Мартиросян Мариэтта Ивановна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку Лесовичку»
Составитель: Мартиросян Мариэтта Ивановна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 41 «Планета детства» г Пятигорск
Образовательная область: познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) Уточнить представление детей о растениях, животных, расширять словарь детей (крапива, подорожник, малина, дятел, сорока, сова).
2) Бережно обращаться с растениями, животными.
3) Формировать у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.
4) Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гости к Старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал:
Панно леса, картинки лекарственных растений, музыка «Голоса леса», рисунки с изображением (волк, лиса, сорока, медведь, кошка, фигурки птиц, изображение Старичка-Лесовичка, карандаши, гуашь, части растений.
Предварительная работа:
Беседа о живой природе
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе не обычное послание. Сейчас я его вам зачитаю.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы-
Приглашаю к себе всех
А в конце этого приглашения подись:
Я люблю гулять по лесу,
в лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Воспитатель: Ну что, ребята примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина.
Итак, отправляемся в путь.
Ход путешествия.
Воспитатель: Вот мы и на лестной поляне, первая стоянка на нашем пути: «Айболит»
Дети, вспомните, кто такой Айболит?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Воспитатель: Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из обычных растений, которые растут на нашей солнечной полянке. А какие-мы сейчас узнаем.
Вопросы викторины:
1) Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)
2) Какое лекарственное растение определят даже слепые (крапива)
3) Какое лекарственное растение используют для лечения простуды? (малина)
После каждого ответа на полянку вывешивают указанные растения
Читают стихотворения А. Барто «Зайка»
Воспитатель: Зайка промок и простудился. Чтобы дал Айболит Зайке?
Дети: Чай с малиной
Воспитатель: молодцы, помогли зайке.
Наш путь продолжается, к следующему пункту, обозначенному на карте.
«Музыка леса»
Воспитатель: Дети а что можно услышать в лесу?
Дети: Шелесты листьев, пение птиц.
Воспитатель: Наш лес тоже наполнен голосами разных птиц, а каких давайте отгадаем.
Загадки
1. Кто в беретке ярко-красной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит,
(Дятел)
2. Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова)
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
После каждой отгадки на полянку прикрепляются фигурки птиц.
Воспитатель: Мы теперь знаем чьи голоса были слышны в лесу. Молодцы! Не шумели, не пугали птиц. На этом наше путешествие не заканчивается.
Психологическая разгрузка:
Воспитатель предлагает детям разместится по удобнее. Звучит музыка. «Голоса леса».
Воспитатель: Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат цветов. Мы будем внимательны ко всему животному.
Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая яркая травка! Какое голубое небо с пушистыми облаками. У нас хорошее настроение. Мы веселы.
Игра:
«Живое неживое»
Воспитатель: если я назову объекты живой природы, то вы двигаетесь, если назову объекты неживой природы, то вы приседаете, если назову не природу, то вы будете стоять.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули.
Продолжим наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка.
На полянке разложены рисунки на которых изображены волк, лиса, сорока, медведь, кошка.
Игра: «Угадай кто это?»-отображать, кто живет в лесу, предложить двигаться, как эти звери.
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он.
(Появляется изображение Старичка-Лесовичка). Он рад вас приветствовать в своих владениях. Он очень любит свой лес, и он хочет быть уверен, что и вы любите лес.
Дети, какие правила поведения в лесу вы знаете?
-Не ломать деревья.
-Не рвать цветы.
-Не обижать птиц и животных.
Молодцы! Я уверенна, что Старичок-Лесовичок всегда будет рад вас видеть в своем лесу и будете бережно относится ко всему живому.
Продолжается работа по интересам.
1) Рисование деревьев (карандаши, гуашь)
2) На панно леса наклеить изображение (волка, лесы, медведя)
3) Из частей составить растения (корень, стебель, листья, цветок)
Подведение итогов