Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимний лес»

Валентина Тюнькова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о зимующих птицах и животных; о деревьях; о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде.

Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы. Развивать умение действовать в команде.

Совершенствовать умение сочинять загадки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе.

Предварительная работа:

Беседы и рассказы о жизни птиц и животных зимой, о зиме.

Рассматривание предметных картинок птиц и животных, деревьев.

Рассматривание картин И. Левитана «Лес зимой», И. Шишкина «Зима в лесу»;

Лепка, аппликация, рисование (в том числе и по трафаретам) птиц и животных, деревьев;

Наблюдение за зимующими птицами.

Составление, разгадывание загадок о животных, птицах, деревьях.

Чтение пословиц и поговорок о зиме, животных, птицах, деревьях.

Чтение рассказов советских писателей и поэтов (Н. Рубцов «Про зайца»; К. Коровин «Белка»; Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему», М. Пришвин «Беличья память», «Беляк», «Звери-кормильцы», «Зайцы-профессора», «Смертный пробег», «Сметливый беляк», «Деревья в лесу», И. Соколов-Микитов «Зимой», Г. Скребицкий «Кто как зимует», «»Чем дятел зимой кормится», «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует», «Посмотри вокруг»; Н. Плавильщиков «Не видевши – не поверишь»).

Заучивание стихотворений «Береза» С. Есенина, «Зима» И. Сурикова,

Рассматривание и чтение энциклопедий о птицах, животных и деревьях.

Просмотр презентаций «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Деревья зимой»;

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чьи следы?», "Кто чем питается?», «Назови дерево».

Собирание разрезных картинок «Собери животное (птицу)».

Изготовление эмблем елочек и снежинок для команд.

Материал:

Эмблемы для каждой команды, по количеству детей.

2 магнитные доски, фишки; колокольчик.

Магнитофон, аудиозапись «Хорошо, что снежок пошел» Е. Сидельниковой.

Предметные картинки с изображением: березы, ели, сосны, тополя (зимой); веток сосны, почек березы, следов зайца, следов волка; вороны, синицы, снегиря, лося, свиристели. - трафареты: волка, лося, тетерева, дятла;

- 10 деталей птиц (на каждую команду, 2 клея, 2 альбомных листа.

Картинки: распотрошенные шишки (обедал дятел, гнезда клеста, дупла белки.

2 ватмана, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Табличка «Жюри»; шапочки для капитанов; медали по количеству участников (за I и II место).

Раскраски в качестве призов с изображением животных и птиц.

Ход мероприятия:

Соревнуются дети двух подготовительных групп, из которых набираются команды численностью 10 человек ( названия команд: «Снежинки» и «Елочки»). Остальные дети приглашены на викторину в качестве болельщиков.

Звучит аудиозапись музыки «Хорошо, что снежок пошел» Е. Сидельниковой.

Команды заходят под музыку (у каждой команды соответствующие эмблемы) и садятся друг напротив друга.

Воспитатель - Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Сегодня мы с вами проведем экологическую викторину «В зимнем лесу». Я буду ведущей. Соревноваться будут дети из двух подготовительных к школе групп. Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает о жизни животных, птиц, деревьев в зимнем лесу. Оценивать ваши ответы будет жюри – воспитатели нашего детского сада (представить). Сейчас я вам напомню правила викторины: уметь спокойно вести себя, не выкрикивать, отвечать полным ответом, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Та команда, которая наберет большее количество фишек – выигрывает. Давайте начнем с разминки. Предлагаю отгадать загадки:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там, и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? - … (зайка)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает,

На далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды,

И пригорок, и пустырь -

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера … (снегирь)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей ее в лесу,

И узнали мы (лису)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто эту птичку назовёт? (клест)

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

Перед каждым заданием звенит колокольчик (помогает быстро собрать внимание детей).

Задание № 1. Назвать как можно больше животных и птиц, зимующих в лесу.

Задание № 2. Отгадать название дерева (в зимнем лесу, изображенного на картинке (береза, ель, сосна, тополь).

Задание № 3. Викторина «Как вам зимой, в лесу, живется - птичкам и зверюшкам?». Вопросы задаются командам поочередно.

Вопросы:

1) Какие птицы прячутся от морозов в снегу? тетерева, глухари, рябчики, куропатки.

2) У какого животного самый теплый дом? у белки, температура в любой мороз 18-19 градусов.

3) Какой самый вкусный корм для зайца зимой? (кора осины, для зайцев она самая полезная и вкусная).

4) Как лиса добывает корм из-под снега? (мышкует – прислушивается, слышит беготню под снегом мышей, барабанит по снегу, мыши выскакивают – лиса ловит).

5) Почему в народе говорят «Волка зимой ноги кормят?» (волк должен бегать много и быстро, он ловит на ходу, если волк не добудет пищу, то в холод погибнет).

6) Какие птицы выводят потомство птенцов в лютые морозы и почему? (клесты, много корма).

7) Какая зимующая птица прилетает на сало зимой? (синица).

8) Кто зимой дружит с дятлом? (синица, т. к. у дятла выпадает часть насекомых, которых он легко достает из глубины дерева, а синица быстро их подбирает).

9) Какой зверь страшен зимой белке? (куница, выгоняет из дупла, съедает запасы).

10) Почему лоси в морозы лежат в снегу и не двигаются? (перед морозом бывают снегопады, и лоси укрываются от холода снежным одеялом, сохраняют силы).

11) Какое дерево сбрасывает хвоинки на зиму? (лиственница).

12) Чем покрываются веточки деревьев на зиму? (специальным защитным слоем, который предотвращает испарение влаги).

Задание № 4. Командам раздаются картинки с изображениями вороны и синицы. Надо составить загадку (отгадывает другая команда).

Задание для болельщиков. По очертаниям на бумаге определить название животного или птицы ( предлагаются трафареты: волка, лося, тетерева, дятла). Болельщики могут помочь своей команде заработать фишку.

Задание № 5.

1) Показ ветки сосны.

- Что это? Кто лакомится этими ветками зимой (лось, это для него самая полезная пища).

2) Показ почек березы.

- Что это? Кто лакомится этими почками (лесные птицы – тетерева, глухари, рябчики).

3) Показ следов зайца.

- Кто сумел побывать под этим кустом?

4) Показ следов волка.

- Кто рыщет по снегу – кого-то ищет?

Физминутка:

подвижная игра «Изобрази животного (птицу)». Играют участники и болельщики. Ведущий называет животного (птицу, а дети имитируют его (ее) движения и звуки (волк, ворона, лиса, воробей, лось, белка и т. д.).

Задание № 6. Конкурс капитанов. На столе перед каждым капитаном лежит 10 деталей птиц. Надо выбрать 4 детали, собрать изображение зимующей птицы, и сделать аппликацию (при ответе назвать эту птицу).

Задание № 7. Надо ответить на вопросы:

1) Для чего зайцу длинные уши? (чтобы лучше слышать опасность).

2) Для чего лисе нужен красивый хвост? (хороший руль, одеяло в холода).

3) Каких птиц можно назвать северными попугаями? (клестов).

4) Какое животное спит только в лютые морозы, а в остальное время гуляет? (белка).

5) (показ картинки) Как эта птичка называется и почему? (синица; за синие перья на крыле).

6) (показ картинки) Кто это? Как его называют и почему? (лось; называют сохатым, потому что рога похожи на соху).

7) Кто повесил грибы на дерево? (белка).

8) (показ картинки) Кто здесь обедал? (дятел).

9) (показ картинки) Чье гнездо на ветке ели? (клеста).

10) (показ картинки) Кому дупло хранит тепло? (белке).

Задание № 7. Назвать как можно больше поговорок и пословиц о животных и птицах, зимующих в лесу.

Ведущая: - Какие вы молодцы! Как много всего знаете!

- Птиц, зверей, оберегайте,

И всегда им помогайте!

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

( Дети называют правила поведения зимой в лесу: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не сбрасывать снег с веток).

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Только ты не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай

Нам по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

Задание № 8. Предложить каждой команде на листе ватмана нарисовать картину зимнего леса с животными, птицами, деревьями.

Воспитатель - Как красивый зимний лес! Вы настоящие художники! Заканчивается наша викторина.

Список литературы

. Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 2013. – № 5.

. Акимова, Т. А. Экология: Учебник / Т. А. Акимова. – М. : Академия, 2007. – 453с.

. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников / Н. К. Андриенко // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С. 10-12.

. Ашиков, В. И. Семицветик. Программа и руководство по культурно - экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. – М., 2009.

. Ашиков, В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников / В. Ашиков // Дошкольное воспитание, 2008. – № 2. – С. 34.

. Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ/ Н. П. Берестнева // Ребенок в детском саду, – 2014. – № 1. – С. 48-52.

. Букин, А. П. В дружбе с людьми и природой / А. П. Букин. – М. : Просвещение, 2010.

. Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу / А. И. Васильева. – Минск, 2013. – 297с.

. Виноградова, М. Р. Воспитание положительного отношения к природе / М. Р. Виноградова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №5. – С. 45- 69.

. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова. – М. : Просвещение, 2011.

Вересов, Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников / Н. Вересов // Дошкольное воспитание, 2008. –№ 3. – С. 22-23.

. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. – М. : Просвещение, 2011.

. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волостникова // Дошкольная педагогика, – 2013. – № 6.- С. 16-20.

нда набрала большее количество фишек.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» Образовательная задача: Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тюнькова (УИ 357314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД