Ремизова Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска
Конспект
открытого занятия в подготовительной к школе группе № 12
«ФАНТАЗЁРЫ» по творчеству Н. Н. Носова
(в рамках проекта «Год литературы в России»)
воспитатель Малярова Т. А.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Фантазёры“ по творчеству Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
г. Волгодонск
2015 г.
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова;
Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию;
Развивать связную речь, пополнять словарный запас;
Прививать детям и родителям любовь к книгам и чтению;
Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Н. Носова
2. Экскурсия в детскую библиотеку № 11;
3. Просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова;
4. Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова;
5. Создание детского альбома с иллюстрациями к произведениям;
6. Создание музея книги Н. Носова и аудиотеки с произведениями Н. Носова.
Оборудование: биография и портрет Н. Н. Носова, книги писателя, телевизор, ноутбук, презентация, мольберты, детские иллюстрации к произведениям автора, телеграммы, карточки с буквами и слогами.
Методы и приё мы: беседа, объяснение, указания, пояснения, вопросы-ответы.
.
Ход.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по книгам.
Но прежде чем отправиться надо ответить на вопросы:
Где собраны и хранятся книги, которые можно взять домой для чтения? (библиотека);
Человек, который пишет книги;
Человек, который читает книги;
Человек, который любит книги;
Картинка в книге;
Человек, который рисует картинки для книги;
Книга обо всем на свете; (энциклопедия)
Книга, по которой учатся; (учебник)
Книга для первоначального обучения чтению (букварь).
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Теперь я вижу, что все
мы готовы к путешествию. Ну, что, отправляемся?
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.
Мама Леры У. показывает презентацию
Раздается стук в дверь. Вбегает ребенок в костюме Незнайки с телеграммами в руке.
Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получил телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.
Воспитатель.
-Давайте, ребята поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст, а вот кто его написал неизвестно, и кому дать ответы он не знает.
Телеграммы:
«А я однажды купался в море, и на меня напала акула.
А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».
(«Фантазёры», Мишутка)
- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать,
да жаль, ни одна не оторвалась!
Ну ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью.
(«Заплатка», Бобка)
«Брошу их в канаву, а скажу, что отнёс. Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт».
(«Огурцы», Котька)
Незнайка: Ребята, спасибо вам, без вас я бы не справился, а вы наверное и про меня читали?
Дети: Да!
Незн: И знаете всех моих друзей коротышек?
Дети: Да!
Незнайка просит детей показать своих друзей на плакате.
Потом воспитатель предлагает посмотреть Незнайке на работы детей.
Мама Стёпы предлагает поиграть. (предметы из произведений)
Воспитатель: Но, прежде чем играть, нам нужно хорошенько размяться, давайте поиграем.
С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Мышка»
Воспитатель: Ребята, а мы умеем делиться на команды?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы умеем это делать?
Дети: рассказывают и показывают как можно разделиться на 2 команды. Потом делятся и начинают искать предметы из произведений. Объясняют из какого произведения взят предмет и герои данного произведения.
Незнайка.
-Какие молодцы ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н Носова. Я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.
-О произведениях Носова, С. В. Михалков сказал:
«Все герои Н. Носова, как живые,
а их фантазии, их поступки и даже
проделки учат читателей добру….».
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и вернулись из путешествия. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: Незнайке очень понравилось, вы отлично по трудились.
До новых встреч!
Мама Славы дарит детям подарки!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Книга стремится к тебе поскорее
Чтоб стал ты умнее, мудрее, добрее….
С. МИХАЛКОВ.
Дети читают стихи:
Лиза П.
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Лера Л.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?.
Дима П.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Игорь А.
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Лера У.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Стас К.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Надя К.
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Наташа К.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Илья К.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава Т.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
Николай Носов – читали, читают, будут читать!
Спасибо за внимание!