Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с применением лэпбука «Юные пожарные»

Кристина Мамыкина
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с применением лэпбука «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: познавательная.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи

Образовательные:

• знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем;

• формировать навыки осторожного обращения с огнем; поведение в экстремальных ситуациях; умение пользоваться телефоном;

• познакомить с профессией пожарного.

Развивающие:

• развивать лексико-грамматический строй речи;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с применением лэпбука „Юные пожарные“» размещена в разделах

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать мышление, память;

• развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к профессии пожарного, уважительное отношение к его нелегкому труду.

• воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование: письмо, лэпбук «Пожарная безопасность», красные и голубые ленты, стационарный и сотовый телефон, листы с шаблонами телефонов, цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Дети проходят в центр группы вместе с воспитателем и хором произносят:

- Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей,

вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются вокруг стола на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш сад пришло письмо из пожарной части от инспектора Пожаркина. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята детского сада «Ромашка»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас пройти специальную подготовку «Юного пожарного» и оказывать помощь при возникновении пожара, так как все мои пожарные могут быть заняты на других объектах. Потому что скоро начинается пожароопасный сезон. Жду вашей помощи!».

Инспектор Пожаркин просит вас пройти специальную подготовку «Юного пожарного».

Воспитатель: Вместе с письмом инспектор Пожаркин прислал нам книгу для специальной подготовки юного пожарного и загадки. Когда вы отгадаете загадки, узнаете, как называется эта книга.

Загадки

1. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

4. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

5. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, о чем эти загадки?

Дети: О пожарной безопасности.

Воспитатель: Верно. Книга называется «Пожарная безопасность». Предлагаю посмотреть, что в ней находится.

Дети рассматривают лэпбук «Пожарная безопасность».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: около каждого задания есть цифра. Как думаете, зачем?

Дети: Цифры нужны для того, чтобы знать с какого задания нужно начать нашу подготовку и по порядку выполнять.

Воспитатель: Верно. Так и сделаем.

Посмотрите, под №1 находится такой интересный цветок с картинками. Что изображено в центре цветка?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Скажите, для чего нужен огонь?

Дети: Для тепла, готовить пищу и т. д.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет.

Как вы считаете, огонь всегда приносит пользу человеку?

Дети: Нет, огонь может привести к пожару.

Воспитатель: Если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.

Чтобы не случился пожар, предлагаю вспомнить правила поведения с огнём.

Переходим к следующему заданию. Покажите, какое следующее задание.

Дети показывают конверт под №2.

Воспитатель: Возьмите карточки из конверта, рассмотрите их и сейчас вместе вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей по карточкам: Не оставлять включёнными бытовые приборы.

Не баловаться со спичками. Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых. Не вставлять посторонние предметы в розетку и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились. Нас ждет следующее задание. Покажите, под какой цифрой.

Дети указывают на конверт №3.

Воспитатель: Возьмите из конверта карточки, рассмотрите. Скажите, если все-таки случился пожар, как нужно вести себя и действовать?

Дети рассматривают карточки и объясняют действия при пожаре : сообщить взрослым, позвонить по номеру 112 или 101, срочно покинуть помещение и т. д.

Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Дети: 101, 112.

Воспитатель: Правильно, это номера 101, 112.

Посмотрите, ребята, у нас есть 2 телефона: домашний, которым мы можем пользоваться только дома. На улицу мы его не можем взять с собой. И есть ещё сотовый телефон, который мы носим с собой. Как вы думаете, по какому телефону мы будем набирать 101, а по какому 112.

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы звоним с домашнего телефона, то набираем 101. А с мобильного телефона – 112. Затем сообщаем диспетчеру о пожаре и четко называем адрес, по которому случился пожар.

Перед вами лежат листы. Что на них изображено?

Дети: телефоны: домашний и мобильный.

Воспитатель: возьмите красные карандаши и напишите на телефонах цифры, которые мы набираем при звонке с пожарную часть : на домашнем телефоне мы используем какие цифры? и на сотовом?

Задание «Телефоны».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если случился пожар».

Игра-моделирование «Если случился пожар».

Воспитатель: Представьте, что у нас в саду случился пожар. Что нужно сделать?

Дети: позвонить в пожарную службу и назвать адрес, по которому случился пожар.

Воспитатель: По какому адресу находится наш детский сад?

Дети: Комсомольская, 40.

Воспитатель: Можно оставаться в здании, где случился пожар? Почему?

Дети: Из здания нужно выходить в сопровождении взрослого по запасному выходу, где нарисован человечек на зеленом фоне.

Воспитатель: А если рядом нет взрослых, нельзя прятаться под кровати и диваны, нужно закрыть нос и рот любой тряпкой и идти в ту сторону, где нет задымления к выходу, громко звать на помощь соседей, лучше ползти на четвереньках к двери, спускаться вниз по лестнице, а когда выйдите на улицу, позвонить в пожарную часть!

Игра-моделирование «Если случился пожар».

Дети выбирают телефон и набирают соответствующий номер, сообщают о возникновении пожара и называют адрес.

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Под каким номером нас ждет следующее задание?

Дети: задание №4.

Воспитатель: Посмотрите, в этом конверте нам предлагают поиграть в игры. Выбираем карточку с игрой.

Игра «Огонь-вода»

Ребята с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. потушить огонь (играем 1-2 раза, обмениваясь лентами).

Воспитатель: Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите в задании №5. Это пожарный щит. Возьмите из конверта карточки, разложите на щит и подумайте, для чего они нужны.

Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит» : огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата, топор, багор, пожарный рукав.

Возможные ответы детей: Они нужны, чтобы потушить огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все эти предметы находятся на одном щите?

Дети: Чтобы при пожаре взрослые могли найти все эти нужные предметы на одном щите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующее задание под №6. Что находится в этом кармашке?

Дети вынимают картинки, рассматривают, отвечают: Пожарный, пожарная машина, специальный костюм, шлем, рупор.

Воспитатель: - Ребята, а вы видели пожарных?

Дети: Да

Воспитатель: Где вы их видели? А что делают пожарные?

Дети: В пожарной части на экскурсии, в детском саду и т. д. Пожарные тушат пожары, спасают людей и животных из огня.

Воспитатель: А какими должны быть пожарные?

Дети: Сильные, смелые, мужественные, находчивые, решительные.

Воспитатель: Что нужно пожарному для работы?

Дети: Пожарная машина, чтобы добираться до места пожара и тушить его; огнезащитный костюм, шлем для защиты головы от дыма и огня.

Воспитатель:

- Ребята, испытания мы все прошли. По праву вы зачислены в команду

«Юных пожарных». Инспектор Пожаркин приготовил для вас медали «Юного пожарного».

Вручение медалей.

Итог:

Воспитатель: Юные пожарные, ответьте на вопрос: Что нам нужно было сделать, чтобы пройти подготовку?

Дети: Выполнять задания.

Воспитатель: А что вы сегодня важного узнали?

Дети: Как вести себя при пожаре, зачем нужен пожарный щит и т. д.

Воспитатель: Ребята, в этой интересной книге остались для вас еще задания. Мы с ними можем ознакомиться в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с применением лэпбука «Юные пожарные»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с применением лэпбука «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мамыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД