (Ответы детей).
Вос-ль: Что мы изготовили? (Ответы детей).
Вос-ль: Чем книжки помогут Вите? (Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие подлошло к концу. Всем спасибо за работу.