Марина Ширшова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе по теме «Профессии людей».
Ширшова М. М.
воспитатель СП «Детский сад Теремок»
ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о профессиях людей.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Профессии людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи:
коррекционно - образовательные:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
• совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
коррекционно-развивающие:
• развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
• корригировать слуховое внимание, память, мышление;
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
• предметные картинки: повар; буква «А»; картинки с фруктами;
• предметы для организационного момента: руль, половник, расческа, ножницы, фонендоскоп, весы, кастрюля;
• атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Билеты», руль;
• атрибуты для игры «магазин» : игрушки, овощи, крупа, посуда, фартук для продавца.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые лежат на столе.
- Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил эти предметы. Возьмите каждый по одному и назовите их. Я думаю, что кастрюлю оставил повар. Ножницы оставил кто? и т. д.
Все эти предметы нужны людям разных профессий.
А что такое профессии? Как вы понимаете это слово?
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Правильно! Мы поедем на автобусе.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
- А кто теперь вы? (Пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны «заплатить» за проезд. Билет стоит 6 рублей. Сейчас к каждому из вас подойдет кондуктор, и вы заплатите за проезд, а кондуктор раздаст вам билеты.
Игровое упражнение «Заплати за проезд». Дети считают до шести и получают «билет»
Цель: расширение меж предметных связей (связь с математикой).
Упр. На закрепление навыка правильного произношения звуков с, ш, их дифференциация и развитие речевого голоса.
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.
- Вдруг у автобуса прокололась шина. (Произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Поможем шоферу накачать колесо. (Произнесение звука с-с-с-с)
- Автобус выехал на мокрую дорогу. (Произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (Произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (Произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.
- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Где работает повар?
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
Игровое упражнение «Компот»
- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (Яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?
- Давайте и мы тоже сварим компот:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, («варят» и «мешают»)
Угостим честной народ («угощают» - протягивают руки вперёд и разводят в стороны)
-Молодцы! А теперь попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
Динамическая пауза.
- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку
Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (идут по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше (руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.
- Куда же мы пришли? (В магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (Продавец)
- Что делает продавец? (Продает товары)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих понятий)
Игровое упражнение “Покупаем и считаем”
Один ребенок назначается на роль продавца.
-Даша, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
- А кто мы? (Покупатели)
- Мы будем покупать только овощи.
(Создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю помидор”)
- Давайте повторим, что мы купили?
- Даша, что ты продавала? (Обобщение – овощи)
- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.
5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Куда мы сейчас пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа).
- Кто работает в школе? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
(Дети садятся за парты)
Упражнение на закрепление звука и буквы «А».
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Звук «А» какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
- Придумайте слово со звуком “А”.
V. Закрепление.
Ребята, Незнайка прислал письмо с заданиями и просит помощи. Давайте поможем ему.
1. «Назови профессию по картинке».
2. «Кто что делает?» - врач – лечит больных и т. д.
3. «Четвёртый лишний». (Определить предмет, который не нужен человеку этой профессии)
VI. Итог занятия.
- Наше путешествие в «город профессий» закончилось и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе. А пока мы будем ехать, давайте вспомним, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с учителем, с продавцом).
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
- Профессия - это что? (Место, где работают люди)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Вам понравилось наше путешествие? Оно закончилось. Мы с вами вернулись в наш детский сад.
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо позанимались. Спасибо всем.
Дети прощаются с гостями и выходят.