Артемьева Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).
Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Развивать речь, логическое мышление.
Оборудование
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Я среди людей“» размещена в разделах
Наборное полотно или магнитная доска; мяч; карточки с изображением разных людей : дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка, внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос, цвет кожи, одежда, обувь); полоска из клеенки с пятью прозрачными карманами; «цепочка жизни» — карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника взрослого (мужчины или женщины, человека пожилого возраста (дедушки или бабушки); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что — девочкам?» : игрушки, предметы одежды, аксессуары и т д. ; условные обозначения «мальчик», «девочка»; «волшебный сундучок» с различными предметами (соска, игрушка, -ранец, молоток или кастрюля, очки); парные разноцветные ленточки; настольная дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, кисточки, клей.
Ход занятия
К детям в группу приходит Незнайка, в руках у него — конверт.
Воспитатель. Ребята, наш Незнайка уже вырос и ходит в школу. А сегодня он пришел к нам в детский сад за помощью. Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Незнайке сделать уроки? (Ответы детей.)
Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает ему посмотреть, как будут заниматься дети. Затем предлагает детям посмотреть, что же лежит у Незнайки в конверте.
Достает из конверта карточки с изображением разных людей : дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые
Воспитатель. Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Qmветы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? ( Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)
Воспитатель. Ребята, а люди все одинаковые?
Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель. Интересно, чем?
Поочередно выставляет на наборное полотно модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик — девочка, внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно p.u сказать. По ходу рассматривания моделей воспитатель предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки, топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.
Воспитатель. Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют — их называют близнецами. К нам сегодня в гости пришли ребята из подготовительной группы — братья-близнецы Денис и Кирилл, вы их очень хорошо знаете и не раз вместе играли на прогулке (приглашает мальчиков в группу). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте вместе с братьями-близнецами поиграем в уже знакомую нам игру.
• Игра «Расскажи о себе»
Все дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу; когда музыка останавливается, ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «V меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.
После игры дети провожают братьев-близнецов.
Воспитатель. Ой, ребята, а в конверте у Незнайки еще какие-то картинки (достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках). Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека (вывешивает на магнитную доску полоску из клетки с прозрачными карманами). Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос — какую картинку мы поставим в следующий карманчик? (Ответы вставляет соответствующие картинки в прозрачные кармашки). Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети — это кто?
Дети. Это маленькие люди.
Воспитатель. Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»
На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».
Воспитатель. Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые
• Настольная дидактическая
игра «Кому что нужно для работы».
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколько всего наши дети знают о людях. А чтобы ты не забыл все то, о чем тебе сегодня рассказали ребята, мы сделаем для тебя коллаж «Такие разные люди».
Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники.