Колпаченко Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья», расширить знания о членах семьи.
2. Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего рода
3. Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
4. Учить высказывать свое мнение, развивать навыки общения, отвечая на вопросы педагога.
Темочки:
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
5. Развивать внимание, следуя инструкции и выполняя движения, соответствующие заданию.
Оборудование: конверт с загадками; Ребус 7Я; мячики (по количеству детей); мольберт, заготовки изображений генеалогического древа на альбомных листах, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).
Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Сегодня мы поговорим с вами о семье.
2. Основная часть.
Педагог-психолог: Я загадаю вам загадки:
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
Ребус 7Я.
Упражнение «Массаж пальцев» (для развития мелкой моторики рук).
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, словно я ласкаю кошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
А теперь, последний трюк, мяч летает между рук.
Игра «Родственники».
Педагог-психолог: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Педагог-психолог: Семья – это группа людей, живущих вместе. Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться.
Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье? (дети по очереди произносят пословицы и поговорки о семье).
«Согласную семью и горе не берёт».
«Согласная семья - самая счастливая».
«Не нужен и клад, коли в семье лад».
«Не будет добра, коли в семье вражда».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Семья без детей, что цветок без запаха».
«В своем доме и стены помогают».
Педагог-психолог: Как вы думаете, какую семью можно назвать хорошей?
«Дружную»,
«Крепкую»,
«Счастливую»,
«Заботливую»,
«Любящая»,
«Здоровая» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.
Педагог-психолог: Ребята, кто готов рассказать стихотворение о семье?
Знают взрослые и дети, что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я- вместе дружная семья!
Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Педагог-психолог: А как вы Ребята выражаете любовь к своим близким, какие обязанности по дому выполняете? (ответы детей).
Игра «Радость и огорчение».
Совершая хорошие поступки и выполняя обязанности по дому, какую эмоцию мы вызываем у наших родителей? А совершая плохие?. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму- потопайте ногами, если порадует - хлопните в ладоши два раза.
- Помогли накрыть на стол.
- Оставили на столе немытую чашку.
- Убрали тарелку за собой.
- Заправили постель.
- Разбросали свои вещи.
- Убрали игрушки на место.
- Аккуратно сложили вещи.
- Разбросали книги.
- Нарисовали красивый рисунок.
Физминутка "Семейная зарядка".
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Составление генеалогического древа (аппликация на листе бумаги).
Педагог-психолог: Кто такие родственники? Почему они так называются?»
есть слово «РОД» и от этого слово происходят слова:
родился,
родители,
родственники, Родина и другие самые-самые РОДные нам слова.
Посмотрите, перед нами на столах большой сад. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны как семейные узы. Все поколения предков являются корнями дерева, помогая ему расти, цвести и приносить новые плоды. Поэтому дерево называют родословным или генеалогическим древом. Каждый из вас сейчас «вырастит» дерево своей семьи. Листочками вашего дерева будут виньетки из цветной бумаги, в которые потом можно будет поместить фотографии сестер, братьев, мам, пап, бабушек, дедушек. Сверху мы наклеим красную виньетку для своего портрета, чуть ниже- оранжевые для фото своих родных братьев и сестёр. В среднем ряду- следующее поколение вашей семьи – ваши родители –мамы и папы. Используем виньетки желтого цвета. А до мам и пап было поколение бабушек и дедушек, мы наклеим виньетки зеленого цвета. А у кого есть прабабушки и прадедушки? Можно использовать виньетки голубого цвета.
3. Заключительная часть.
Педагог-психолог: Красивые деревья у нас получились? Ребята, а что символизирует ваше дерево? (ответы). Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И, я надеюсь, это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. Вам понравилось? (ответы). И мне очень. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился! Предлагаю забрать работы домой и вместе с родителями на виньетки наклеить фотографии ваших родственников. Всем спасибо за работу.