Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю встать в круг и поздороваться ладошками.
Ладошки кладем на ладошки, и говорим друг другу Доброе утро!
И дарим свою улыбку.
Ребята! такое приветствие нам нужно для того, что бы было хорошее настроение и у нас все получилось, и день был удачным.
Повторяем за мной волшебные слова.
«Мы ребята просто класс,
Все получиться у нас!»
Воспитатель: А пришла я к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите, когда я была маленькая, мне подарили вот эту чудесную коробочку (Воспитатель демонстрирует копилку).
- Что это такое?
Дети: Это копилка.
- Для чего же нужна эта копилка?
Дети: она нужна, для того чтобы копить деньги.
2) Основной (практический) этап.
Игра – рассуждение «Что такое деньги»
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте откроем её и посмотрим, какие бывают деньги? ( дети рассматривают и называют деньги: металлические)
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (ждешь ответ)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? (ждешь ответ)
Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подойти к магнитной доске, на ней размещены монеты, которые перепутались, ваша задача, разложить монеты по достоинству, т. е от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты на магнитной доске 1, 2, 5,10 рублей). (Всегда хвалишь детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побывать в роли чеканщиков монет. Подойдите к столу, присаживайтесь. Сейчас мы с вами попробуем изготовить монеты. (На столе лежит пластилин и монеты. Работа с пластилином) Показ твой.
Игра «Чеканка монет» (Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).
Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось. ПОХВАЛА.
А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.
Физминутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громких хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)
Один, два, три, четыре (хлопки руками)
Вот мы туфельки купили! (показываем ручками на обувь).
Молодцы, отдохнули. (посадить на стулья)
Воспитатель:- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Но прежде чем, нам начать играть, необходимо разделиться на 2 команды. Одна команда «Банкиры», вторая «Финансисты». (Дети разбирают эмблемы)
Проводится игра “Собери целые банкноты из частей”
Воспитатель: Молодцы, дети с этим заданием вы справились. Назовите
достоинство банкнот, которые мы с вами собрали. (100, 50 рублей). Посадить детей
Воспитатель:- Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Так как мы их носим в кошельке, держим в руках, мы их называем наличные деньги. А ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Что вы знаете о пластиковой карте? (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
-Скажите, а откуда можно снять деньги?
Ответ детей: - С банкомата.
Воспитатель: А где можно встретить банкомат? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в Сербанк.
(НАДЕТЬ ГАЛСТУК)
(Убираешь картинку) беседа у банкомата
Воспитатель: Я предлагаю подойти к нашему банкомату и рассмотреть его.
(Дети рассматривают банкомат)
На банкомате в любое время можно выполнять те или иные действия с картой: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги. Но это могут сделать только взрослые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на банкомате есть эмблема Сбербанка. В картоприемник вставляют карту, вводят «пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знают только её владельцы. Его никому нельзя рассказывать, чтобы деньги не пропали.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить операцию снятия наличных денег с карты.
Когда у банкомата образуется очередь, в целях безопасности люди встают в очередь, друг за другом. Я вам тоже предлагаю встать в очередь.
(Подсказываешь)
ПОХВАЛА
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать всех в круг. Что вам было интересно на занятии? Что вам запомнилось? Что вы узнали для себя нового? Мы будем передавать друг другу мою волшебную копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…» (дети передают копилку)
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята. У меня волшебная копилка! И в ней есть небольшой сюрприз, связанный с нашим сегодняшним занятием! (Воспитатель дарит кошельки)
Вы были большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо вам ребята!