Людмила Лёгкая
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По лесной тропинке с Умничкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, умение различать съедобные и не съедобные грибы, ягоды, а также деревья, которые растут в Крымских лесах. Закрепить знания о диких животных крымских лесов. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивать познавательный интерес к миру природы родного края. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Воспитывать у детей желание сохранять природу при необходимости оказать ей помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Я вам предлагаю поздороваться с гостями. (Дети здороваются с гостями)
Ребё нок: Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Всей душой мы любим, Родину свою.
Страну свою …Россию
Воспитатель Ребята, а как называется наша страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Страна, в которой мы живём это Россия
Воспитатель: А как называется наш родной край?
Дети: Наш родной край называется Крым.
Воспитатель: Верно. Наш край очень красивый.
Ребенок читает стихотворение:
Тёплого моря лазурная чаша,
Горная цепь за туманом седым –
Это мой край!
Это Родина наша!
Это прекрасный загадочный Крым!
Тянутся ввысь минареты мечетей,
Купол церковный сияет вдали –
Это мой Крым!
И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!
Яркое солнце в безоблачной сини,
Бухты и скалы, сады и поля…
Это мой Крым!
Это наша Россия!
Это любимая наша земля!
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а куда модно отправиться путешествовать по Крыму?
Дети: В горы, в заповедник, лес и т. д.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю послушать загадку и узнать, куда мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель: Правильно, это лес. А что такое лес вы знаете?
Дети: это там где растет очень много деревьев, и живут дикие животные, птицы и растут очень много растений ядовитых и лекарственных.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по крымскому лесу. Но для того, чтобы нам отправиться в волшебный лес нам с вами необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Я, вам предлагая поиграть в игру «Если я приду в лесок» (если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Что нельзя делать в лесу? (Правила поведения в лесу – презентация) :
1. Нельзя в лесу шуметь!
2. Не ломать ветки и не рубить деревья
3. Не разводить костры!
4. Не мусорить!
5. Бить бутылки!
6. Не уносить из леса птенцов птиц!
7. Не разорять муравейники!
8. Не рвать редкие цветы)
Воспитатель: все правила, мы с вами повторили и теперь мы можем с вами отправиться в путешествие в волшебный лес, (воспитатель в мести с детьми произносит волшебные слова).
Воспитатель и дети берутся за руки и произносят волшебные слова:
- Дружно за руки возьмёмся,
В центре круга обернёмся,
Тихо скажем раз - два-три,
Лес волшебный нас прими!
Дети выполняют все действия и оказываются в лесу. Звучит пение птиц, шум деревьев. На экране изображён лес.
Ребё нок читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Ребё нок читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Ребё нок читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Ребё нок читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!»
Воспитатель: В какой красивый лес мы попали, (на экране появляется картинка леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые деревья растут в крымском лесу. А давайте мы сейчас это назовём.
Дети: Сосна, дуб, можжевельник, тис ягодный,
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?»
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает на доске картинки листьев, дети называют деревья.
Воспитатель: Молодцы ребята всё верно.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие части есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья, плоды и корень.
Воспитатель: Правильно, у каждого дерева есть корень.
Воспитатель: Зачем дереву корень?
Дети: С помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева.
-Молодцы, ребята, вижу, вы часто в лесу бываете. Тогда вы, конечно, знаете, что осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).
• Какие плоды у дуба?
• У сосны и ели?
- Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Как вы поняли эту загадку?
Какую ещё пользу деревья оказывают людям?
Ответы детей:
1. Обогащают воздух кислородом.
2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи и другие предметы.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, грибы и ягоды. Какие лесные ягоды вы знаете?
Воспитатель показывает картинки с изображением лесных ягод, а дети отвечают.
Дети: ежевика сизая, земляника, барбарис, шелковица, боярышник, кизил, тёрн.
Воспитатель: А какие грибы вы знаете?
Воспитатель показывает картинки с изображением грибов, а дети отвечают.
Дети: Лисички, рыжики, горный белый гриб, мышата.
Воспитатель: У нас с вами в крымском лесе ещё есть и дикие звери:
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Д/И «Дикие звери крымских лесов»
Дети выкладывают из предложенных животных диких животных крымских лесов : лиса, олень, белка, дикий кабан.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Лес»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: молодцы присаживайтесь на сои места
Воспитатель: Ой, ребята кто там спрятался за деревом. Из – за дерева выглядывает Умничка.
Ё лочка: Добрый день ребята меня зовут Умничка я эколёнок.
Воспитатель: А почему ты такая грустная? Что случилось?
Умничка : Решила я пригласить своих друзей Шалуна Ёлочку и Тихоню погулять в лес. И увидев не далеко поляну возле реки, когда подошла к поляне то на ней, увидела много мусора. И мне так стало жалко природу, поэтому я расстроилась и прошу у вас ребята помощи собрать и рассортировать мусор.
Воспитатель: Ну что поможем Умничке.
Дети: Да.
Интерактивная игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Ваша задача рассортировать мусор по контейнерам в один органику всё то, что у нас может перегнить и получиться в дальнейшем удобрением. Во второй контейнер бумагу, в третий пластик, в четвёртый метал, в пятый стекло.
Дети сортируют мусор.
Умничка : Молодцы ребята. А как вы думаете, зачем сортировать мусор?
Дети: Мусор мы сортируем для того, чтобы разделить его, так как есть отходы, которые сами могут перегнивать, а такие как пластик, железо, они не разлагаются и их отправляют на переработку, а после переработки уже используют в производстве.
Умничка : Большое спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмёмся,
В центре круга собёрёмся,
Тихо скажем три – два - раз,
Возвращаемся в детский сад!
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.