Лыченкова Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнецка».
Цель: формирование основ патриотического воспитания детей.
Задачи:
Обучающая: расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей.
Развивающая: развивать любознательность, интерес к истории родного города
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по достопримечательностям Новокузнека“» размещена в разделах
Воспитывающая: воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и формы работы: словесные (рассказ, беседа после презентации, чтение худ. произведения, вопросы, пояснения, наглядные (показ слайдов).
Оборудование: слайды с видами г. Новокузнецк, его достопримечательностями, гербы г. Новокузнецк.
Ход занятия:
Вступительная часть:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город.
Дети: Новокузнецк
Воспитатель: Правильно, молодцы. Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.
Воспитатель: Ребята, а Вы любите свой город?
Дети: любим
Воспитатель:Почему Вы его любите?
Дети: красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья.
Воспитатель: Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу?
Дети: летом исполнится 404
Воспитатель: Все города чем-то отличаются друг от друга. Как отличить один город от другого?
Дети: у каждого города есть свой герб и своя символика.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.
Наш герб сделан в форме щита и состоит из двух частей. Верхняя часть герба в зеленом цвете на ней изображена бегущая белая лошадь, она так и называлась "Кузнецкая лошадь", порода была очень выносливая, трудолюбивая. зеленый цвет, это символ надежды, свободы, радости, цвет травы.
В нижней желтой части, или золотой части, символизирующей богатство нашего края изображена кузница как принадлежность к кузнечному делу.
Воспитатель: Ребята а хотите посмотреть как наш город выглядел раньше (показ слайда)А как он выглядит сейчас? Посмотрите как наш город изменился, стал более красивым и благоустроеным.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Начинаем экскурсию. Что за достопримечательность мы с вами проезжаем?
Дети: Сад металлургов
Воспитатель: правильно, это Сад металлургов, построенный в честь наших доблестных металлургов, для их отдыха. Сад металлургов граничит с парком имени Ю. Гагарина. В парке установлен памятник первому космонавту, построен планетарий.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость». Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса». Кузнецкая крепость менялась все эти 404 года, с ней менялся и наш город
Воспитатель: следующая остановка. Ребята, посмотрите, вы знаете как называется эта достопримечательность? (ответы детей) да, правильно это «Спасо-Преображенский собор», старейший православный кафедральный собор Новокузнецка. Построен в XVIII веке. Едем дальше… Сейчас, мы подъезжаем к литературно-мемориальному музею Достоевского М. Ф. Что знаете про этот музей? Может кто-то рассказать? (ответы детей)
Гордостью Новокузнецка является литературно-художественный памятник XIX века - дом Ф. М. Достоевского. Он расположен на улице Достоевского в Кузнецком районе. На мемориальной доске надпись: «Здесь жил в 1857 году писатель Ф. М. Достоевский». В общей сложности Достоевский провел в Кузнецке 22 дня. …Следующая остановка…Узаете, что это за музей?
Дети: Краеведческий музей.
Воспитатель: Что вы о нем знаете? Если дети затрудняются с ответом объясняю - В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а также история нашего города.
Воспитатель: Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами?
Дети: Бульвар Героев.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).
Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Следующая остановка…Танк на площади перед КМК.
Танк Т – 34 – символ трудового подвига металлургов Кузнецкого комбината в годы Великой Отечественной войне, одевших в броню 50 тысяч танков, 45 тысяч самолетов и изготовивших 100мм снарядов.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Драматический театр.
Воспитатель: Правильно, это центр культурной жизни города.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что из всего увиденного вам запомнилось и понравилось больше всего? Ребята, а что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым? Как мы должны заботится о нем, о достопримечательностях нашего города? Может вы хотите внести свои предложения по благоустройству нашего любимого города? Что бы вы хотели добавить? (Ответы детей).
Ребята вы большие молодцы, мне было очень приятно провести с вами время! Я хочу подарить каждому из вас, в память о нашей экскурсии, сувенир в виде герба нашего города!