Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект открытого занятия «Тот, кто делает добро, получает радость» в подготовительной группе
Открытое занятие на МО подготовительных групп.
МБДОУ
№5
Подготовила :
Щепкина Татьяна Викторовна
Воспитатель 1 категории
Сорочинск, 2019г.
Конспект образовательной деятельности
В подготовительной группе
Тема: «Тот, кто делает добро, получает радость»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Тот, кто делает добро, получает радость“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (в прямом и обратном порядке, находить соседей чисел в пределах 20.
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение детей в деление слова на слоги, в составлении слов из слогов, нахождение места звуков в слове.
Умение решать проблемы опытническим путем.
учить выдвигать гипотезы, предположения;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи в пределах 20, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание оказывать помощь, желание учиться в школе.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Слайды: «1 сентября», «Буратино учит уроки», «Умка на льдине»,.
фонограммы песен «Учат в школе»
карточки для Д/и «Найди соседей цифры», прищепки
карточки для задания - «Какое слово спрятано?»
пазлы - «Собери слово»
игра «Солнышко» с лентами
Глобус
Для опыта: 1стакан с водой, 1 стакан со льдом, морская соль, 1 ложка на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно - исследовательская.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
o развитие у воспитанников логического мышления;
o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
o расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
o сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Доброе утро».
Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Слайд «Буратино учит уроки»
Создание мотивации для образовательной деятельности.
Игра «Найди свое место»
Мозговой штурм «Скажи наоборот»
2. Основная часть:
Урок №1
Задание № 1Д/и «Найди соседей цифры»
Задание № 2 «Веселые задачки»
Задание № 3 «Придумай задачку»
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание № 2 Звуковой анализ слова «Буратино»
Задание № 3Пазлы «Собери слово».
Перемена Физминутка «Мы маленькие человечки»
Урок № 3Слайд «Умка на льдине»
Опыт «Почему лёд не тонет?»
3. Заключительная часть:
Самооценка детей и оценка воспитателем деятельности детей
(сюрпризный момент)
Ход образовательной деятельности
Содержание
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся,
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Дети! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок.
Вот Буратино узнал, что вы будущие школьники и обратился к вам с просьбой помочь ему сделать домашнее задание. Если он не выполнит задание, то Мальвина поставит ему двойку за домашнее задание. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо нам перенестись в сказочную страну. Я предлагаю вам занять места в сказочном вертолёте. Проходите, занимая места соответственно билетам.
Д/и «Найди свое место»
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 20 до 1 в обратном порядке.
Мозговой штурм
Чтобы нам не было скучно, давайте поиграем с вами.
Игра «Скажи наоборот».
Я говорю вам высоко
А вы скажите. (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, вот мы и прилетели.
В:Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Вот мы и прилетели в сказочную страну. А вот и Буратино. (Слайд «Буратино учит уроки») Мы получили от него видеописьмо : «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и поэтому обращаюсь к вам с просьбой помочь мне выучить уроки, ведь вы уже всё умеете – читать, писать и задачки решать. А я ещё только учусь»
В: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
В: Вы молодцы. Сделаем доброе дело, добро не горит и не тонет.
В:
Первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Найди соседей цифры»
Я вам раздаю эти необычные цветы, на которых вы отмечаете прищепками соседей цифры, которая находится в середине
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь послушайте внимательно и решите задачки-шутки.
«На ветке сидели 5 воробьёв. Прилетели и сели рядом ещё 5 синиц. Сколько птиц сидит на ветке?»
В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В. :- А теперь решите эту задачу, и мне покажите ответ.
Задача 2.
«На ветке висели 15 яблок, 5 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5)
Задача 3.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: А теперь сами придумайте задачки
(Дети придумывают задачки и решают их)
Звенит звонок.
В: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!
Игра малой подвижности «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)
Звенит звонок
В: Ребята, проходите за столы, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.
Д/и «Какое слово спрятано?»
В: На столе слоги, из которых нужно составить слова.
КО-РО-ВА СА-МО-ЛЁТ
МА-ШИ-НА СО-ВА. БУ –РА-ТИ-НО
- Сколько слогов в слове Буратино?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные звуки
В: Хорошо, молодцы. Следующее задание : «Собери слово»
А теперь составьте слова из слогов. Надо провести линию от одного слога к другому соединяя их так, чтобы получилось слово, и прочитать его.
В: Молодцы, ребята, помогли Буратино выполнить задания. Надо рассказать ему, что учить буквы надо, чтоб научиться читать.
Чтение стихотворения ребёнком «Как хорошо уметь читать»
В: Мне понравилось, как ребята выполняли задания. Вот ещё доброе дело мы с вами сделали, молодцы.
Звенит звонок.
ФИЗ. МИНУТКА «Мы - маленькие человечки». Дети встают в круг и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети либо стоят, крепко держась за руки (если, например, воспитатель говорит «камень», не очень крепко держатся за руки, т. е. взрослый может легко эти руки разъединить («бумага», начинают бегать (слово «пар», «дым», «запах», стоят рядом, касаясь плечами («вода», «молоко», «сок» и др).
В: Мы с вами отдохнули и у нас ещё одно видео. (Кадр льдина с медвежонком Умкой)
- Осталось нам сообщение Умки прочитать. С просьбой о помощи к нам обратился медвежонок Умка. Он отправился к маме на льдине, но очень боится, что не доплывет до мамы, и может утонуть?
Давайте выясним, что такое лёд?
Дети: лёд-это вода, только в твердом состоянии
В:. Где на земле больше всего льда? Посмотрите на глобус
Дети: В Антарктике и в Арктике.
В:Как вы думаете, как ведут себя льдины под лучами солнца?
Дети: они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето очень короткое и не жаркое.
В:. Слышали вы что- то об айсбергах?
Дети: Айсберг – это ледяная гора.
В: Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Сможет ли Умка доплыть до своей мамы? Или нет?
Дети: Да, Умка доплывёт…
Нет, льдина утонет.
В: Давайте проверим. Проходите в нашу лабораторию. Помните правила поведения в лаборатории? (Ответы детей)
Опыт.
В: На столе два стакана в одном вода, а в другом лёд. : Дети, вспомните про Умку, когда он попробовал в океане воду, то какая она на вкус?
Дети: Солёная
В: Давайте сделаем такую же воду, как в океане, чтобы наш опыт был точнее. У вас на столе есть морская соль. Если добавить её в воду, что случится с водой?
Дети: Она будет солёной как в океане.
В: Давайте сделаем морскую воду. Добавляйте соль.
(Дети насыпают соль в стакан с водой, размешивают)
В: Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет?
Вывод: выталкивающая сила воды больше веса льда. Поэтому лёд не тонет. Значит, что мы можем сказать Медвежонку?
Дети: что льдина его не растает, и он увидит свою маму.
Вот еще одно доброе дело сделали.
- Тот, кто делает добро, получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?
Ответы детей.
Сам пропадай, а товарища выручай. Почему так говорят? Ответы детей.
- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!
Итог: что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Что то было трудным? А какое вы выполнили легко?
Наше путешествие подходит к концу. Садимся в вертолёт (закрываем глаза)
В: Мы снова оказались с вами в детском саду. Вот и закончилось наше занятие, но день добрых дел не закончился. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей).
А кто помнит пословицы о добре?
( Ответы детей: От добра, добра не ищут, Доброе слово и кошке приятно. Тот, кто делает добро, получает радость. И т. д.)
В: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем медали «Самый умный», за хорошую работу от Буратино.
А медвежонок Умка прислал вам вот такие леденцы. (угощение детей чупачупсами)
(прощаемся с гостями, уходим) Длительность ОД: 35 минут