марина евсеева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района "Горновский д/с №1"
Конспект открытого итогового занятия
в подготовительной группе на тему :
"Путешествие по космосу"
Провела: воспитатель
I квалификационной категории
Евсеева Марина Юрьевна
р. п. Горный
2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Обучающие задачи:
Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их с решение с помощью цифр;
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева - справа);
упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
развивать способность формировать и выражать свои мысли;
развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
- Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
- Молодцы, правильно, а кто из вас знает, кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
-Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
- Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю. А. Гагарин.
- Всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Звучит звук SOS.
- Ребята, а что это за звук? Правильно, это просьба о помощи, но кто же мог нам его отправить? Давайте выполним графический диктант и узнаем кто же просит нас о помощи.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
-Конечно, это инопланетянин. И он прислал нам послание, послушаем?
Звук инопланетного существа.
-Ой, что-то ничего не понятно, но я перевела. «Ребята, на нас напали инопланетные пираты и разрушают нашу планету, чтобы победить их нам необходимо выполнить несколько заданий, но мы не справляемся, поможете нам?»
-Поможем? Но знайте, что на выполнение заданий у нас всего 30 минут, иначе мы не успеем и их планета будет захвачена. Ну что отправляемся? На чем же нам можно отправиться в полет? На ракете. Тогда давайте по схеме построим из счетных палочек ракету.
-Молодцы, справились отправляемся. Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, кажется что-то не то. Конечно нужно считать наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.
-Выходите все на свободные места, полетим.
Музыкальная игра «Я ракета»
-Вот мы и прилетели, садитесь за столы, будем выполнять задания.
-Итак, первое задание, нужно расставить знаки <,>,=. Находим карточку с цифрой 1. И выполняем задание.
-Вместе проверяем, один ребенок отвечает, остальные проверяют.
-Молодцы, с этим заданием справились. Следующее задание.
- Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
-И с этим заданием справились. А теперь нужно решить задачи.
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Какими арифметическими действиями мы решаем задачу? (сложение, вычитание).
Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? (плюс и минус).
На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, а потом пришли еще 3 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?
Каким действием будем решать задачу? Записываем решение. (один ребенок записывает у доски).
Прочитайте решение и скажите ответ к этой задаче.
На станции было 6 ракет, 2 улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?
Записываем, читаем решение и говорим ответ.
А сейчас немного отдохнем и пальцы наши разомнем.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Еще одно задание «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Мы с вами большие молодцы, победили космических пиратов за это наш инопланетянин благодарит и высылает небольшой сладкий подарок. А чтобы мы его получили нам надо решить на нем примеры. Возвращаемся и на Землю и выполняем последнее задание.
Начинаем отсчет 5,4,3,2,1,0 пуск. Теперь мы выполняем последнее задание и получаем свой приз.
Каждый ребенок решает пример и получает конфету.
-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Если вам было легко поднимите солнышко, а если сложно, то тучку.