МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте „Юные финансисты“» размещена в разделах

-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю встать в круг и поздороваться ладошками.

Ладошки кладем на ладошки, и говорим друг другу Доброе утро!

И дарим свою улыбку.

Ребята! такое приветствие нам нужно для того, что бы было хорошее настроение и у нас все получилось, и день был удачным.

Повторяем за мной волшебные слова.

«Мы ребята просто класс,

Все получиться у нас!»

Воспитатель: А пришла я к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите, когда я была маленькая, мне подарили вот эту чудесную коробочку (Воспитатель демонстрирует копилку).

- Что это такое?

Дети: Это копилка.

- Для чего же нужна эта копилка?

Дети: она нужна, для того чтобы копить деньги.

2) Основной (практический) этап.

Игра – рассуждение «Что такое деньги»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте откроем её и посмотрим, какие бывают деньги? ( дети рассматривают и называют деньги: металлические)

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (ждешь ответ)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? (ждешь ответ)

Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подойти к магнитной доске, на ней размещены монеты, которые перепутались, ваша задача, разложить монеты по достоинству, т. е от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты на магнитной доске 1, 2, 5,10 рублей). (Всегда хвалишь детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побывать в роли чеканщиков монет. Подойдите к столу, присаживайтесь. Сейчас мы с вами попробуем изготовить монеты. (На столе лежит пластилин и монеты. Работа с пластилином) Показ твой.

Игра «Чеканка монет» (Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось. ПОХВАЛА.

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громких хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Один, два, три, четыре (хлопки руками)

Вот мы туфельки купили! (показываем ручками на обувь).

Молодцы, отдохнули. (посадить на стулья)

Воспитатель:- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Но прежде чем, нам начать играть, необходимо разделиться на 2 команды. Одна команда «Банкиры», вторая «Финансисты». (Дети разбирают эмблемы)

Проводится игра “Собери целые банкноты из частей”

Воспитатель: Молодцы, дети с этим заданием вы справились. Назовите

достоинство банкнот, которые мы с вами собрали. (100, 50 рублей). Посадить детей

Воспитатель:- Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Так как мы их носим в кошельке, держим в руках, мы их называем наличные деньги. А ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Что вы знаете о пластиковой карте? (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

-Скажите, а откуда можно снять деньги?

Ответ детей: - С банкомата.

Воспитатель: А где можно встретить банкомат? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в Сербанк.

(НАДЕТЬ ГАЛСТУК)

(Убираешь картинку) беседа у банкомата

Воспитатель: Я предлагаю подойти к нашему банкомату и рассмотреть его.

(Дети рассматривают банкомат)

На банкомате в любое время можно выполнять те или иные действия с картой: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги. Но это могут сделать только взрослые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на банкомате есть эмблема Сбербанка. В картоприемник вставляют карту, вводят «пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знают только её владельцы. Его никому нельзя рассказывать, чтобы деньги не пропали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить операцию снятия наличных денег с карты.

Когда у банкомата образуется очередь, в целях безопасности люди встают в очередь, друг за другом. Я вам тоже предлагаю встать в очередь.

(Подсказываешь)

ПОХВАЛА

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать всех в круг. Что вам было интересно на занятии? Что вам запомнилось? Что вы узнали для себя нового? Мы будем передавать друг другу мою волшебную копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…» (дети передают копилку)

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята. У меня волшебная копилка! И в ней есть небольшой сюрприз, связанный с нашим сегодняшним занятием! (Воспитатель дарит кошельки)

Вы были большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 23:17
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева (УИ 283752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД