Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе (2 фото)

Карюкина Оксана Сергеевна
Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе
Фото «Еда — без вреда»

Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

Образовательные задачи: - Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание».

Публикация «Конспект открытого занятия „Еда — без вреда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление.

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни

Тип занятия : познавательное. Предварительная работа: Проведение беседы с детьми на тему здорового питания, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры. Опыт с яйцом (готовится воспитателем с детьми за несколько дней до проведения опыта).

Материалы: кирпичики LEGO, изображение составляющих элементов здоровья, кирпичики LEGO красного и зелёного цвета, корзина с полезными и вредными продуктами, картинки, где изображены мальчик и девочка, специальная одежда для проведения опытов детям (по количеству детей) и воспитателю, конфеты, одноразовые глубокие тарелки, одноразовые стаканчики, тканевые салфетки, пинцеты, лупы, бумажные салфетки, вода, кока-кола, яичная скорлупа, чипсы, сухарики, картинки продуктов, которые будут исследоваться. Методы и приё мы: дидактическая игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату с воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку (Дети здороваются и улыбаются гостям). Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга. (Дети становятся в круг). Воспитатель и дети: Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Поздороваться хотим.

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнёмся, подмигнём, И игру нашу начнём. Воспитатель: Когда мы говорим друг другу «здравствуй», это значит, что мы желаем друг другу здоровья. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру «Быть здоровым» и построить башню здоровья.

Дидактическая игра «Быть здоровым». Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Ход игры: на столе корзинка с LEGO и картинки с составляющими элементами здоровья. Задача ребёнка назвать выбранный элемент и добавить свой кирпичик в башню здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно назвали. Нужно соблюдать режим, отдыхать, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и правильно питаться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столе? Воспитатель обращает внимание детей на стол. На нём стоит корзина. В корзине письмо от детей из группы «Капитошка», которые прислали угощения в группу «Пчёлки». Воспитатель читает письмо вслух.

«Здравствуйте, ребята группы «Пчёлки».

К нам в группу «Капитошка» привезли корзину с продуктами. И мы решили с вами поделиться. Это наша любимая еда. Угощайтесь.»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в корзине? В корзине лежат полезные и вредные продукты. Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель: А что может случиться, если кушать только сладости и газировку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Что вы видите? Почему девочка улыбается и радуется, а мальчик держится за живот и плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Видите, ребята, не все продукты могут быть полезны. Давайте определим, какие продукты в этой корзине вредные, а какие полезные. Согласны? А для ребят из группы «Капитошка» мы снимем видео, в котором покажем, какие продукты не нужны нашему организму и почему. Начнём?

Во время проведения опытов и экспериментов обязательно нужно соблюдать правила. Давайте вспомним какие.

Ответы детей.

Представьте, что вы работаете в лаборатории. Вы – лаборанты. Предлагаю вам надеть специальную одежду и занять свои рабочие места. Дети садятся за столы.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Итак, первый опыт «Опасная радуга». Вам необходимо выложить конфеты на тарелку и налить воду так, чтобы она покрыла конфеты. Дети выполняют задание. Воспитатель: Что произошло с водой? Как вы думаете почему? Что входит в состав конфет?

Ответы детей: Вода окрасилась в цвета конфет, значит, они содержат красители, что вредно и опасно для организма.

Воспитатель: Молодцы! Давайте картинку с конфетами разместим на доске. И запомним, что конфеты - это вредно.

Воспитатель: Переходим ко второму опыту. Опыт подготовлен заранее. Ребята, несколько дней назад мы готовились к этому опыту. Вспомните, что мы с вами делали? Воспитатель показывает схему.

Ответы детей: налили в стаканчики колу и воду, положили в них яичную скорлупу.

Воспитатель: Правильно. В один стакан мы налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили яичную скорлупу. Вспомните, какая была скорлупа?

Ответы детей: белая и прочная.

Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Ведь по своему составу яичная скорлупа похожа на состав наших зубов. А за прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.

Подвиньте к себе стаканчики № 2 и № 3, рядом постелите тканевую салфетку.

Посмотрите в стаканы. Достаньте пинцетами из стаканчика с колой №2 и стаканчика с водой №3 яичную скорлупу и положите её на салфетку. Теперь внимательно рассмотрите. Как изменилась яичная скорлупа? Что с ней случилось? Можете пользоваться лупой. Попробуйте ее разломать. Что вы видите? 1. Какого цвета стала яичная скорлупа в «Кока-Коле»? Она гладкая и твёрдая? 2. В воде яичная скорлупа изменилась?

Ответы детей: скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Воспитатель: От напитка «Кока-Кола» зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и испортиться. Не пейте газированные напитки, а лучше выпейте стакан воды. Давайте разместим на доске картинку «Кока –Колы» и воды.

Воспитатель: Ребята, проводить исследовательскую работу это нелегкая задача, поэтому даже в самых серьёзных лабораториях есть время отдыха. И нам с вами тоже пора немного отдохнуть и размяться.

Игра «Хлопни-топни» направлена на развитие внимания. Воспитатель перечисляет продукты, а дети хлопают в ладоши, если продукт полезный, если продукт вредный – топают ногами.

Игра «Хлопни-топни» Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни!

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог,

И с капустою пирог.

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу, конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам провести ещё один опыт «Осторожно чипсы». Положить большой чипс на салфетку и согнуть её, придавив чипс. Развернуть салфетку и убрать кусочки чипса на тарелочку и посмотреть салфетку на свет. Что вы видите? Какие изменения произошли с салфеткой?

Ответы детей: Чипсы оставили на салфетке жирные пятна т. к. содержат много жира, а желтый цвет значит, что в этом продукте много красителей. Это вредно для нашего организма.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поместим картинку чипсов на доске.

Воспитатель: А теперь давайте сравним сухарики, которые продают в магазине и сухарики, которые готовят наши повара. В стакан с водой №1 кладём сухарик из магазина, а в стакан №2 домашний. Ребята, что вы видите? Цвет воды изменился в двух стаканах? Как вы думаете почему?

Ответы детей: Вода в стакане №1 стала мутной и как будто грязной, потому что в сухарики из магазина добавлено много острых приправ, соли и красителей. Вода в стакане №2 цвет не изменила т. к. сухарики приготовлены в домашних условиях без добавок и консервантов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поместим картинку сухариков на доску.

Воспитатель: Ребята, мы работу завершили, о еде поговорили, опыты проделали. А теперь настало время нам немножко поиграть. Согласны?

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».

Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.

Задачи:

- Формировать представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах;

- Развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат;

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Игровая задача:

- Найти среди картинок вредные и полезные продукты и разложить их по тарелочкам.

Игровые действия:

- Дети делятся на 2 команды «Красные» и «Зелёные» (достают из мешочка кирпичики LEGO красного или зелёного цвета, берут картинку с изображением полезного или вредного продукта и кладут в тарелку своего цвета. Правила игры:

- Необходимо быстро и правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки. Красная тарелка – вредные продукты. Зелёная - полезные.

Дети каждой команды проверяют разложенные по группам «полезные и вредные» картинки у соперников. Похвалить детей, если все правильно разложено. Напомнить детям, что нужно быть внимательными в выборе продуктов питания, потому как эта вредная еда может навредить здоровью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось быть лаборантами? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы ещё хотели исследовать? Что вам интересно узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: А ребятам из группы «Капитошка» мы передадим наше видео. Они его посмотрят и узнают, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Воспитатель и дети: Кушай овощи и фрукты – это лучшие продукты. Они спасут нас от болезней. Нет вкусней их и полезней.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 23:14
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Карюкина Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД