Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова

Ремизова Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска

Конспект

открытого занятия в подготовительной к школе группе № 12

«ФАНТАЗЁРЫ» по творчеству Н. Н. Носова

(в рамках проекта «Год литературы в России»)

Подготовила и провела :

воспитатель Малярова Т. А.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Фантазёры“ по творчеству Н, Н, Носова» размещена в разделах

г. Волгодонск

2015 г.

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова;

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию;

Развивать связную речь, пополнять словарный запас;

Прививать детям и родителям любовь к книгам и чтению;

Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений Н. Носова

2. Экскурсия в детскую библиотеку № 11;

3. Просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова;

4. Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова;

5. Создание детского альбома с иллюстрациями к произведениям;

6. Создание музея книги Н. Носова и аудиотеки с произведениями Н. Носова.

Оборудование: биография и портрет Н. Н. Носова, книги писателя, телевизор, ноутбук, презентация, мольберты, детские иллюстрации к произведениям автора, телеграммы, карточки с буквами и слогами.

Методы и приё мы: беседа, объяснение, указания, пояснения, вопросы-ответы.

.

Ход.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам.

Но прежде чем отправиться надо ответить на вопросы:

Где собраны и хранятся книги, которые можно взять домой для чтения? (библиотека);

Человек, который пишет книги;

Человек, который читает книги;

Человек, который любит книги;

Картинка в книге;

Человек, который рисует картинки для книги;

Книга обо всем на свете; (энциклопедия)

Книга, по которой учатся; (учебник)

Книга для первоначального обучения чтению (букварь).

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Теперь я вижу, что все

мы готовы к путешествию. Ну, что, отправляемся?

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.

Мама Леры У. показывает презентацию

Раздается стук в дверь. Вбегает ребенок в костюме Незнайки с телеграммами в руке.

Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получил телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Воспитатель.

-Давайте, ребята поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст, а вот кто его написал неизвестно, и кому дать ответы он не знает.

Телеграммы:

«А я однажды купался в море, и на меня напала акула.

А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».

(«Фантазёры», Мишутка)

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать,

да жаль, ни одна не оторвалась!

Ну ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью.

(«Заплатка», Бобка)

«Брошу их в канаву, а скажу, что отнёс. Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт».

(«Огурцы», Котька)

Незнайка: Ребята, спасибо вам, без вас я бы не справился, а вы наверное и про меня читали?

Дети: Да!

Незн: И знаете всех моих друзей коротышек?

Дети: Да!

Незнайка просит детей показать своих друзей на плакате.

Потом воспитатель предлагает посмотреть Незнайке на работы детей.

Мама Стёпы предлагает поиграть. (предметы из произведений)

Воспитатель: Но, прежде чем играть, нам нужно хорошенько размяться, давайте поиграем.

С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Мышка»

Воспитатель: Ребята, а мы умеем делиться на команды?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы умеем это делать?

Дети: рассказывают и показывают как можно разделиться на 2 команды. Потом делятся и начинают искать предметы из произведений. Объясняют из какого произведения взят предмет и герои данного произведения.

Незнайка.

-Какие молодцы ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н Носова. Я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.

-О произведениях Носова, С. В. Михалков сказал:

«Все герои Н. Носова, как живые,

а их фантазии, их поступки и даже

проделки учат читателей добру….».

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и вернулись из путешествия. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: Незнайке очень понравилось, вы отлично по трудились.

До новых встреч!

Мама Славы дарит детям подарки!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Книга стремится к тебе поскорее

Чтоб стал ты умнее, мудрее, добрее….

С. МИХАЛКОВ.

Дети читают стихи:

Лиза П.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Лера Л.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.

Дима П.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Игорь А.

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Лера У.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Стас К.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Надя К.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Наташа К.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Илья К.

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава Т.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

Николай Носов – читали, читают, будут читать!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия «Книжкины истории» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Книжкины истории» Автор: Мельникова Ольга Ивановна воспитатель МАДОУ "Детский сад.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Спортландию» Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Цель: Формирование правильной.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе «По тропинке в лес пойдем» Цель: Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, о ее значении. Задачи: – Учить детей различать и называть.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Развивающие игры» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Развивающие игры». Цель: развитие логического мышления с помощью.

Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования. 2. Способствовать развитию осторожности.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе: «С математикой в космический полёт» Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по творчеству Николая Николаевича Носова» «Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нём лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». Уильям Теккерей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова» (включая файлы) размещена пользователем Ремизова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД