Карюкина Оксана Сергеевна
Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Задачи:
Образовательные задачи: - Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание».
Публикация «Конспект открытого занятия „Еда — без вреда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление.
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни
Тип занятия : познавательное. Предварительная работа: Проведение беседы с детьми на тему здорового питания, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры. Опыт с яйцом (готовится воспитателем с детьми за несколько дней до проведения опыта).
Материалы: кирпичики LEGO, изображение составляющих элементов здоровья, кирпичики LEGO красного и зелёного цвета, корзина с полезными и вредными продуктами, картинки, где изображены мальчик и девочка, специальная одежда для проведения опытов детям (по количеству детей) и воспитателю, конфеты, одноразовые глубокие тарелки, одноразовые стаканчики, тканевые салфетки, пинцеты, лупы, бумажные салфетки, вода, кока-кола, яичная скорлупа, чипсы, сухарики, картинки продуктов, которые будут исследоваться. Методы и приё мы: дидактическая игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в групповую комнату с воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку (Дети здороваются и улыбаются гостям). Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга. (Дети становятся в круг). Воспитатель и дети: Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Поздороваться хотим.
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнёмся, подмигнём, И игру нашу начнём. Воспитатель: Когда мы говорим друг другу «здравствуй», это значит, что мы желаем друг другу здоровья. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру «Быть здоровым» и построить башню здоровья.
Дидактическая игра «Быть здоровым». Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Ход игры: на столе корзинка с LEGO и картинки с составляющими элементами здоровья. Задача ребёнка назвать выбранный элемент и добавить свой кирпичик в башню здоровья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно назвали. Нужно соблюдать режим, отдыхать, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и правильно питаться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столе? Воспитатель обращает внимание детей на стол. На нём стоит корзина. В корзине письмо от детей из группы «Капитошка», которые прислали угощения в группу «Пчёлки». Воспитатель читает письмо вслух.
«Здравствуйте, ребята группы «Пчёлки».
К нам в группу «Капитошка» привезли корзину с продуктами. И мы решили с вами поделиться. Это наша любимая еда. Угощайтесь.»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в корзине? В корзине лежат полезные и вредные продукты. Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель: А что может случиться, если кушать только сладости и газировку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Что вы видите? Почему девочка улыбается и радуется, а мальчик держится за живот и плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Видите, ребята, не все продукты могут быть полезны. Давайте определим, какие продукты в этой корзине вредные, а какие полезные. Согласны? А для ребят из группы «Капитошка» мы снимем видео, в котором покажем, какие продукты не нужны нашему организму и почему. Начнём?
Во время проведения опытов и экспериментов обязательно нужно соблюдать правила. Давайте вспомним какие.
Ответы детей.
Представьте, что вы работаете в лаборатории. Вы – лаборанты. Предлагаю вам надеть специальную одежду и занять свои рабочие места. Дети садятся за столы.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Итак, первый опыт «Опасная радуга». Вам необходимо выложить конфеты на тарелку и налить воду так, чтобы она покрыла конфеты. Дети выполняют задание. Воспитатель: Что произошло с водой? Как вы думаете почему? Что входит в состав конфет?
Ответы детей: Вода окрасилась в цвета конфет, значит, они содержат красители, что вредно и опасно для организма.
Воспитатель: Молодцы! Давайте картинку с конфетами разместим на доске. И запомним, что конфеты - это вредно.
Воспитатель: Переходим ко второму опыту. Опыт подготовлен заранее. Ребята, несколько дней назад мы готовились к этому опыту. Вспомните, что мы с вами делали? Воспитатель показывает схему.
Ответы детей: налили в стаканчики колу и воду, положили в них яичную скорлупу.
Воспитатель: Правильно. В один стакан мы налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили яичную скорлупу. Вспомните, какая была скорлупа?
Ответы детей: белая и прочная.
Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Ведь по своему составу яичная скорлупа похожа на состав наших зубов. А за прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Подвиньте к себе стаканчики № 2 и № 3, рядом постелите тканевую салфетку.
Посмотрите в стаканы. Достаньте пинцетами из стаканчика с колой №2 и стаканчика с водой №3 яичную скорлупу и положите её на салфетку. Теперь внимательно рассмотрите. Как изменилась яичная скорлупа? Что с ней случилось? Можете пользоваться лупой. Попробуйте ее разломать. Что вы видите? 1. Какого цвета стала яичная скорлупа в «Кока-Коле»? Она гладкая и твёрдая? 2. В воде яичная скорлупа изменилась?
Ответы детей: скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Воспитатель: От напитка «Кока-Кола» зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и испортиться. Не пейте газированные напитки, а лучше выпейте стакан воды. Давайте разместим на доске картинку «Кока –Колы» и воды.
Воспитатель: Ребята, проводить исследовательскую работу это нелегкая задача, поэтому даже в самых серьёзных лабораториях есть время отдыха. И нам с вами тоже пора немного отдохнуть и размяться.
Игра «Хлопни-топни» направлена на развитие внимания. Воспитатель перечисляет продукты, а дети хлопают в ладоши, если продукт полезный, если продукт вредный – топают ногами.
Игра «Хлопни-топни» Будешь правильно питаться –
Со здоровьем будешь знаться.
Знать, ребята, надо точно,
Что полезно, что не очень.
Буду называть продукты:
Блюда, овощи и фрукты.
Коль продукт полезен – хлопни,
Если нет, ногою топни!
Нужно есть, ребята каши,
Рыбу, йогурт, простоквашу,
Чипсы, хлеб и мармелад
Очень вкусный шоколад,
Молоко, кефир, творог,
И с капустою пирог.
Чупа-чупс, салат, компот,
Торт, печенье, сахар, мёд,
Гамбургеры, лимонад,
Макароны, борщ, шпинат,
Мясо, ягоды, котлеты,
Соки, колбасу, конфеты,
Сливу, сыр и апельсин,
Кока-колу, мандарин,
Масло, пиццу, огурцы.
Вы, ребята, молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам провести ещё один опыт «Осторожно чипсы». Положить большой чипс на салфетку и согнуть её, придавив чипс. Развернуть салфетку и убрать кусочки чипса на тарелочку и посмотреть салфетку на свет. Что вы видите? Какие изменения произошли с салфеткой?
Ответы детей: Чипсы оставили на салфетке жирные пятна т. к. содержат много жира, а желтый цвет значит, что в этом продукте много красителей. Это вредно для нашего организма.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поместим картинку чипсов на доске.
Воспитатель: А теперь давайте сравним сухарики, которые продают в магазине и сухарики, которые готовят наши повара. В стакан с водой №1 кладём сухарик из магазина, а в стакан №2 домашний. Ребята, что вы видите? Цвет воды изменился в двух стаканах? Как вы думаете почему?
Ответы детей: Вода в стакане №1 стала мутной и как будто грязной, потому что в сухарики из магазина добавлено много острых приправ, соли и красителей. Вода в стакане №2 цвет не изменила т. к. сухарики приготовлены в домашних условиях без добавок и консервантов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поместим картинку сухариков на доску.
Воспитатель: Ребята, мы работу завершили, о еде поговорили, опыты проделали. А теперь настало время нам немножко поиграть. Согласны?
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».
Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.
Задачи:
- Формировать представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах;
- Развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат;
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Игровая задача:
- Найти среди картинок вредные и полезные продукты и разложить их по тарелочкам.
Игровые действия:
- Дети делятся на 2 команды «Красные» и «Зелёные» (достают из мешочка кирпичики LEGO красного или зелёного цвета, берут картинку с изображением полезного или вредного продукта и кладут в тарелку своего цвета. Правила игры:
- Необходимо быстро и правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки. Красная тарелка – вредные продукты. Зелёная - полезные.
Дети каждой команды проверяют разложенные по группам «полезные и вредные» картинки у соперников. Похвалить детей, если все правильно разложено. Напомнить детям, что нужно быть внимательными в выборе продуктов питания, потому как эта вредная еда может навредить здоровью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось быть лаборантами? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы ещё хотели исследовать? Что вам интересно узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: А ребятам из группы «Капитошка» мы передадим наше видео. Они его посмотрят и узнают, что не все продукты приносят пользу нашему организму.
Воспитатель и дети: Кушай овощи и фрукты – это лучшие продукты. Они спасут нас от болезней. Нет вкусней их и полезней.