Емельянова Светлана Алексеевна
Конспект открытого занятия «В семейном кругу» в 4 классе школы для учащихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия : " В семейном кругу"
Коррекционные цели:
Формировать у детей общечеловеческие нормы гуманистической морали.
Коррегировать умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Тренировать у них воображение, направленное на умение составлять
слова из предложенных букв.
Расширять словарный запас.
Воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Искоренять иждивенческую позицию: "нам должны", "дайте"
Методы и приемы:
Публикация «Конспект открытого занятия „В семейном кругу“ в 4 классе школы для учащихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Использование сюжетных картинок, текстов, кроссворда, пословиц, составление из букв слов, просмотр мультфильма и чтение стихотворения.
Ход занятия:
Наше занятие называется " В СЕМЕЙНОМ кругу".
У каждого из нас есть близкие люди, есть семья. Семьи бывают разные: маленькие и большие, дружные и не очень. В одной и той же семье может царить мир и покой, понимание и взаимопонимание, а порой возникают ссоры, раздоры, ругань. Это может происходить по разным причинам, в том числе и потому, что вы дети, бываете иногда непослушны, ленивы, лживы, плохо учитесь.
Но в основном, родители бывают терпеливы, великодушны, доброжелательны, потому что любят своих детей. Они, ведь, не столько ругают, сколько внушают, приучают.
Самым дорогим для нас человеком является мама.
Не проходит путь мой прямо,
Делаю, порой, не то,
Поругает сына мама, Пожалеет, как никто.
В семейном кругу все, и взрослые и дети, собираются все вместе вечерами в праздники. Вот тогда можно обо всем поговорить, поиграть, рассказать анекдоты.
Вот, послушайте, какие анекдоты я вам сейчас расскажу (детские анекдоты)
А бывает в семейном кругу и такое : (Просмотр мультфильма по рассказу В. Основой "Печенье"
Вопросы:
- как вы считаете, доброжелательная атмосфера в этой семье?
- почему бабушка жевала корочку черного хлеба?
-какими за столом дети?
А сейчас мы поиграем. Составление из букв названий членов семьи:
ЮМЕБТАЖ. СЕСТРА, БРАТ
РАПДАТА. МАМА, ПАПА
АСМЕРАП. ДЕД
- На доске написаны буквы. Составьте из некоторых букв слова, которые обозначают членов семьи.
Всего можно составить 5 слов.
- Сейчас я вам почитаю пословицы, а вы скажете, как вы их понимаете:
1) В семье не без урода
2) Яблоко от яблони недалеко падает
3) Не выноси сор из избы
4) У матери две дочери молоды, а в ведре нет воды
- Дети, сейчас вы разделитель на три команды. Каждой команде я дам серию картинок.
А вы составьте рассказ по каждой серии картинок "Веселые истории".
Прослушивание составленных рассказов.
- На доске вы видите кроссворд, называется он " Семейный кроссворд", в нем все слова связаны с семейными отношениями в семье (использовать готовые кроссворды или составить самим).
И, наконец, я вам предлагаю тест: " Воспитанный ли ты человек", а вы поставьте напротив пункта +, -
- в транспорте рядом стоит мама:
а) уткнетесь в телефон
б) уступите место
- вам на обед мама подала блюдо:
а) скажете, что не ем такую гадость
б) вежливо поблагодарите
- упала на скользкой дороге бабушка:
а) поможете встать
б) пройдете мимо
- мама устала, легла отдохнуть:
а) вы громко включили музыку
б) тихо сделали уборку в квартире
-в вазе лежат конфеты:
а) сам всё съел (а)
б) поделил поровну между членами семьи
Вывод:
Сегодня каждый подумал, о том, как он поступает и как нужно поступать в той или иной ситуации, а также, какие должны быть отношения в семье.
Если, что-то не так, то дело поправимое: нужно только увидеть свои недостатки и постараться обязательно их исправить.
Успехов вам!