Ольга Костюкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Костюкова О. В.
Цель:
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами) :
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Демонстрационный материал:
атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;
карточки со словами;
фасоль для составления букв;
презентация с элементами заданий;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.
1. Сказочный кроссворд.
Назовите правильные ответы.
1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…»
2. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
3. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
6. Доктор, который лечил зверей.
Ответы: 1. Сокол. 2. Кощей. 3. Комар. 4. Золушка. 5. Африка
6. Айболит. Ответы на сказочный кроссворд.
/ см. презентацию. Слайд № 3/
- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
2. Игра «Скажи наоборот»
Холодный- Теплый
Кислый- Сладкий
Веселый- Грустный
Короткий- Длинный
Добрый- Злой
Низкий- Высокий
Тяжелый- Легкий
/ см. презентацию. Слайд № 4,5/
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
3. Игра «Волшебный сундучок»
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой и кто написал эту сказку.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит») (К. Чуковский)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка») (Ш. Перро)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха (К. Чуковский)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке») (Рус. Нар. Сказка)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино») (А. Толстой)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка») (К. Чуковский)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр») (К. Чуковский)
- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.
/ см. презентацию. Слайд № 6, 7/
А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры.
4. Игра "Сказочные задачки"
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Семь.
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7
В: Какую первую цифру вы назвали?
Д: Четыре.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Четыре.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1
В: Какую вторую цифру вы назвали?
Д: Два.
Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
/ см. презентацию. Слайд № 8, 9,10, 11,12/
5. «Мульт- зарядка»
/ см. презентацию. Слайд № 13/
6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
Восп. : Кто хочет разговаривать?
Дети: Мы будем разговаривать!
Восп. : Тот должен выговаривать!
Дети: Мы будем выговаривать!
Восп. : Все правильно и внятно!
Дети: Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
/ см. презентацию. Слайд № 14/
А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Ла- ла- ла- сказка к нам пришла.
Мы- мы- мы- удивились мы.
Де- де- де- королевство в беде.
Ать- ать- ать- будем всех спасать.
Ца- ца- ца- у нас получиться.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
/ см. презентацию. Слайд № 15, 16/
7. Дидактическая игра «Буковка».
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?
Дети: Карточки со словами?
Воспитатель : Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.
Дети: Имена сказочных героев.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.
- Молодцы! Теперь выложите третью букву имени сказочного героя фасолью.
Дети выкладывают фасоль.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
8. Зрительная гимнастика.
/см. презентацию слайд № 17/
9. Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в реальность. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!