МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счёт в пределах 20»

Хамидова Лола Шайимовна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счёт в пределах 20»
▼ Скачать +Заказ

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Тема: Цветик – семицветик путешествие в страну Математики.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 35 минут.

Предварительная работа :

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Числовой ряд, Счёт в пределах 20“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал : Демонстрационный : Цветик семицветик с заданиями. Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире математике. Но чтоб начать нам путешествовать нам поможет, цветик семицветик.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

И вспомним какие слова произносила девочка Женя когда обрывала лепестки:

Дети говорят слова : Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

И занятие начнём.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Лепесток 1

1. Назовите сегодняшние число месяц и день недели

2. Вчера какой был день недели? Какой по счету, а число какое было?

Завтра какой день недели? По счету, число?

Сколько дней в неделю?

Январь какой по счету месяц зимний? В календаре первый. После января какой месяц идет? По счету зимний? И т. д.

3. Сколько месяцев году?

4. Назовите части суток? Сколько?

5. Сколько времен года? Назовите

Дети отвечают на вопросы.

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. И наш второй лепесток.

Лепесток 2

Математическая разминка

1. Порядковый счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1 (Мальчики считают порядковый, девочки обратный)? У мальчишек какой счет был? А у девочек?

2. Назовите соседей чисел: 6, 9, 12, 15, (ответ 5,6,7, 8,9,10 11,12,13, 14,15,16)

3. Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17

4. Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19

5. Считаю от 1 до 10 какую цифру пропустила 1235678910, а теперь от 10 до 20

10 11 12 13 14 15 16 18 19 20

6. Сколько ушей у двух кошек? 4

7. Сколько глаз у светофора? 3

8. Сколько лап у двух собак? 8

9. Сколько пальцев на двух руках? 10

10. Какая цифра спряталась в слове семья? 7

11. Я задумало число, оно меньше 6 на одну единицу? Какое это число? 5

12. Я задумала число оно больше 11 на одну единицу? Какое 12

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой. Полетим путешествовать дальше и следущий наш лепесток.

Леписток 3

«Геометрические фигуры» Ориентировка на листе бумаге. Цель: умение ориентироваться на листе бумаге, рисовать геометрические фигуры на слух. На столе у вас уже все приготовлено.

Воспитатель говорит где и каким цветом нужно нарисовать геометрическую фигуру.

В середину листа нарисуйте желтый круг.

В верхнем левом углу красный квадрат.

В нижнем правом углу синий прямоугольник.

В правом верхнем углу зелёный треугольник

В нижнем левом углу коричневый овал.

Дети полностью говорят ответ.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

Воспитатель: Сколько мы выполнили задание, а сколько еще осталось лепестков? Показать на цветок.

Лепесток 4

Дидактическая игра «Лишние геометрические фигуры».

Цель: умение называть геометрические фигуры, видеть разницу между ними, у какой фигу сколько углов, сходства между ними, делить на равные части.

Назовите плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, трапеция овал, прямоугольник, шестиугольник.

- какие фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал не имеют углов

- какие еще фигуры являются лишними? (треугольник, шестиугольник) почему?

Почему? квадрат, трапеция, ромб и прямоугольник остались?

А теперь посмотрите внимательно на шести угольник?

Можно ли поделить геометрические фигуры на плоскости на равные части?

Лепесток 5

Дидактическая игра «Весы» Расставь правильно знаки больше,меньше равно".

Знаки > < = Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6

Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9

На магнитной доске весы с чашами больше меньше или равно. Дети выходят выбирают знак и ставят над весами, затем ставят карточки с числа соответствующие весам, потом выбирают карточки с предметами. Дети отвечают на вопросы и говорят свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо по играли в игру «Весы»

Вот у нас осталось два лепестка и посмотри, что за задание на шестом лепестке

Лепесток 6

Дидактическое упражнение «Домики» состав числа На столе лежат листочки нарисованные с домиками. Ребят домики пронумерованные, а вот квартиры не пронумерованы (нет номеров) пустые. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир должны быть равны номеру дома. Вспоминаем состав числа. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребят мы с вами заканчиваем путешествовать, т. к мы использовали почти все лепестки и остался последний какой? Дети отвечают.

И что нам подготовил лепесток седьмой мы с вами сейчас и узнаем.

Лепесток 7

«Весёлые задачи».

Воспитатель: История где участвуют знак минус и плюс. Вот моя история. На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе). А записывается это так.

Записать на доске: 7-5=2

А теперь ребят я запишу примеры, а вы к ним придумайте истории.

6+4=10

5-2=3

Дети придумывают маленькие истории с числами, записывают на доске решение.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним какой цветок нам помогал путешествовать волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счёт в пределах 20»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счёт в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидова Лола Шайимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД